53 работника автономного учреждения «Автобаза «Медавтотранс» попали под сокращение. Неприятная процедура всколыхнула коллектив. Досадную весть люди восприняли неоднозначно: одни недоумевали, почему это происходит именно сейчас, другие считали несправедливым, что планируется увольнение опытных сотрудников с большим стажем.
При встрече с корреспондентом газеты два водителя, попавшие под сокращение, поделились своим мнением по поводу происходящего.
Александр, 51 год:
– Сюда я устроился в августе, поэтому не так страшно, что меня сокращают. Извещение выдали, расписался в получении. Думаю, за такую зарплату, как здесь, я устроюсь в другом месте. Надеялся доработать тут до пенсии. Коллектив хороший, условия нормальные, зарплата пусть не большая, но была гарантированная. Это же серьезная организация, контроль над водителями строгий, а водительский состав дисциплинированный. Основной костяк – серьезные люди, профессионалы, молодым есть у кого поучиться. А представьте, что будет, если сейчас их сократят. У кого молодежь будет учиться? Начинающих ведь воспитывать надо! Сделать это могут только опытные водители. Их сейчас сократят — и что? Жалко тех, кто отработал на предприятии по 10, 20 и даже 30 лет. Я понимаю, им обидно. Они недовольны, что их сокращают. Какая разница, есть иждивенцы или нет, у многих же семьи, дети, студенты, которых надо учить.
Иван, 21 год:
– Водителем работаю здесь около года. Семьи у меня нет, детей тоже, так что я не переживаю, буду искать новую работу.
За комментариями, почему разразился весь этот сыр-бор, по каким критериям отбирали, кого сократить, а кого оставить, мы обратились к исполняющему обязанности директора «Медавтотранса» Юрию Резинину.
По его словам, ситуация в коллективе действительно сложная, люди боятся остаться без работы. Сокращение в учреждении началось с 1 октября. При этом были соблюдены все требования законодательства, в том числе Трудового кодекса РФ, который гласит, что предупредить работников, подпадающих под сокращение, то есть о предстоящем расторжении отношений, администрация предприятия должна за два месяца. Поскольку сокращение носит массовый характер, то об этом были уведомлены профком учреждения, трудинспекция, служба занятости населения, республиканский комитет профсоюзов работников здравоохранения, республиканское правительство.
Основная причина сокращения численности работников в Медавтотрансе связана с принятием Федерального закона №326 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (- ред. от 27.09.2013 г.). С 1 января 2014 года бюджетные лечебно-профилактических учреждения будут финансироваться через систему ОМС по согласованным тарифам, а не как прежде – через государственные заказы.
В настоящее время Медавтотранс обслуживает 18 лечебно-профилактических учреждений города. С вступлением в силу ФЗ №326 восемь бюджетных ЛПУ будет финансировать территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Это значит, что услуги по обеспечению транспортом, стирке белья они будут получать на тендерной основе, то есть по результатам конкурсов. Оставшиеся десять ЛПУ будут пользоваться данными видами услуг, оказываемых им Медавтотрансом, по-старому, то есть через государственные заказы (через Минздрав). Для обслуживания десяти ЛПУ потребуется значительно меньше водителей и инженерно-технических работников.
В связи с этим был издан приказ об упорядочивании численности работников.
Но, по словам Юрия Резинина, имеющаяся в «Медавтотрансе» материальная база вполне позволит выиграть конкурсы на оказание услуг, которые будут объявлены бюджетными ЛПУ.
– В случае, если мы выиграем тендер и заключим готовый контракт с теми же восемью ЛПУ, то с людьми, попавшими у нас под сокращение, заключим срочные трудовые договоры на период действия контракта. Поэтому очень надеюсь, что дальнейшие события будут развиваться именно по такому сценарию. Сейчас усиленно готовимся к участию в конкурсах, и наша основная задача — выиграть их. За это чувствую персональную ответственность. Очень хочется выиграть тендер, чтобы не потерять своих сотрудников – хороших профессионалов. Я сам здесь 19 лет проработал. Многие пришли при мне, это ответственные, добросовестные люди, которые точно не останутся без работы. Будет жаль, если предприятие их потеряет. В нашем деле очень ценны опытные профессионалы. Есть у нас такие, кто проработал здесь всего лишь несколько месяцев или год, а по закону сократить их мы не имеем права. Несправедливо, но нарушить закон мы не можем. В Трудовом кодексе сказано, что преимущественным правом на оставление на работе при сокращении пользуются работники, имеющие иждивенцев, в тех семьях, в которых нет других работающих.
Исполняющий обязанности министра здравоохранения Сергей Коваленко подтвердил, что процесс сокращения в Медавтотрансе связан с принятием новой редакции ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
В настоящее время штат учреждения насчитывает 157 человек, 53 сотрудника, в основном водители и инженерно-технические работники попали под сокращение.
Помимо этого с 1 января 2014 года 39 работников (дворники, плотники, маляры, сварщики, сантехники, слесари) будут вновь закреплены непосредственно за ЛПУ, как это было до 2007-го. С руководителями лечебно-профилактических учреждений уже подписаны соответствующие документы.
Все процедуры, предусмотренные законодательством, в случае массового сокращения, выполнены. Этот вопрос находится на особом контроле министерства здравоохранения республики, которое заинтересовано, чтобы люди не остались без работы. Автобаза «Медавтотранс», как и прежде, будет функционировать в сфере оказания услуг и распоряжаться имеющейся на балансе предприятия материально-технической базой, зданиями и сооружениями, находящимися в собственности учреждения.
Марина Туркушева.