Стоит ли покупать франшизу кафе?
Работа в сфере общественного питания имеет свои особенности, но на решение приобрести франшизу в данной нише часто влияет потенциальная доходность такого бизнеса. Для справки, в 2021 году рестораны и кафе возглавили список самых прибыльных франшиз в России, хотя они же обычно требовали наиболее существенных вложений от потенциальных партнеров-франчайзи. Здесь же не самый короткий срок окупаемости – 1,5-2 года, который на фоне некоторых франшиз, дающих «чистую» прибыль уже спустя 3-4 месяца, выглядит внушительно. Впрочем, возможность заполучить очень доходный вариант партнерства заставляет многих считать такие временные затраты вынужденными издержками.
Преимущество, о котором говорят только профессионалы
Любые рестораны и кафе без исключения становятся популярными, а значит, и прибыльными только спустя долгие месяцы и годы работы. Заработать себе имя здесь можно только стабильно высоким качеством обслуживания, вкусной едой, красивыми интерьерами и т. п. Запуск такого бизнеса «с нуля» всегда чреват высокими рисками оказаться «хуже конкурентов», что на фоне огромных вложений может привести к серьезным разочарованиям в своих способностях ресторатора или владельца обычного придорожного кафе.
Но ситуация полностью меняется, если объект общественного питания открывается по франшизе, ведь владелец бизнеса сразу получает:
- раскрученный бренд, который будет приводить посетителей;
- полную поддержку деятельности со стороны компании-франчайзера;
- бизнес-план с четкими сроками окупаемости вложений;
- тщательно подобранное место для размещения объекта и мн. др.
Все это поможет увидеть посетителей в своем заведении уже в первый день после открытия, тогда как любой новый бренд на рынке неизбежно столкнется с вполне обоснованным недоверием клиентов.
Подробнее вы можете узнать на сайте брендингового агентства Mind-Expert. Компания специализируется на создании новых успешных брендов и ребрендинге.
Есть ли риски в покупке франшизы кафе
Практически все возможные риски потерпеть неудачу при работе в сфере общепита связаны с невероятно большой конкуренцией. Отсюда при желании стать франчайзи рекомендуется тщательно изучать имеющиеся предложения и основывать выбор бренда, четко ответив на следующие вопросы:
- Сколько лет он присутствует на рынке?
- Чем этот бренд выделяется на фоне других?
- Каковы реальные цифры доходности заведений, работающих по франшизе этой компании?
- Почему потребитель предпочтет ваше кафе остальным заведениям?
Понимание перспектив станет ключом к успеху и позволит однозначно ответить на вопрос о том, стоит ли покупать франшизу.