Замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ), отработавшего свой ресурс, на двигателях легковых автомобилей Шкода Октавия, необходима в обязательном порядке, так как в случае срезания его зубьев, придтся капитально ремонтировать двигатель из-за неизбежности удара поршней об открытые клапана. Сроки замены ремня ГРМ определяются инструкцией по эксплуатации, прилагаемой к документации, при продаже автомобиля Шкода Октавия и зависят от марки установленного на него двигателя. Не во всех двигателях Шкода Октавия используется ремень ГРМ, в некоторых моделях двигателя газо-распределительный механизм приводится в движение цепью.
Для большинства двигателей, которыми комплектовалась Шкода Октавия, а их насчитывается более пятнадцати, в сервисной книжке указывается, что первую замену ремня ГРМ необходимо провести при пробеге в 120 тысяч ки…
Замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ), отработавшего свой ресурс, на двигателях легковых автомобилей Шкода Октавия, необходима в обязательном порядке, так как в случае срезания его зубьев, придтся капитально ремонтировать двигатель из-за неизбежности удара поршней об открытые клапана. Сроки замены ремня ГРМ определяются инструкцией по эксплуатации, прилагаемой к документации, при продаже автомобиля Шкода Октавия и зависят от марки установленного на него двигателя. Не во всех двигателях Шкода Октавия используется ремень ГРМ, в некоторых моделях двигателя газо-распределительный механизм приводится в движение цепью.
Для большинства двигателей, которыми комплектовалась Шкода Октавия, а их насчитывается более пятнадцати, в сервисной книжке указывается, что первую замену ремня ГРМ необходимо провести при пробеге в 120 тысяч километров, но при техническом обслуживании при пробеге 60 и 90 тысяч километров, необходимо проверить состояние ремня. Если, при этих ТО, окажется, что на ремне ГРМ появились трещины, то ждать пробега в 120 тысяч километров не следует, его придтся заменить, причм вместе с натяжным роликом. Износ ремня во многом зависит от условий эксплуатации и техники вождения автомобиля, вот поэтому, у каких-то водителей он изнашивается раньше, а у каких-то выдерживает полный срок службы, оговоренный в сервисной книжке. Не у всех владельцев, автомобилей Шкода Октавия, ежегодный пробег составляет больше 25-ти тысяч километров, поэтому, по истечении пяти лет эксплуатации, ремень ГРМ подлежит замене не зависимо от числа пройденных автомобилем километров. Ведь с годами, стареют не только водители, но и материал, из которого ремни ГРМ изготовляются. Вторую по счту замену ремня ГРМ желательно проводить через 60 тысяч километров пробега.
Связано это с тем, что входной контроль ремней ГРМ поступающих на завод по производству автомобилей Шкода, значительно строже, чем при поставке их в розничную продажу. Да и используются на сборке двигателей для Шкоды Октавии, ремни ГРМ только двух производителей, а в свободную продажу, их поставляют гораздо большее число изготовителей этих ремней. Поэтому водителю необходимо подстраховаться и замену ремня делать раньше срока.
Автомобили Шкода Октавия могут быть укомплектованы дизельными двигателями (индекс в обозначении марки автомобиля TDI). В этом случае, согласно сервисной книжки, замена ремня ГРМ должна проводиться через 90 тысяч километров пробега автомобиля, а его проверка, после пробега в 60 тысяч километров. Источник : http://helping-auto.ru.