Какой фильтр лучше металлический или из керамики
Металлическое изделие – надежное, но и более дорогостоящее. Металлическая начинка ударопрочная, не боится влаги, но не терпит низкокачественное топливо и попадание в выхлопную систему химических реагентов.
По стоимости выгоднее приобретать катализатор с керамическими ячейками. Он чаще встречается в автомобилях, но имеет ряд недостатков:
- боится резких механических ударов (столкновение с камнем приведет к расколу ячеек);
- боится воды – при попадании влаги из луж на раскаленный прибор, соты также приходят в негодность;
- разрушается при неисправностях в системе зажигания, когда в выхлопную трубу попадает несгоревший бензин. Запуск двигателя приводит к взрыву в катализаторе и разрушению сот;
- накопление керамической пыли, которая попадает в двигатель.
Как продлить срок службы автомобильных катализаторов
При верном подходе к эксплуатации катализатор прослужит до 150 тыс. км. Негативное воздействие внешних факторов приводит к досрочному выходу из строя.
Чтобы нейтрализатор работал исправно, стоит соблюдать ряд правил:
- используйте качественное топливо. Чем ниже качество бензина, тем скорее нейтрализатор испортится;
- следите за уровнем масла. При высоком расходе часть оседает на сотах, не сгорает и забивает каналы;
- поддерживайте работоспособность системы зажигания;
- не удалось завестись, сделайте перерыв, чтобы несгоревший бензин испарился. В противном случае – взрыв в катализаторе и оплавленные соты гарантированы;
- при неисправностях в электрике, для устранения которых требуется запуск двигателя, предварительно отсоедините реле топливного насоса. Так ГСМ не попадет в выхлопную систему и продлит работу катализатора.
Виды фильтров:
- Без катализатора – когда оба очистителя устанавливаются отдельными элементами выхлопной системы.
- Комбинированный – совмещаются оба способа очищения в одном устройстве. Боковины ячеек матрицы покрываются титаном, что и предусматривает сгорание угарных газов.
Принцип работы
Работа сажевого очистителя заключается в двух этапах, следующих друг за другом: очищение от сажи и последующая регенерация. По сути, сажевый фильтр – металлический цилиндр, наполненный сетью керамических трубок, структура которых напоминает соты. Ячейки разносторонне закрыты, чтобы попавшая внутрь сажа там и оседала. Кроме того цилиндр оснащен датчиками, контролирующими уровень загрязнения и температуру очистителя.
Подробную информацию о ремонте сажевого фильтра вы можете узнать на сайте http://сажевый-фильтр.москва/ремонт-сажевого-фильтра/.
При загрязненности запускается очищение ячеек – регенерация.
Виды регенерации:
- пассивная – запускается при длительных поездках, когда температура поддерживается 300-500 градусов по Цельсию. В этом случае частицы сажи сгорают. Главное условие – длительный проезд, без остановок.
- активная – когда поездки совершаются в пределах населенного пункта, с постоянными пробками – регенерации не хватает времени на повышение температуры до нужных показателей. В автомобилях предусмотрена автоматический запуск регенерации – считывается информация с датчиков, температура разогревается до 650 градусов, сажа сжигается, ячейки очищаются.
Очистить сажевый фильтр можно и с помощью промывки – специальные реагенты впрыскиваются внутрь, сажа размягчается и выводится из сот, после чего сгорает быстрее.
При правильной эксплуатации и регулярной регенерации, срок службы сажевого фильтра составляет 120 тыс. км, в городских пробках снижается до 100 тыс.км.
За предоставленную информацию благодарим портал http://сажевый-фильтр.москва
+7 (495) 142-09-55
г. Москва Филёвский бульвар, 1с1