Пятница, 22 ноября 2024   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Госуслуги — в горах, а не за горами
6:12, 03 марта 2014

Госуслуги — в горах, а не за горами


В целях исполнения поручения Президента Российской Федерации по обеспечению охвата населения получением государственных услуг по принципу «одного окна» по инициативе Минэкономразвития РА в регионе введена в эксплуатацию новая информационная система, предназначенная для автоматизации МФЦ.

Инновационное IT-решение, разработанное резидентом Академпарка компанией AT Сonsulting Сибирь, повысит доступность госуслуг для граждан, в том числе проживающих в отдаленных горных районах, сообщает сайт Технопарка Новосибирского Академгородка.

Согласно требованиям законодательства, к 2015 году не менее 90% граждан должны иметь доступ к получению госуслуг по принципу «одного окна». Достичь этого можно только за счет активного развития сети МФЦ в небольших населенных пунктах, на которые во многих субъектах РФ приходится значительная доля населения. Однако организация работы МФЦ на этих территориях оказывается непростой задачей. Трудности связаны, в частности, с необходимостью своевременной доставки документов из МФЦ в региональные органы власти и обратно. В условиях отдаленных районов регулярная курьерская пересылка документов обходится очень дорого. Если же доставлять их при удобном случае, велик риск срыва сроков оказания услуг, закрепленных нормативными актами.

Решение, разработанное AT Consulting Сибирь, позволяет преодолеть указанные проблемы. «Мы интегрировали программный комплекс МФЦ с основными инфраструктурными элементами «Электронного правительства», – поясняет Дмитрий Гоков, генеральный директор AT Consulting Сибирь. – В частности, интеграция с системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) позволяет отправлять многие документы заявителей из МФЦ в органы власти по каналам связи в цифровом виде. Курьерская пересылка больше не нужна. Также можно получать и результат оказания ряда услуг, ведь теперь все МФЦ имеют право заверять и выдавать выписки, полученные дистанционно из информационных систем ведомств».

Слабые каналы связи, зачастую свойственные отдаленным районам, не являются помехой для работы системы. Программному комплексу для электронного обмена данными достаточно линии 128 Кбит/сек. А специальный оффлайн-модуль позволяет формировать заявления даже при полном отсутствии связи. Все электронные документы будут отправлены по назначению сразу после появления соединения.

Министерством экономического развития Республики Алтай, отвечающим за работу региональной сети МФЦ, найдено решение, максимально соответствующее географическим и инфраструктурным условиям региона. «При выборе решения мы учитывали простоту установки и эксплуатации системы, – говорит Михаил Шанин, начальник отдела по информационной политике и формированию «электронного правительства» Минэкономразвития Республики Алтай. – Это важно для развития МФЦ на базе привлекаемых организаций. Программа интуитивно понятна пользователю и не требует от него никаких специальных навыков. Внедренное нами решение имеет минимальные инфраструктурные требования. Для запуска программы достаточно обычного компьютера с веб-браузером и доступом в Интернет».

Л. АЛЕКСЕЕНКО.

Об авторе: Звезда Алтая


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Звезда Алтая
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru