Суббота, 21 декабря 2024   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Интервью с членом Общественной палаты Республики Алтай Виктором Затеевым
6:31, 06 декабря 2013

Интервью с членом Общественной палаты Республики Алтай Виктором Затеевым


Виктор Геннадьевич Затеев – человек в республике известный. Директор Профессионального училища №84, член Общественной палаты региона, он всегда в движении, поиске новых идей и способов их реализации в любом деле, которым занимается. Сегодня Виктор Геннадьевич – гость нашей редакции. Подводя итоги уходящего года, он расскажет о тех важных событиях, что произошли и в его учебном заведении, и в возглавляемой им комиссии по экономике ОП.

Виктор Геннадьевич Затеев. Член Общественной палаты Республики Алтай

Выходим на новый уровень

— Виктор Геннадьевич, что в 2013-м стало, по вашему мнению, определяющим моментом в жизни училища?

— Главная задача нашей учебной организации — повышение качества подготовки профессиональных кадров. Для этого уже сделано немало.

Важным событием для нас стало то, что в октябре этого года вышло в свет постановление Правительства Республики Алтай о переименовании нашего училища в техникум — Техникум туризма и сферы услуг. Это не просто смена наименования — в первую очередь изменятся тип и вид организации, повысится статус учебного заведения, мы перейдем на другой, более высокий уровень образования. Все это не за горами – в новый, 2014 год войдем в новом качестве.

— Означает ли это, что начальное профессиональное образование, как говорится, канет в небытие?

— Конечно нет. Начальное профобразование и дальше будет реализовываться в стенах техникума. Некоторые специальности будут заменены программами СПО.

Решено, что изменения коснутся «туризма», «парикмахерского искусства», на стадии обсуждения «прикладная эстетика» (это новая специальность, которую мы планируем открыть).

— Помнится, список профессий обновлялся у вас совсем недавно…

— Действительно, в прошлом году мы начали обучение рекламных агентов и мастеров по обработке цифровой информации. Первый выпуск показал: во-первых, ребята востребованы на рынке труда, а во-вторых, они пришли к нам с большим желанием учиться и успешно овладели знаниями. В ближайшем будущем опять будут изменения. Мы меняем цифры набора, вводим новые специальности в зависимости от того, в каких кадрах нуждается наш регион. Руководствуемся при этом прогнозным планом развития республики, который готовит министерство экономики.

— В учебном процессе вы делаете упор на практику?

— Да, и в этом плане у нас имеется замечательный пример: нынче совместно с рекламным агентством «Артмикс» открыли на нашей базе мастерскую «Артстайл». Мы понимали: чтобы качественно обучать студентов профессии рекламного агента, необходимо оборудование, причем то, на котором им придется работать. Хорошо, что у нас появился такой партнер. Фирма под руководством Ивана Андреевича Перевалова поставила свою достаточно дорогую технику, мы предоставили помещение, сделали в нем ремонт… Теперь наши ребята могут изготавливать разную рекламную продукцию — от кружек до баннеров, световых коробов и т.д. По окончании учебы они уже готовые специалисты. Поэтому пять выпускников сразу же были приглашены в партнерскую компанию. У остальных, думаю, перспективы также неплохие, потому что рекламный бизнес бурно развивается.

Кроме того, есть еще плюсы в таком сотрудничестве: студенты имеют возможность не только оттачивать навыки, но и заключать договоры с агентством — трудиться там в свободное от учебы время, зарабатывая деньги и стаж.

— Наверное, этот опыт вы будете распространять и на другие направления?

— Несомненно. Так, в швейную мастерскую уже пришел один частный предприниматель. Вообще все профобразование стремится к тому, чтобы в нем максимально участвовали работодатели. И помогали не только технически, но и в разработке учебных программ. Есть в учебном плане вариативная часть, то есть те часы, которые можно менять, в том числе и по рекомендации работодателей. Согласитесь, мы же не знаем все нюансы того или иного производства и, соответственно, на что именно нам нужно обратить внимание в преподавании. Профобразование должно свести воедино работодателя, человека, желающего у него трудиться, и учебное заведение.

К слову о сотрудничестве. Не так давно проводили совещание с парикмахерами. На нем шла речь и о создании единого центра, где желающие могли бы и обучиться парикмахерскому искусству, и повысить свою квалификацию. Училище в принципе сейчас этим занимается, но хочется, чтобы сообщество более активно с нами работало. Со своей стороны мы прикладываем к этому все усилия: к примеру, несколько дней назад в Барнаул на встречу с итальянским стилистом возили и своих студентов, и наших партнеров из действующих парикмахерских.

— Похоже, ваши студенты живут насыщенной жизнью…

— Это точно. Не так давно наши ребята приняли участие в конкурсе «Сибирская капель», проводимом на уровне СФО. Он проходит уже в девятый раз, принимают участие в нем молодые дизайнеры. Наша студентка Елена Попугаева получила специальный диплом, заняв четвертое место. Отличный результат, учитывая, что конкурсантов было около сорока, в том числе и дизайнерские студии, и что дизайнеров училище не готовит — у нас есть просто кружок для желающих этим заниматься.

Моделями были тоже наши студенты – в основном первокурсники, приехавшие в город из районов. Они вернулись такими воодушевленными!

Этой весной мы проводили конкурс парикмахерского мастерства «Full fasion». Он оказался более чем успешным. Единственный минус – выбрали слишком маленький зал. Не ожидали, что мероприятие вызовет такой большой интерес. Учтем это при подготовке к следующему.

Кроме того, если нынче конкурс задумывался в первую очередь как яркое шоу, то в будущем больший крен будет сделан в сторону профессионального мастерства. В этой связи ведем переговоры с компанией «Модерн», организатором конкурса по парикмахерскому искусству в СФО, насчет того, чтобы наш «Full fasion» стал одним из этапов всероссийского конкурса.

Постараемся пригласить известных стилистов, которые проведут мастер-классы.

В этот раз хотим сделать акцент на презентации оборудования (на прошлом конкурсе в основном были представлены средства ухода). Постараемся приобрести что-то для себя, чтобы будущие парикмахеры пользовались современными инструментами.

— Ваше училище, практически техникум, пользуется успехом у студентов?

— Я приведу в качестве примера только один показатель: половина студентов (примерно 250 человек) учится на внебюджетной основе, то есть за деньги. Значит, за наше образование люди готовы даже платить.

ЖКХ — на общественный контроль!

— Виктор Геннадьевич, вам, как председателю комиссии по экономике Общественной палаты, приходится заниматься самыми острыми и злободневными вопросами, самый проблемный из них — это, конечно же, ЖКХ…

— В мае мы проводили мониторинг по этой теме, получили информацию, которая была доведена нами до органов государственной власти и определенным образом проанализирована ими. В декабре начнем изучать уровень удовлетворенности граждан жилищно-коммунальными услугами. Волонтеры, молодые ребята, главным образом из ГАГУ, проведут опросы сначала в городе, потом и в районах. Задача: выявить, где находятся самые болевые точки, а затем постараться решить данные вопросы с ТСЖ или управляющими компаниями, проговорить их с теми, кто занимается коммунальной сферой. К счастью, мы хорошо контактируем с Минрегионразвития, могу с уверенностью заявить: в нашей республике общественников слышат.

Большая проблема – стоимость ЖКУ. Она бы не имела такой остроты, если бы за эти цены потребители получали соответствующего уровня услуги. Очень часто нарушения происходят из-за непрофессионализма и банального желания обогатиться. Не все УК, конечно, грешны, но… Буквально в этом году «поймали за руку» управляющую компанию «ЖЭУ» — там завышали квадратуру, соответственно, жильцы переплачивали за комуслуги. Нам даже не пришлось обращаться в компетентные органы, потому что компания сразу же вернула людям «лишние» деньги. А если бы мы это не выявили?

— Что вы думаете насчет широко обсуждаемого сейчас введения социальной нормы на потребление электроэнергии?

— Это очень сложный вопрос. Я не против этой идеи как идеи, я против того, чтобы социальная норма включала в себя работу одной лампочки. У нас ведь во многих домах установлены электрические плиты, титаны — горячая вода имеется далеко не везде. Естественно, многие в социальную норму не уложатся, и не потому, что они нерачительные хозяева, – просто условия жизни таковы. Если данные обстоятельства будут учитываться социальной нормой, тогда, мне кажется, особых проблем не возникнет. Опять же нужно не забыть про пенсионеров и многодетные семьи.

Необходимо осторожно подходить к соцнорме, не сверху ее насаждать, а обсуждать. В противном случае это приведет к увеличению коммунальных платежей и другим неприятным последствиям: к примеру, в некоторых регионах люди начали менять электрические плиты на газовые, что не всегда безопасно.

Сегодня очевидно, что потребление электроэнергии надо сокращать. Другой вопрос – насколько.

— Вы верите в то, что справитесь с такими непростыми задачами?

— Думаю, у нас все получится. Во всяком случае весной мы озвучивали проблему отсутствия в некоторых селах сотовой связи. Осенью сотовая связь пришла в ряд населенных пунктов. Что это? Может быть, и совпадение, но все-таки считаю, что в том есть заслуга общественности. Я всегда говорю: все будет хорошо. Только нужно работать.

— Спасибо, Виктор Геннадьевич, за содержательную беседу. Удачи в ваших делах, новых успехов в наступающем году!

 

Об авторе: Звезда Алтая


© 2024 Звезда Алтая
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru