Понедельник, 18 ноября 2024   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Интервью с руководителем Управления Федерального казначейства по Республике Алтай Николаем Серебренниковым
7:33, 04 декабря 2013

Интервью с руководителем Управления Федерального казначейства по Республике Алтай Николаем Серебренниковым


Миссия Казначейства России — служить государству Российскому, способствуя укреплению устойчивости, надежности и прозрачности финансовой системы Российской Федерации, обеспечивая сохранность финансовых средств публично-правовых образований.

Сегодня Федеральное казначейство – орган, выполняющий платежную, учетную, контрольную и информационную функции в области финансовой деятельности публично-правовых образований.

А если заглянуть в прошлое — в историю развития казначейской системы России, то увидим, что зарождение казначейской службы произошло ещё во времена Древней Руси, когда появилась должность казначея – должностного лица княжеской или боярской администрации, хранителя княжеских ценностей, называемых казной. В XV веке в период царствования Ивана III появились казенные дворы. В период преобразований Петра I в 1710 году была создана Счетная, или Казначейская, контора, которая должна была следить за правильным поступлением налогов. Она просуществовала до 1742 года.

Следующая веха в развитии финансовой системы России пришлась на царствование императрицы Екатерины II. При ней в 1780 году была образована Экспедиция о государственных доходах, состоявшая из четырёх отделов: доходов, расходов, счетов и государственных недоимок. В 1796-м для заведования Экспедицией была учреждена должность Государственного казначея. Это событие можно считать отправной точкой в возникновении Российского казначейства.

Реформы Александра I затронули и развитие казначейства. Заложенный при императоре принцип функционирования казначейской системы остается актуальным и ныне. Он заключается в централизации аппарата казначейства от центрального органа до уездных казначейств, или, как сказали бы сегодня, местных отделов. Департамент государственного казначейства просуществовал в составе Министерства финансов вплоть до 1918 года. После революции казначейство было упразднено, а главными финансовыми органами стали министерства финансов СССР и союзных республик.

8 декабря 1992 года можно назвать днем возрождения казначейства в России: президент Б.Н. Ельцин подписал Указ о создании единой централизованной системы органов федерального казначейства в составе Министерства финансов Российской Федерации.

Накануне профессионального праздника российских казначеев наш корреспондент встретился с руководителем Управления Федерального казначейства по Республике Алтай Николаем Серебренниковым.

Николай Серебренников

— Николай Александрович, свою новую историю российское казначейство начинает с 1992 года. А как начиналась история казначейства Республики Алтай?

— Началом истории создания органов Федерального казначейства на территории нашего региона можно считать 31 апреля 1993 года, когда появилось распоряжение Правительства Республики Алтай №149-Р «О казначействах на территории Республики Алтай». В настоящее время в структуре Управления 23 отдела, в том числе десять территориальных.

Первые годы развития казначейской системы в республике – это определенный организационный этап. Во всех районных центрах завершилось формирование и была налажена работа десяти казначейских тогда ещё отделений, создана материально-техническая база, определены функции в соответствии с нормативно-правовой базой деятельности Федерального казначейства, открыты лицевые счета клиентов в режиме единого казначейского счета, федерального, республиканского и бюджетов муниципальных образований.

В дальнейшие годы казначейство России, в том числе и наше Управление, выполняло основные задачи в соответствии с ориентирами, установленными Правительством Российской Федерации. Если коротко, то это выражается в постоянном повышении качества выполняемых государственных функций с применением самых передовых информационных технологий, в упрощении административных и технических процедур.

— В прошлом году вы отмечали 20-летие создания органов Федерального казначейства. Что было достигнуто за это время?

— В 2000 году на территории республики был осуществлен полномасштабный перевод на казначейскую систему исполнения бюджетов всех уровней как по доходам, так и по расходам. В 2007-м мы перешли на процесс внедрения технологических регламентов по основной функциональной деятельности органов Федерального казначейства и документов, которые призваны регулировать последовательность и своевременность совершения технологических процессов, осуществляемых сотрудниками на всех уровнях иерархии органов Федерального казначейства. Также был внедрен административный регламент по организации исполнения судебных актов по денежным обязательствам получателей бюджетных средств.

Высокая надежность и оперативность исполнения судебных актов и процедур позволили решить проблему задолженности по исполнительным документам. Реализуемый казначейством контроль заставляет учреждение-должника исполнять предъявленные в органы Федерального казначейства требования в установленные сроки, в соответствии с нормами бюджетного законодательства.

Получить информацию о предъявленных исполнительных документах теперь можно на Интернет-сайтах органов Федерального казначейства, где она постоянно размещается, и на сайте Управления Федерального казначейства по Республике Алтай www.r-altai.roskazna.ru в разделе «Информация для взыскателей» в подразделе «Информация о ходе исполнения предъявленных исполнительных документов». Информация указывается последовательно в соответствии с порядком регистрации исполнительных документов в соответствующих журналах, на веб-странице сайта отображается последнее совершенное в рамках организации исполнительного документа административное действие и содержится ссылка на полную информацию о ходе исполнительного документа. На 1 декабря 2013-го в Управление по всем уровням бюджетов представлено 1282 исполнительных документа, количество которых увеличилось по сравнению с прошлым, 2012 годом на 117.

Управлением совместно с районными структурными подразделениями была проведена масштабная работа по реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 года №83-ФЗ по открытию лицевых счетов учреждениям, сменившим свой тип на бюджетные и автономные, и в соответствии с приказами Минфина России осуществлен переход на новый план счетов, который обеспечил раздельный учет операций, осуществляемых казенными, бюджетными и автономными учреждениями.

Сегодня сотрудники Управления обслуживают 698 клиентов — участников и неучастников бюджетного процесса всех уровней бюджетов, открыто 1740 лицевых счетов.

В результате реализации полномасштабного проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации» были созданы системы инженерного обеспечения, проведена модернизация серверного и иного оборудования, введено в промышленную эксплуатацию современное качественное программное обеспечение ППО «Автоматизированная система Федерального казначейства». Это программный комплекс, который является примером современного эффективного высокотехнологичного IT-решения в сфере государственных финансов и обеспечивает централизованное хранение данных и обработку информации на уровне Управления, оперативное формирование регламентированной и нерегламентированной отчетности, стопроцентный юридически значимый электронный документооборот с формированием историй всех операций.

Нами проводится активная работа для обеспечения открытости и прозрачности процессов управления государственными финансами: создана аналитическая система ключевых показателей исполнения бюджетов (система КПЭ) для формирования оперативной информации о ходе исполнения всех бюджетов бюджетной системы широким кругом пользователей в режиме реального времени. Начиная с конца 2009 года Управлением осуществляется ежедневная отправка отчетов в систему КПЭ.

В рамках расширения системы КПЭ были модернизированы показатели, характеризующие операции по кассовым расходам и принятию на учет бюджетных обязательств в разрезе получателей бюджетных средств, по доведению бюджетных данных главных распорядителей бюджетных средств; по использованию субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов. Кроме того, в систему вошли показатели по данным государственных контрактов, по заблокированным лицевым счетам, включены показатели по кассовым операциям новых участников бюджетного процесса в лице бюджетных и автономных учреждений. В настоящее время данные системы КПЭ использует для своей работы Министерство финансов Республики Алтай.

Осуществляется работа по переходу на принципиально новый способ обмена информацией с клиентами органов Федерального казначейства по системе удаленного финансового документооборота («СУФД-online»), которая позволяет клиентам из любой точки, подключенной к Интернету, управлять платежами и документами и получать доступ к актуальной отчетности с соблюдением самых высоких требований к информационной безопасности. На текущий момент Управлением обеспечен перевод 85 процентов технически готовых абонентов на СУФД-портал.

С 1 января 2011 года введен в эксплуатацию единый информационный ресурс о государственных и муниципальных закупках — официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru). На органы Федерального казначейства возложены полномочия по сопровождению и техническому обслуживанию пользователей сайта.

В 2012 году была внедрена система учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, что позволяет своевременно и в полном объеме осуществлять процедуры планирования и исполнения федерального бюджета по расходам.

С 1 января 2013 года осуществлен запуск Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах. Применение этой технологии позволяет повысить информированность плательщиков о задолженности по платежам в бюджет и существенно упрощает процедуру ее оплаты. Управлениям Федерального казначейства по субъектам дано право на регистрацию участников данной системы.

По состоянию на 1 декабря 2013 года на территории Республики Алтай в системе ГИС ГМП зарегистрированы 184 участника, в число которых входят администраторы доходов бюджетов всех уровней, операторы по переводу денежных средств (банки), автономное учреждение Республики Алтай «Многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг».

За годы своей деятельности Федеральное казначейство добилось больших успехов. Обеспечены единый методологический подход к учету всех уровней управления, прозрачность движения потоков денежных средств. Еще одним из важнейших достижений стало внедрение электронного документооборота, что позволило увеличить скорость прохождения платежей, сократить транспортные и хозяйственные расходы клиентов.

— Действительно, за эти годы сделано немало. Каковы перспективы и планы на ближайшее будущее?

— Наши планы нашли свое отражение в Стратегической карте Казначейства России на 2013 — 2017 годы, которая увязывает все направления деятельности и ключевые показатели эффективности работы органов Федерального казначейства. Это формирование единого информационного пространства финансовой деятельности публичных правовых образований Российской Федерации, обеспечение кассового обслуживания субъектов сектора государственного управления, усовершенствование системы бюджетных платежей, обеспечение кассового обслуживания бюджетов государственных внебюджетных фондов, содействие эффективному использованию бюджетных средств в сфере государственных и муниципальных закупок.

В сентябре 2013 года осуществлен перевод на кассовое обслуживание исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования республики, с 1 января 2014-го — Пенсионного фонда России по Республике Алтай и регионального отделения Фонда социального страхования. Управлением совместно с государственными внебюджетными фондами региона в течение года проведена совместная плодотворная работа по утвержденным планам мероприятий (так называемым дорожным картам). Сейчас созданы рабочие группы, проведены совместные семинары-совещания, осуществляется методологическая и техническая поддержка с нашей стороны.

— Николай Александрович, расскажите о взаимодействии с другими государственными органами.

— На протяжении всех этих лет мы, развивая и совершенствуя свою деятельность, всегда были ориентированы на стабильное взаимное конструктивное сотрудничество с органами государственной власти на благо нашего региона.

В целях повышения эффективности деятельности по контролю за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и реализации информационного взаимодействия подписаны соглашения с контрольно-счетными органами, Управлением Федеральной антимонопольной службы республики и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора межрегионального территориального управления в Алтайском крае. Управление в рамках соглашения с Правительством Республики Алтай осуществляет отдельные функции по исполнению республиканского бюджета.

Сегодня Казначейство России продолжает развиваться как современная динамичная структура, используя в работе самые передовые технологии. Доверие, которым заслуженно пользуются органы Федерального казначейства у Правительства Российской Федерации, органов государственной власти различных уровней, бюджетополучателей, его авторитет и устойчивое положение – результат высочайшего профессионализма, целеустремленности, энергии, любви к своему делу всех сотрудников системы.

— Николай Александрович, скоро ваш профессиональный праздник. Что бы вы пожелали сотрудникам Управления?

— В преддверии праздника выражаю благодарность ветеранам казначейской службы за их огромный вклад в развитие органов Федерального казначейства в республике и желаю крепкого здоровья, бодрости духа и долгих лет жизни!

Всем сотрудникам коллектива Управления Федерального казначейства по Республике Алтай желаю крепкого здоровья, благополучия, целеустремленности и дальнейших успехов в решении стоящих перед нами ответственных задач.

Сергей Иванов.

Об авторе: Звезда Алтая


© 2024 Звезда Алтая
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru