Главным источником электропитания в автомобиле является генератор, он представляет собой такую себе «мини-электростанцию». Неправильная или нестабильная работа генератора чревата плохой зарядкой аккумулятора АКБ. Вышедший из строя генератор не обеспечивает зарядки, следовательно, бортовая сеть машины будет работать на АКБ которого на долго не хватит.
В итоге аккумулятор полностью разряжается, двигатель «глохнет» где-нибудь за городом, а у вас появляется новая «головная боль» и необходимость замены генератора. Для того чтобы не допустить такого сценария необходимо регулярно следить за состоянием генератора, а также зарядкой, которую он дает. Если же вы заметили какие-либо перебои в работе необходимо проверить генератор, а как это сделать вы сейчас узнаете. Но перед этим считаю необходимым поговорить о мерах предосторожности и определенных правилах, которые нужно соблюдать пр…
Главным источником электропитания в автомобиле является генератор, он представляет собой такую себе «мини-электростанцию». Неправильная или нестабильная работа генератора чревата плохой зарядкой аккумулятора АКБ. Вышедший из строя генератор не обеспечивает зарядки, следовательно, бортовая сеть машины будет работать на АКБ которого на долго не хватит.
В итоге аккумулятор полностью разряжается, двигатель «глохнет» где-нибудь за городом, а у вас появляется новая «головная боль» и необходимость замены генератора. Для того чтобы не допустить такого сценария необходимо регулярно следить за состоянием генератора, а также зарядкой, которую он дает. Если же вы заметили какие-либо перебои в работе необходимо проверить генератор, а как это сделать вы сейчас узнаете. Но перед этим считаю необходимым поговорить о мерах предосторожности и определенных правилах, которые нужно соблюдать при проверке генератора для того чтобы не повредить его. Нельзя:
Проверять работоспособность генератора путем короткого замыкания, то есть на искру.
Соединять клемму 30 (в некоторых случаях В+) с массой или клеммой 67 (в некоторых случаях D+). Допускать работу генератора без включенных потребителей, особенно нежелательна работа при отключенном аккумуляторе. Выполнять сварочные работы кузова автомобиля с подключенными проводами генератора и аккумулятора.
Важно:
Проверка генератора автомобиля производится при помощи вольтметра или амперметра. Проверка вентилей генератора производится напряжением не выше 12 В. В случае замены проводки генератора необходимо подбирать провода аналогичного сечения и длины.
Перед тем как проверить генератор убедитесь в работоспособности всех соединений и правильном натяжении ремня генератора. Правильно натянутым ремень генератора считается, если при нажатии на середину ремня с усилием 10 кгс, он прогнется не более чем на 10-15 мм. Как проверить генератор мультиметром или вольтметром? 1. Для того чтобы проверить регулятор напряжения потребуется вольтметр со шкалой от 0 до 15 В. До начала проверки следует прогреть двигатель минут 15 на средних оборотах с включенными фарами.
2. Произведите замер напряжения между выводами массы генератора и 30 (В+). На вольтметре должно показываться нормальное для конкретного автомобиля напряжение.
К примеру, для ВАЗ 2108 оно будет соответствовать 13,5 14,6 В. Если напряжение будет ниже или выше вероятнее всего регулятор требует замены. 3.
Кроме того, можно проверить регулируемое напряжение, для этого подключите вольтметр к клеммам АКБ. Следует отметить, что результат такого измерения будет неточным, если вы уверенны, что проводка 100% исправна. Мотор при этом должен работать на средних оборотах близких с включенными фарами и прочими потребителями электроэнергии. Размер напряжения должен совпадать с определенной величиной для конкретной модели авто.
1. Включите вольтметр в режим измерения переменного тока и подключите его к «массе» и зажиму 30 (В+). Напряжение должно быть не более 0,5 В, в противном случае есть вероятность неисправности диодов. 2.
Чтобы проверить пробой на массу, необходимо отключить аккумулятор, а также снять провод генератора, который идет к клемме 30 (В+). 3. После подключите прибор между клеммой 30 (В+) и отключенным проводом генератора. Если на приборе ток разряда превышает 0,5 мА, можно предположить, что есть пробой диодов или изоляции обмоток диодов генератора. 4.
Сила тока отдачи генератора проверяется с использованием специального зонда, который является дополнением мультиметра. Он представляет собой что то на подобие зажима или клещей, которыми охватываются провода, измеряя таким образом силу тока, который проходит по проводу. 1. Чтобы измерить ток отдачи нужно охватить зондом провод, который идет к зажиму 30 (В+). 2. Затем, заведите двигатель и произведите измерение, во время замера мотор должен работать на высоких оборотах.
Включайте электроприборы по очереди и делайте замер для каждого потребителя отдельно. 3. Затем подсчитайте показания. 4.
Следующий тест необходимо проводить со всеми одновременно включенными потребителями энергии. Величина замера не должна быть ниже суммы показаний каждого из потребителя, когда вы измеряли каждый из них по очереди, допускается расхождение 5 А в меньшую сторону. 1. Чтобы проверить ток возбуждения генератора, заведите мотор и дайте ему высокие обороты. 2. Расположите измерительный зонд вокруг провода, подключенного к клемме 67 (D+), показания на приборе будут соответствовать величине тока возбуждения, на исправном генераторе он будет равен 3-7 А.
Чтобы проверить обмотки возбуждения нужно будет снять щеткодержатель и регулятор напряжения. Возможно потребуется зачистите контактные кольца, также проверьте нет ли обрывов в обмотке или замыканий на массу. 1. Для этого теста используется омметр, его щупы необходимо приложить к контактным кольцам, величина сопротивления при этом должна быть в пределах 5-10 Ом. 2.
После подключите один щуп омметра к любому контактному кольцу, второй щуп к статору генератора. На исправном генераторе мультиметр будет показывать бесконечно большое сопротивление, в противном случае обмотка возбуждения замыкает на массу. Актуально:
Источник : http://www.autoposobie.ru.