Надежность и срок службы любого автомобиля на 90 процентов зависит от качественного. Поэтому при покупке авто эта характеристика может оказаться решающей, да и все знающие люди сразу смотрят на нее. Но в ситуации, когда приобретается машина уже побывавшая в чьих-то руках или эконом-вариант? Не стоит отчаиваться, потому что вполне можно покрыть кузов цинком и дома, своими руками.
Для этого потребуются прямые руки, некоторый багаж знаний и инструментов, и желание придать своей машине дополнительную прочность. Оцинковка проводится для того чтобы защитить и воздействия различных химических соединений, в избытке находящихся на дорожном покрытии. Гораздо проще один раз провести эту операцию чем постоянно латать корпус. Производители автомобилей обычно проводят эту процедуру только с нижней частью корпуса (чаще всего ограничиваются только днищем), как с наиболее уязвимым местом машины. Для этого наносят анодную з…
Надежность и срок службы любого автомобиля на 90 процентов зависит от качественного. Поэтому при покупке авто эта характеристика может оказаться решающей, да и все знающие люди сразу смотрят на нее. Но в ситуации, когда приобретается машина уже побывавшая в чьих-то руках или эконом-вариант? Не стоит отчаиваться, потому что вполне можно покрыть кузов цинком и дома, своими руками.
Для этого потребуются прямые руки, некоторый багаж знаний и инструментов, и желание придать своей машине дополнительную прочность. Оцинковка проводится для того чтобы защитить и воздействия различных химических соединений, в избытке находящихся на дорожном покрытии. Гораздо проще один раз провести эту операцию чем постоянно латать корпус. Производители автомобилей обычно проводят эту процедуру только с нижней частью корпуса (чаще всего ограничиваются только днищем), как с наиболее уязвимым местом машины. Для этого наносят анодную защиту то есть метал, который имеет меньший электрохимический потенциал по сравнению с основным металлом корпуса.
Наибольшей популярностью пользуется цинк благодаря своей дешевизне и высоким химико-физическим свойствам. Термическое готовый корпус опускается в цинковый расплав. Иногда на готовый лист металла наносится тот же самый расплав и направляется на прокатку. Подобную обработку проходят автомобили марок Ford, Volvo, Porsche и GM. Довольно эффективный способ, надежно защищает даже после его дальнейшей обработки. Холодное мелкодисперсный цинк по типу краски наносится на корпус авто.
Не очень надежен, однако, значительно дешевле остальных видов, часто применяется при цинковании бюджетных авто. Гальваническое готовую деталь выдерживают в емкости, заполненной цинковым электролитом. Под воздействием тока, цинк намертво прилипает к металлу. Эта технология получила распространение среди крупных европейских и японских автопроизводителей. В домашних условиях первый вариант вряд ли получится провести, а последние два стоят внимания. Тут все просто кузов очищается от и грязи, а потом по нему распыляется мелкодисперсный цинк, в общем, процесс очень похож на покраску баллончиками автомобиля своими руками.
Видео: цинковый спрей. Берется раствор цинка, хлорид или сульфат цинка. В случае если его не удалось приобрести, вполне можно приготовить его самостоятельно, для этого нужно лишь растворить металл в серной или соляной кислоте. Ингредиенты для этого вполне можно найти в магазинах, торгующих радиодеталями, хлорид цинка используется как паяльная кислота. А в магазинах с автозапчастями можно купить серную кислоту, она часто применяется как электролит в кислотных.
Для приготовления раствора нужна кислостойкая емкость. В ней сперва кладется цинк, потом все аккуратно и не спеша заливается кислотой. Примерное содержание цинка получается 400 г на 1 литр кислоты.
Важно выполнять это действие на открытом воздухе и вдалеке от всевозможных очагов возгорания, так при реакции выделяется водород, который неплохо горит и еще лучше взрывается. Кстати, простой способ понять, что кислота полностью выработалась, это кинуть еще немного цинка, если от него не пойдет пузырьков водорода значит, реакция успешно завершилась. Нужно отделить прозрачный раствор от жидкого осадка.
Теперь нужно взять деталь, подготовленную для цинкования и подключить на нее минусовой провод от источника тока. Плюс нужно подключить к кусочку цинка. Теперь и деталь, и цинк помещаем в получившийся раствор, а затем включаем напряжение. Кстати, вполне достаточно будет обычных 12 вольт от аккумулятора и зарядного устройства. Ток заставит осесть растворенный цинк на детали, а кусочек металла будет обогащать раствор. При этом важно соблюдать правило: провод к которому подключен цинк ни в коем случае не должен контактировать с раствором.
Может произойти реакция, и тогда весь процесс пойдет насмарку. При правильном протекании процесса на детали появиться равномерный слой серого цвета. Главное, чтобы процесс протекал не слишком быстро, иначе металл может потемнеть или стать рыхлым. Чтобы этого избежать ток должен быть не выше 1 Ампера. После окончания процесса деталь следует промыть в растворе пищевой соды или на крайний случай воды. Это нужно чтобы нейтрализовать остатки кислоты.
Некоторые автолюбители с хорошим воображением, прочитав инструкцию выше, представили, как они будут погружать корпус машины целиком в раствор. Но все дело в том, что этого не потребуется. Для гальванической оцинковки своими руками вовсе необязательно купать кузов в электролите.
Этот метод предназначен для оцинковки только отдельных деталей автомобиля. Для этого она подготавливается, то есть счищается вся грязь и ржавчина, причем в этом деле нельзя применять уничтожитель ржавчины или ортофосфорную кислоту. Потом нужно обернуть кусочек цинка в ткань, желательно несколько раз. Добыть цинк легко, например, можно разобрать круглую батарейку, в которых стаканчик изготовляется из необходимого нам материала. К добытому стаканчику подключается плюс от аккумулятора, а минус остается на массе автомобиля.
Для соединения проводов идеально подходят зажимы для прикуривания, главное смотреть чтобы ткань не касалась их. Далее, смочить обернутый бинтом стаканчик цинка паяльной кислотой илиP хлористым цинком, и аккуратно начать водить по детали, которую надумали подвергнуть цинкованию (посмотрите видеоинструкцию ниже). Металл будет потихоньку осаживаться на поверхности. В конце процедуры требуется промыть оцинкованное место раствором пищевой соды или просто, водой.
Видео: как сделать самому оцинковку в гараже. Видео: защита металла от коррозии с помощью цинка (как приготовить материалы и выполнить оцинкование). В общем, нужно быть аккуратным и соблюдать технику безопасности при работе с электричеством и химическими растворами. И вы вполне сможете оцинковать кузов своего автомобиля, при этом значительно сэкономив в цене.
Источник : http://avto-i-avto.ru.