По мере завершения обучения в автошколе всех курсантов вс больше волнует вопрос о том, как будут организованы и как будут проходить испытания в ГИБДД. Порядок сдачи экзаменов в ГИБДД неизменен ещ с советских времн. Он состоит из теоретической и практической части. Экзамен по теории вождения представляет в большинстве случаев компьютерное тестирование, а испытания по практике вождения производятся за рулм автомашины на автодроме и на городском маршруте. Чтобы получить допуск на сдачу экзамена в ГИБДД, курсанту необходимо успешно пройти выпускные экзамены в автошколе, которые организовываются преподавателями так, чтобы максимально приблизить их к государственным экзаменам.
В зависимости от уровня автошколы теоретическое тестирование может производиться не на компьютерах, а с помощью стандартных контрольных карт. Основным отличием внутренних экзаменов является отсутствие сотрудников ГИБДД, оказывающих психологическое воздействие на испытуемых. Практи…
По мере завершения обучения в автошколе всех курсантов вс больше волнует вопрос о том, как будут организованы и как будут проходить испытания в ГИБДД. Порядок сдачи экзаменов в ГИБДД неизменен ещ с советских времн. Он состоит из теоретической и практической части. Экзамен по теории вождения представляет в большинстве случаев компьютерное тестирование, а испытания по практике вождения производятся за рулм автомашины на автодроме и на городском маршруте. Чтобы получить допуск на сдачу экзамена в ГИБДД, курсанту необходимо успешно пройти выпускные экзамены в автошколе, которые организовываются преподавателями так, чтобы максимально приблизить их к государственным экзаменам.
В зависимости от уровня автошколы теоретическое тестирование может производиться не на компьютерах, а с помощью стандартных контрольных карт. Основным отличием внутренних экзаменов является отсутствие сотрудников ГИБДД, оказывающих психологическое воздействие на испытуемых. Практическое вождение по городскому маршруту.
При удачном раскладе все этапы можно пройти в течение дня и. В большинстве случаев испытания занимают 2 дня. Пакет необходимых документов для сдачи экзаменов в ГИБДД готовится администрацией автошколы. Все три этапа испытаний оцениваются членами комиссии, как сдал или не сдал. Сдача экзамена в ГИБДД начинается с компьютерного тестирование, которое проводится в специальном классе.
Перед экзаменами данные каждого испытуемого вносятся в компьютеры. Проводится фотографирование всех участников испытаний. Экзаменационные билеты по теории вождения стандартные и единые по всей России. Они содержат 20 вопросов, под каждым из которых приведены несколько ответов. Испытуемый должен выбрать правильный ответ, вводя его номер в компьютер в качестве верного ответа или отмечая его галочкой на контрольном листе.
Из всех ответов на вопрос верным является только один из них, поэтому делать две отметки на один вопрос запрещается. Это оценивается как неправильный ответ. Не обязательно отвечать на вопросы по тому порядку, который предлагает компьютер или контрольный билет.
Можно сначала ответить на лгкие вопросы, а затем на более сложные. В этом отношении бланочное тестирование предпочтительнее, так как все вопросы на виду и можно быстрее завершить тестирование. Время тестирования ограничено 20-40 минутами. Для успешного прохождения тестирования допускается на 20 вопросов не более 2-х ошибочных ответов.
Попытки с угадыванием или запоминанием номеров правильных ответов не проходят, так как 20 вопросов выбираются и располагаются в билете в случайном порядке из 800 имеющихся контрольных вопросов. Чтобы исключить влияние на оценку случайных нажатий на клавишу, ответ принимается компьютером при двукратном нажатии клавиш. До конца 2015 года нужно ждать очередные нововведения при сдаче экзамена в ГИБДД. Это касается всех трех этапов (теории, площадки и города). В теоретическом экзамене на каждую допущенную ошибку будут добавляться по 5 дополнительных вопросов из того же тематического раздела. Если будет допущена ошибка в ответе хотя бы на один вопрос, значит экзамен не сдан.
Эти нововведения планировались давно, более того многие автошколы уже принимают внутренние экзамены по этой системе. Наконец-тоPМинистерство внутренних дел утвердило новый порядок приема экзаменов на водительские права. Административный регламент на проведение экзаменов в ГИБДД и выдаче водительских удостоверений зарегистрирован в Минюсте РФ 21 марта 2016 года. В регламенте очень подробно, со схемами расписаны правила проведения экзаменов в ГИБДД и выдаче водительских удостоверений. В силу административный регламент вступает с 1 сентября 2016 года.
Ознакомиться с регламентом можно. Правилами сдачи экзамена в ГИБДД установлено, что результаты тестирования по теории вождения действительны на протяжении 6 месяцев, в течение которого испытуемый должен подтвердить результат успешной сдачей экзамена по практике вождения. В противном случае результаты тестирования аннулируются, курсанту придтся заново проходить его с повторной оплатой госпошлины. Курсант не допускается к экзамену по практике вождения, пока он не получит
на тестировании по теории. Использовать во время тестирования различные справочные материалы, шпаргалки, сотовые телефоны и др.
Электронные средства подсказки;
переговариваться с соседями и заглядывать в соседний компьютер. Видео: Как сдать на права с первого раза? Не спешите с ответом на первый вопрос, разумнее бегло просмотреть все вопросы, чтобы получить психологическую уверенность в том, что они все знакомы, и вы можете успешно на них ответить. Просмотр вопросов производится нажатием пробела на клавиатуре.
При этом проходит излишнее волнение и определяется для себя оптимальный порядок ответа на 20 вопросов. Вопросы с рисунком воспринимаются быстрее, поэтому логично отвечать на них в первую очередь. Однако следует внимательно читать формулировку вопроса, так как на одни и те же рисунки могут прикладываться разные вопросы. Если чувствуете, что затрудняетесь правильно ответить с первого раза, смело переходите к следующему вопросу.
Компьютер в конце сам автоматически вернтся на пропущенный вопрос. Вопросы без рисунков касаются тематики обязанностей и ответственности водителей, допуска к эксплуатации автомобилей, медицинского обеспечения и мер безопасности. Эти вопросы требуют запоминания определнных положений, правил, статей и количественных нормативных значений, поэтому нужно внимательно читать сами вопросы, а также внимательно прочитать предлагаемые ответы, чтобы вспомнить правильный ответ. Ответы должны быть точно по сути вопроса.
Не лезьте с вопросами к соседям и не пытайтесь им помогать с ответами, так как это чревато удалением с экзамена. Помните, что это может быть провокацией со стороны слабо подготовленных сокурсников, чтобы приобрести себе напарника на повторную сдачу. Вероятность удаления разговорчивых товарищей стопроцентная. Основой успешной сдачи экзамена в ГИБДД с первой попытки является хорошая предварительная подготовка во время занятий в автошколе и дополнительная самостоятельная подготовка по запоминанию определнных положений и нормативов. Не стоит заучивать правильные ответы на контрольные вопросы, гораздо лучше больше решать практических задач, разъясняющих действия дорожных знаков и разметок. Тогда придт понимание их назначения, что позволит находить правильное решение на любой практический вопрос.
Практика показывает, что после окончания внутренних экзаменов на курсах многие курсанты перестают заниматься самостоятельно и за период до начала испытаний в ГИБДД теряют психологический настрой на успешную сдачу. В этом отношении, как не парадоксально, но в более выгодном положении находятся те курсанты, которые не смогли успешно пройти с первого раза выпускные экзамены в автошколе и вынуждены заниматься дополнительно, чтобы успеть сдать их повторно до начала испытаний в ГИБДД. Они оказываются более подготовленными к государственным испытаниям. При неудаче с первой попыткой по установленным правилам пересдача тестирования возможна только через неделю.
После успешного прохождения первого этапа, сдача экзамена в ГИБДД продолжается: курсант допускается ко второму этапу
авто на автодроме или испытательной площадке. В автошколах в программу обучения входит обучение навыкам выполнения разворотов, змейки, заезда на эстакаду, заезда в бокс задом. На практических испытаниях экзаменатор просит выполнить на свой выбор три упражнения, где обязательно присутствует заезд на эстакаду. Из числа нововведений до конца 2015 года. Касается категории В для автодрома. PДобавится Остановка для посадки или высадки пассажира иPПарковка задним ходом иPвыезд сPпарковочного места.
Раньше разрешалось нахождение инструктора в машине во время сдачи автодрома. Согласно новому регламенту Pразрешается нахождение в автомобиле только экзаменатора и кандидата в водители. С 2015 года появились некоторые новшества при сдаче экзамена на автодроме для различных категорий.
Эти новшества включают в себя следующие пункты:
правильное выполнение остановки и старта на склоне при сдаче экзамена по практическому вождению на категории автомобилей В/В1, С/С1, D/D1;
маневрирование автомобилем при движении назад (не входит в перечень экзаменационных упражнений для категорий транспорта М, А/А1);
правильное производство экстренного торможения и выполнение остановки с различных скоростей при сдаче экзамена по вождению техники категорий М, А/А1;
установка транспорта на платформу или эстакаду для проведения погрузочно-разгрузочных работ (экзаменационное упражнение для водителей грузового автотранспорта категорий С/С1, СЕ/С1Е);
экзаменационное упражнение по выполнению правильной сцепки и расцепления прицепа для проведения испытаний по вождению автомобилей с прицепами, относящимися к категориям ВЕ, СЕ/С1Е, DE/D1E;
заезд в гараж или бокс на задней передаче (кроме категорий М, А/А1);
упражнение на правильный проезд перекрстка со светофором или регулировщиком (если экзамены проводятся на оборудованном автодроме). Каждая ошибка в выполнении упражнений фиксируется и приносит штрафные очки. PЕсли курсант набирает во время исполнения отдельного упражнения более пяти штрафных очков, то он снимается с экзаменов с выставлением оценки не сдал.
PПри выполнении контрольных упражнений главная помеха для курсанта это волнение. Важно успокоиться и выполнять вс как на тренировочных занятиях. Старайтесь не торопиться и будьте внимательны, чтобы не заглохла машина.
Весь процесс прохождения испытаний на площадке снимается на камеру. По установленному порядку сдачи экзаменов в ГИБДД выполнение требуемых действий начинается только после получения разрешения экзаменатора. Важно, чтобы при выполнении упражнений автомобиль не задел и не сбил ни одной ограничительной стойки.
В противном случае сразу же ставится оценка не сдал. При выполнении контрольных заездов по городскому маршруту переднее кресло рядом с испытуемым водителем занимает экзаменатор инспектор ГИБДД, а на задних местах располагаются другие испытуемые. После этого инспектор доводит до экзаменуемых лиц точный маршрут следования по городу.
Перечень всех испытательных маршрутов обычно утверждн заранее и вывешен на общее обозрение на доске информации в отделении ГИБДД. Так же, как и на площадке во время езды по маршруту инспектор оценивает качество выполнения упражнения, фиксируя каждое нарушение правил и начисляя штрафные очки. К примеру, за не пристегнутый ремень накажут на три штрафных балла, если автомобиль заглохнет при старте, то это 1 штрафной балл.
PЕсли до окончания маршрута испытуемый водитель набрал менее пяти штрафных очков, то испытания считаются пройденными успешно и инспектор объявляет ему об этом, приглашая за руль следующего кандидата. При наборе более 5 штрафных очков испытание для неудачника прекращается, не доезжая до конца маршрута, и за руль садится следующий экзаменуемый водитель. Гарантией успешного прохождения испытаний по практическому вождению является правильно отработанный навык управления автомобилем. Навык можно приобрести только за рулм реального автомобиля, наматывая километры практической езды. Нужно добиться такого состояния, когда глаза и мозг только воспринимают дорожные знаки и обстановку, не думая об их значении, а руки и ноги автоматически выполняют положенные действия. Для этого каждому человеку требуется разное количество времени, проведнного, в зависимости от его индивидуальных способностей.
Установлено, что для среднестатистического человека для этого требуется примерно 32 часа самостоятельной езды. Автошколы обычно ограничиваются 20 часами практического вождения на каждого курсанта. Поэтому в большинстве случаев кандидатам на водительские права требуются дополнительные часы, которые он может заказать, доплатив отдельно инструктору. Опыт сдачи экзаменов в ГИБДД по практике вождения показывает, что лучше всего проходить испытания в числе первых.
К концу испытаний то ли от усталости, то ли от необходимости соблюдения определнного планового показателя, инспекторы начинают замечать больше ошибок и чаще заваливают курсантов. Возможно, что и испытуемые от долгого ожидания своей очереди устают и делают больше ошибок. В любом случае, пока голова и организм свежие, то легче контролировать свои действия. При посадке за руль не надо спешить с запуском и началом движения. Важно установить под себя кресло, покрутить зеркала;
пристегнуть ремень, включить зажигание и ближний свет;
После этого отжать сцепление, поставить первую скорость;
убрать ручник, вывернуть руль влево;
посмотрев в зеркало заднего вида, при отсутствии помех трогаться с места;
Выехав на полосу движения, отключите поворотник. Выбрать разрешнное для остановки место и, приняв вправо, остановиться у бордюра;
снять ремень безопасности.
При движении в полосе обращайте внимание на сигналы светофора, дорожные знаки и разметку. Всегда пропускайте пешеходов, особенно при поворотах на перекрстках. Соблюдайте дистанцию и скоростной режим, не превышая 60 км/ч.
Акцентируйте все ваши правильные действия чткими движениями, чтобы инспектор мог их заметить и оценить. Например, в начале движения поверните голову налево. Смотреть на боковые зеркала и зеркало заднего вида в процессе движения нужно постоянно.
Этим вы контролируете ситуацию на дороге. Нужно еще во время обучения выработать у себя привычку: прежде чем повернуть руль в ту или иную сторону нужно обязательно посмотреть в соответствующее боковое зеркало. Поверьте на слово, что в будущем эта простая привычка убережет вас от многих неприятностей на дороге.
Очень важно не пропускать команды экзаменатора, но выполнять их обдуманно и в соответствии с требованиями дорожных знаков и разметки. Помните, что инструктор не требует выполнить команду немедленно в нарушение ПДД, а предлагает осуществить необходимый манвр по установленным правилам. Если инспектор говорит вам: Найдите место для разворота или Найдите место для остановки это не значит, что нужно сразу остановиться или развернуться. Вы имеете право выбрать место и не нужно спешить. В первую очередь нужно осмотреться, здесь пригодится ваша внимательность, когда нужно вспомнить те запрещающие знаки, которые были установлены на пройденном перекрстке. Обычно при сдаче города инспекторы ловят на остановках под запрещающим знаком, остановкеPперед пешеходным переходом, Pна перекрестке, мосте, в местах остановке маршрутных транспортных средств или такси, под путепроводом, или зоне с плохой видимостью.
PБудьте внимательны, если инспектор вас об этом попросил, спокойно скажите ему, что здесь запрещена остановка, стоянка или разворот и найдите другое место. Проваленный практический экзамен можно пересдавать через неделю без пересдачи теории. Однако нужно помнить, что положительный результат теоретического экзамена без подтвержднной практики действует только в течение 6-ти месяцев. Источник : http://avtomotoprof.ru.