Эти машины слишком разные. И по статусу, и по габаритам. Разница у них ровно в класс.
При такой диспропорции корректного сравнения добиться трудно. Ещ хуже с целевой аудиторией: если Гранта Спорт автомобиль подчркнуто молоджный, чтоб не сказать тинейджерский, то Джентра ориентирована на взрослых семейных дяденек, обременнных дачной рассадой, ворчливой супругой и двумя оболтусами. Пионеры, так сказать, против пенсионеров. Ну как такое сравнивать? Разве что по цене. Но главный редактор был неумолим: Найди подход. Если совсем разные так и напишешь.
А вдруг не совсем? Пришлось искать. Известно, что Daewoo Gentra это Chevrolet Lacetti, выпускающийся в Узбекистане на заводе GM UZ-Daewoo. Lacetti и раньше там делали, параллельно корейской, калининградс…
Эти машины слишком разные. И по статусу, и по габаритам. Разница у них ровно в класс.
При такой диспропорции корректного сравнения добиться трудно. Ещ хуже с целевой аудиторией: если Гранта Спорт автомобиль подчркнуто молоджный, чтоб не сказать тинейджерский, то Джентра ориентирована на взрослых семейных дяденек, обременнных дачной рассадой, ворчливой супругой и двумя оболтусами. Пионеры, так сказать, против пенсионеров. Ну как такое сравнивать? Разве что по цене. Но главный редактор был неумолим: Найди подход. Если совсем разные так и напишешь.
А вдруг не совсем? Пришлось искать. Известно, что Daewoo Gentra это Chevrolet Lacetti, выпускающийся в Узбекистане на заводе GM UZ-Daewoo. Lacetti и раньше там делали, параллельно корейской, калининградской, индийской и ещ Бог знает каких сборок. А когда Lacetti на европейских рынках сменил Chevrolet Cruze, UZ-Daewoo подготовило собственную версию этой машины.
С мотором от Cobalt производства GM Powertrain Uzbekistan. Впрочем, представители узбекского автозавода педалируют: моторы Кобальта и Джентры хоть и похожи, но неодинаковы. У них разные ЭБУ и прошивки, катаколлекторы, катушки зажигания. Это, однако, не сделало двигатель Джентры существенно мощнее: он выдат 107,4 л.
С. Против 105 у Кобальта, что находится в рамках разброса по совершенно одинаковым двигателям. А обороты, на которых реализуется максимальная мощность, и вовсе одинаковы 4800. У Гранты Спорт, как мы помним, мотор тоже не совсем грантовский: он форсирован до 120л. С. Такую мощность с ВАЗовского шестнадцатиклапанника удалось снять за счт новой системы газораспределения (другие распредвалы), перекалибровки ЭБУ и изменнной системы выпуска.
В результате двигатель стал хоть и шумнее, но резвее, крутить его можно аж на 1000 оборотов выше, чем ВАЗ 21126. Да и полка момента продлена почти до отсечки. Daewoo Gentra собрана как бы поделикатнее сказать? в общем, бывает лучше. Не будем с микрометром инспектировать кузовные зазоры, но есть ведь очевидные проблемы. Например, плохо (с первого раза почти никогда) закрывается задняя левая дверь. Хорошо, если это проблема с петлями на конкретном экземпляре.
А ведь может быть и системным недостатком, инспирированным кривой или сильно изношенной пресс-формой. Салон в меру уныл, как по дизайну, так и по материалам отделки. Узбеки внесли несколько своих, авторских штрихов в интерьер, в результате которых и без того не ласкающий взгляд салон Lacetti заиграл псевдокитайской безвкусицей. Слава богу, хватило ума не втыкать в приборку синие лампочки.
Но от магнитолы с подчркнуто азиатским абрисом, никак не соответствующей общей эстетике, отказаться не смогли. Салон Гранты Спорт тоже не икона стиля. Он быстро приелся и воспринимается сейчас как нечто совсем обыкновенное.
Хотя ещ три года тому назад это называли смелой работой для машины такого класса. В Гранте Спорт вс до одури пластмассово, ни одной живой детали. Ну, разве что, кожаный руль с эффектной красной прострочкой фирменная деталь Лады Спорт.
Даже накладки под алюминий смотрятся не как алюминий, а как пластмасса, которая хочет что-то там сымитировать. И на звук пропилен пропиленом. Думаете, в Джентре лучше? Тут верхняя часть панели приборов мягкая, равно как и верхние части дверных накладок. Но смотрится это тоже очень искусственно, без изящества. Да и сам пластик выглядит так, как будто в него чего-то не доложили.
Дшево выглядит. Уступая даже пластику в Гранте. Кресла Джентры довольно среднестатистические, в меру удобные при неспешной езде. Неплохие валики боковой поддержки, к сожалению, расположены слишком низко, уже на уровне груди фиксация тела стремится к нулю и в поворотах приходится удерживать себя за руль. Есть валик поясничного подпора с трхступенчатой регулировкой.
Диапазоны перемещения рулевой колонки у Джентры скромны. Однако это не сильно мешает сесть в соответствии с индивидуальной антропометрией: помогает регулировка наклона и высоты подушки. В Гранте кресла подчркнуто спортивные, по качеству фиксации они на пару порядков лучше узбекских. Качество пошива, дизайн вс отменно, не придраться.
Что, как ни странно, не гарантирует беспроблемной посадки за рулм. В Гранте водитель изначально сидит очень высоко, это такой ход ВАЗовских конструкторов, обеспечивающий отличную обзорность и отыгрывающий дополнительные миллиметры пространства для задних пассажиров. Но управлять машиной в такой диспропорциональной позе и неудобно, и непривычно. Размеренная езда почти не напрягает, а вот скоростная или с быстрым рулением даются хуже. Создатели Гранты Спорт опустили подушку сиденья на 20 мм против штатной, но это помогло не сильно, водителю явно не хватает возможности опустить руль пониже и немного отодвинуть от себя. В общем, хорошими креслами своеобразие посадки в Гранте не исправишь
Пространство и комфорт на задних сиденьях сравнивать нелепо Джентра длиннее Гранты на 25,5 см, большая часть из которых досталась как раз задним пассажирам.
Наполнитель тут мягкий, комфортный, есть откидывающийся подлокотник с подстаканниками. У Гранты Спорт сзади аскеза: жстко и тесно. Багажник отечественного автомобиля это то, что ещ Путина восхитило (помните его пассаж про мешки с картошкой? ). Действительно, 480 литров по меркам B-класса это очень много.
Более крупная Daewoo Gentra предлагает только 405 литров. Высоты, на которые нужно поднимать поклажу, чтобы разместить е в багажнике, у обеих машин примерно одинаковы. Теперь давайте поговорим о таком важном, но не очень часто упоминаемом аспекте, как юзабилити. Если по-русски удобстве пользования, незамороченности, простоте алгоритмов. Gentra, в общем, достаточно дружелюбный автомобиль, но и он не лишн вопросительно-напрягающих особенностей.
Вот, например, автомат водительского стеклоподъмника. Что мешало сделать автоматический режим работающим в обе стороны, а не только на открывание? А китайская настройка централизованного запирания дверей? Активируешь запирание специальной кнопочкой, хочешь выйти, тянешь за ручку открывания фигушки, двери не разблокируются, нужно опять нажимать кнопочку. Смысл этого понять не дано: запирать двери изнутри нужно только ради безопасности.
Потенциальная опасность, как известно, находится снаружи автомобиля. А от шаловливых детских ручек должны страховать специальные замки. И всем косякам косяк: на приборке нет индикатора включения головного света. Понять, включены ли фары, можно только по подсветке панели, в солнечный день почти невидимой.
Ну и по мелочи: индикатор температуры двигателя (хорошо, что он вообще есть! ) выходит на правдивые показания минут через двадцать. А о визитницу в бардачке подлокотника можно поранить пальцы. Вращающийся рычажок включения и управления громкостью на магнитоле гиперчувствителен: аппарат, кажется, выключается от малейшего случайного прикосновения.
Создатели Гранты о юзабилити думали меньше. Пример того, как делать не надо музыкальное головное устройство. Слишком малы сенсорные кнопки памяти радиостанций (при том, что свободного места на экране полно), регулятор громкости растянут в бесконечность. Мою Нокию встроенная система хэндс-фри не распознала, хотя более распространнный телефон ещ надо поискать.
А как долго магнитола включается. Подогрев лобового сткла не выключается ни после начала движения, ни при достижении определнной скорости. Едешь а он продолжает работать. Вопрос: на фига? В движении лобовое стекло интенсивно обдувается, что сводит работу размораживателя на нет, только энергию расходует.
Отключается он только по времени через 10-15 минут. Ключ со встроенным пультом управления сигнализацией неудобен: кнопочки маленькие, информативность нажатия нулевая, защищнности от случайных срабатываний тоже почти нет. Если бросить ключ на сиденье, велика вероятность непроизвольного срабатывания запирания.
Однажды в такую переделку попал и я. Но неприятнее всего звуки. Гранта пищит по любому поводу, пищит неприятно, не к месту, раздражающе. Вот скажите, зачем дублировать затягивание стояночного тормоза двойным попискиванием? При том, что в движении на ручнике машина предательски молчит! Звук поворотников не имитирует привычные щлкания реле, а тоже лезет в уши канареечной трелью.
Ещ и запаздывает: уже и манвр совершил, а звук только начинается. Это отбивает всякую охоту пользоваться поворотниками. И как апофеоз нелепости полное отсутствие звукового повторителя работы аварийной сигнализации! Единожды включив аварийку, будешь с ней ездить долго, так как обод руля в большинстве случаев перекрывает световую индикацию. То, что в машине нет индикатора температуры двигателя, понятно, хотя и неудобно. А вот как понять хроническое скрипение дворников? Устав слушать штатные щтки, я купил силиконовые. Без толку: кажется, в Гранте скрип заложен конструктивно! Электророзетка имеет слишком малую глубину, и многие штекеры просто выталкиваются из не пружинкой плюсового контакта.
Приходится подпирать палочкой. На фоне сонма мелких, но обидных просчтов, демонстрирующих неземную любовь конструкторов ВАЗа к своим потребителям, странно видеть превосходно работающие парктроники. Ну да правил без исключений не бывает.
Констатируем: алгоритмическая продуманность интерфейсов Джентры на голову выше грантовской, при том что Гранта на добрых семь лет моложе Lacetti. Теперь самое интересное: как вс это узбекско-тольяттинское хозяйство ездит. Снаряженная масса Гранты Спорт 1120 кг (+20 кг к Гранте, за счт дополнительной шумоизоляции). Мощность двигателя 120л.
С. Daewoo Gentra тяжелее (1245 кг минимум) и слабее (107,4 л. С).
Однако при разгоне машины довольно долго идут вровень, и только если у ГС выкручивать мотор в звон, она отрывается после 50 км/ч. Управлять динамикой на обеих машинах приятно и даже интересно, сцепления настроены отменно, старты информативны. Гранта Спорт субъективно более ленива в гражданском диапазоне оборотов, но позволяет гораздо раньше включить пятую передачу. На Джентре я вообще не помню, чтобы добирался до пятой, азартный полуторалитровый узбекский моторчик придушен откровенно пенсионерскими передаточными отношениями в трансмиссии.
Знаете, за что я люблю дешвые машины? За плохую развязку с процессом движения. Ощущения, которые я получаю на Фокусе при скорости в 200 км/ч, Гранта Спорт и Джентра дают уже при 120! Это такой естественный ограничитель, не отменяющий азарта, но делающий его безопаснее. Потолок комфортной скорости для Daewoo Gentra 140 км/ч, дальше стабильность почти одномоментно превращается в нестабильность, динамический коридор растт, машина откровенно гуляет.
Гранту можно разогнать и до большей скорости, но не скажу, что это приятный режим передвижения. Тут уже придтся напрягаться, отлавливая машину после прыжков в сторону на каждой мало-мальски заметной неровности. В городе же по манвренности и удобству кратковременных спуртов примерный паритет. Гранта Спорт примечательна неудобным рулевым колесом и невысокой его чувствительностью к поворотам на малые углы. Gentra почти зеркальна: ровно при том же передаточном отношении рулевого механизма она дат водителю куда более насыщенный и правдивый пакет впечатлений, поворачивает без задержки, ею приятно управлять одной рукой. Тем более что это не блажь, а необходимость: переключаться приходится вдвое чаще, чем на Гранте.
Такая понятность руля следствие применения гидроусилителя. В Гранте усилитель электрический, откалиброванный далеко не идеально. Ямки и стыки конк Джентры, тут она выигрывает у соперницы в одни ворота. Подвеска при умеренных ходах очень плотная, но не в ущерб комфортности. Отличный баланс свойств амортизаторов и упругих элементов! Лежачих полицейских можно проезжать как на хорошем внедорожнике, не опасаясь ударов от замыкания на буферы. Во многом это ещ и заслуга шипованных сербских шин Tigar Sigura Stud 195/65R15 с очень мягкими боковинами.
При резких манврах эти шины пугают глубокими уводами, заставляя напрягаться и нервничать. Но на плохой дороге они обеспечивают, как принято писать, повышенную комфортность. Разумеется, спортивная подвеска Гранты Спорт не может соперничать с Джентрой, особенно на низкопрофильных покрышках. От комфорта обычной Гранты тут осталось не очень много. Что поделать таковы законы жанра.
Посыпаю голову пеплом: у этих автомобилейобщего оказалось гораздо больше, чем я предполагал вначале. Они, конечно, разные и останутся разными, но теперь я вполне представляю себе человека, мечущегося в выборе между Грантой Спорт (а вероятнее всего, обычными Грантой или Калиной) и Daewoo Gentra. В активе отечественных машин очень дешвые запчасти и ремонтопригодность. В пассиве традиционно меньшая наджность. Как ни странно, в актив Джентры доступность запчастей и сервиса тоже можно записать, за десять лет продаж Chevrolet Lacetti эту конструкцию сервисмены изучили до винтика. Обидных недоработок в Джентре меньше, она крупнее и вообще дат больше автомобиля.
Гранту Спорт продают в фиксированной комплектации за 455 000 руб. Скоро появится версия со 135-сильным мотором и передним подрамником, а также Калина Спорт. Стоить они будут, конечно же, больше.
Прайс-лист Daewoo Gentra более обширен, он включает четыре комплектации, каждая из которых может быть как с механикой, так и с автоматом. Начальная цена 399 000 руб. , а очень хорошая комплектация Optimum Plus стоит 423 000 руб. Если нужна машина с люком, литыми дисками, пресловутой отделкой под дерево готовьте 490 000 руб. Но это сомнительная переплата.
Технические характеристики тестируемых автомобилей: Сергей Цыганов, фото автора
Источник : http://granta-sport.drom.ru.