Воскресенье, 22 декабря 2024   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
5:06, 10 августа 2016

как устоновить усилителя bose eg23 66 920 в


как устоновить усилителя bose eg23 66 920 в

Сам я тоже маздовод, но только троешный. 🙂 Мое появление на форуме не случайно, во многом благодаря самому DED, но это совсем другая история, а сейчас Вашему вниманию предлагается описание реальной инсталляции звука в МАЗДА CX-7 с использованием штатного головного устройства в связке с усилителем Bose. Задача, которая ставилась владельцем автомобиля уйти от существующего клубного построения звука и построить классическую звуковую сцену (soundstage) с ровным тембральным балансом и обязательно получить мощный контролируемый музыкальный бас. Поэтому в автомобиль с самого начала планировалась установка звука в варианте 2. 1 (то есть фронт и саб) с использованием штатного головного устройства и полная виброшумообработка всего автомобиля. Для установки в автомобиль были запланированы: усилители — двухканальный Helix А2 Competition на фронты и моноблок Helix А1 Competition на саб.

Акустика на фронт — компонентная акустическая система Helix RS6 C…

как устоновить усилителя bose eg23 66 920 в

Сам я тоже маздовод, но только троешный. 🙂 Мое появление на форуме не случайно, во многом благодаря самому DED, но это совсем другая история, а сейчас Вашему вниманию предлагается описание реальной инсталляции звука в МАЗДА CX-7 с использованием штатного головного устройства в связке с усилителем Bose. Задача, которая ставилась владельцем автомобиля уйти от существующего клубного построения звука и построить классическую звуковую сцену (soundstage) с ровным тембральным балансом и обязательно получить мощный контролируемый музыкальный бас. Поэтому в автомобиль с самого начала планировалась установка звука в варианте 2. 1 (то есть фронт и саб) с использованием штатного головного устройства и полная виброшумообработка всего автомобиля. Для установки в автомобиль были запланированы: усилители — двухканальный Helix А2 Competition на фронты и моноблок Helix А1 Competition на саб.

Акустика на фронт — компонентная акустическая система Helix RS6 Competition mkII и сабвуферная головка Helix P10. Также в плане стояли — установка потолочного вариант ДВД плеера с выдвижным экраном, вместо зеркала заднего вида установка зеркала с LCD экраном для камеры заднего вида, и еще владелец пожелал установить Хкарлинк, чтобы иметь возможность поигрывать с флешки файлы в формате WMA и МР3 и. Разные подсветки ручек дверей, бардачков, фотки про это будут уже в самом конце темы и только после полного завершения всех инсталляционных работ на автомобиле. А все работы по идее — должны завершиться до Нового года. Все инсталляционные работы выполнялись в студии Старый трамвай, г. Львов, директор
Рост, моей задачей было всего лишь доработать штатную голову и усилитель Bose — вывести линейные выводы, чтобы это все могло работать на внешние усилители и при этом не потерять управление с руля и индикацию на дисплее.

Для меня это хобби, от возни с радиодеталями я получаю удовольствие, сделанное не повторяю, а вот покопаться в чем-то новеньком пожалуйста. 🙂
Обычно я сразу выкладывал полное описание доработок на всеобщее обозрение, но сейчас немного туговато со временем (все-таки конец года), во-вторых, больший, чем обычно объем исследований и доработок, поэтому буду публиковать частями с разрывом не более недели. Насколько детально и сколько будет таких частей не знаю, это зависит от заинтересованности уважаемых форумчан. Хотя я так думаю, что этот автомобиль так и останется в таком единственном виде со своей доработанной головой и усилителем Bose, так как многие посчитают это слишком сложным, да и этим могут заняться немногие инсталляционные студии
Но в любом случае это будет интересно и познавательно, немного растормошит маздоводов по поводу нового автозвукаглядишь, может и придумается более лучший и простой вариант с использованием штатного головного устройства
Часть первая: Исследование принципа работы аудио системы и отыскание заложенного в ней потенциала и путей решения поставленных задач. Итак, аудиосистема установленная в автомобиле Мазда CX-7 представляет собой головное устройство производства Sanyo Automedia, модель 14795137 (EH15 66 ARX) и усилитель BOSE (EG23 66 920A) и девять динамиков, размещенных в разных частях автомобиля.

Цифровой сигнал с СД диска прочитанный лазерной головкой поступает в процессор MNG7941FBUC (второе его название MN662794FBUC, даташита на него нашел, но это один из вариантов звукового процессора, совмещенного с сервоприводами лазерной головки и мультибитным ЦАП), откуда уже в аналоговом виде поступает на предварительный усилитель JRC4560, который расположен на главной плате головы. Пройдя через LPF пассивные фильтра перед и после предварительного усилителя, сигнал поступает на аналоговый аудиопроцессор (АП) с цифровым управлением TDA7437N. Правда там совершенно ничего не работает ни регулировки тембров, ни регулировка громкости, ни тонкомпенсация, ни подавления шумов в паузах и сигнал в таком нерегулируемом виде выходит (с АП) и с помощью операционных усилителей JRC4556A превращается в балансный сигнал и далее поступает с головы в направлении к усилителю BOSE. В усилителе BOSE балансный аналоговый сигнал тут-же оцифровывается в аналогово-цифровом процессоре (АЦП) АК5384 (24 битный, 96 кГц, 4-х канальный. С двойной сигма-дельта обработкой), проходит обработку в цифровом процессоре сигналов (ДСП), реализованный на чипе DSPA56371AF160V и поступая в цифро-аналоговый процессор (ЦАП) АК4358VQ (восмиканальный ЦАП, 24 битный, 192 кГц и поддержкой 1 битных данных с ДСП) и ЦАП CS4334 (стерео ЦАП, 24 битный, 96 кГц) превращается в 9 канальный аналоговый сигнал с определенным образом сформированной АЧХ и задержками для каждого канала, чтобы в машине получился объемный обволакивающий звук.

На какой реально частоте работают ЦАП, какая fps и с какой битностью — не разбирался, так как реально я там все равно ничего изменить не могу. Регулировка тембра происходит в DSP, регулировка громкости, работа пауз (soft и cross mute) происходит в ЦАП АК4358VQ. Сигналы после ЦАП АК4358VQ поступают на спаренные усилители TDA7575B, которые отличаются возможностью работать на низкоомную нагрузку и обладают высокой выходной мощностью
По поводу ЦАП CS4334 центрального канала, регулировки там громкости и его усилителя тоже разбираться не стал, поэтому там и стоят вопросы.

Также не стал разбираться с интересным включением усилителя TDA7575B канала СЧ/ВЧ (торпедо), на него в отличие от остальных усилителей поступает н. Упс. Ансный аудиосигнал, превратившись из балансного в ОУ TS912.

Наверное так надо
За штатные динамики (какого они размера, какое их сопротивление, мощность. И так далее) я тоже ничего говорить не буду, это на форуме уже неоднократно обсуждалось. Двигаемся далее. Детально каждый канал я не исследовал, но для общей информации выложу АЧХ, снятые после выходов с ЦАП. Насчет задержек: сдвиг фазы между левым и правым каналом СЧ/ВЧ (торпедо) составляет 90 градусов.

Далее не мерял, но какие-то сдвиги фаз есть и на мидах и на тылах При включении режима Цетрпоинт происходят значительные изменения в уровнях сигнала, который поступает на соответствующие динамики, также меняются задержки по каналам
Первой попыткой было использовать для построения нового звука в автомобиле сигнала СЧ/ВЧ взятого после ЦАП АК4358VQ в усилителе Bose (сигнал-то с головы идет без возможности регулировать громкость). Казалось бы, там надо немного подровнять АЧХ поднять низкие от 200 Гц, уменьшить выброс на 380 Гц, немного поднять на 650 Гц и на 2500 Гц, и поднять ВЧ начиная с 8 кГц. С использованием (по быстрому сделанного) многополосного эквалайзера все удалось сделать, за исключением поднятия низких частот.

Еще раз убедился то, что вырезано DSP, не восстановить уже никакими ухищрениями, (за исключением конечно программного способа). Если в аналоговом варианте обработки звука, например, низкие вырезаны первым порядком на 20 Дб, то обыкновенным активным фильтром первого порядка с усилением на те-же 20 Дб частоты практически восстанавливаются, то там, где поработал DSP поднимай хоть на 40 Дб этих частот там просто нет (если уж быть точным, то на 5-8 Дб их поднять можно, но не более). Не порадовала влияним на звук оцифровка и обратное преобразование в аналог в усилителе Bose, даже несмотря на такие высокие характеристики ЦАП, ДСП и АЦП внешний усилитель и новая акустика четко выявила, что звук сплошь запесоченный, неестественный короче чувствуется влияние работы DSP (сигнал снимал c ЦАП как положено — через балансный LPF третьего порядка на ОУ)
Шумовые характеристики на выходах ЦАП также не идеал шумит аж на минус 80-85 Дб. (откуда там набралось столько шума непонятно, но факт налицо), да и сдвиг фаз между каналами как-то не с руки потом преодолевать, если это вообще возможно имея сдвиг на 90 градусов и получить хорошую сцену,.

Не думаю, что инсталяторщики часто сталкивались с подобным вариантом сдвига фаз. Подводя итог всему вышеописанному,
Рост и я делаем вывод, что вариант звука, из-за оцифровки его и обратного преобразованием в аналог в усилителе Bose, с новым усилителем и акустикой в автомобиле явно не дотянул-бы даже до хай-фай начального уровня. Головное устройство Sanyo Automedia, модель 14795137 (EH15 66 ARX) по своему схемопостроению очень похожа на маздовские головные устройства троек, шестерок (там серия голов тоже из 147ХХХХХ), и при соответствующих доработках раскрывает свой потенциал, в результате чего получается неплохой звук. Поэтому далее будем двигаться в несколько ином направлении.

Чтобы не скучали до написания следующих частей, можно немного почитать о некоторых моих доработках на Маздах. P. S.

Первой части. Ведется много споров о целесообразности твиканья штатных систем, но я в них не участвую, так как во многих случаях сам не догоняю, зачем так или иначе было сделано разработчиком штатной аудиоаппаратуры. Ну а раз не догоняю, значит я совершенно обычный рядовой радиоинженер, который просто может держать в руках паяльник и вся моя задача сводится к тому, как немножко заставить штатную систему хорошо заиграть с нештаной. И не более того.

🙂
Источник : http://club-cx.ru.

Об авторе: Звезда Алтая


© 2024 Звезда Алтая
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru