Как подключить пассивный сабвуфер к автомагнитоле должны сегодня знать абсолютно все любители хорошего звука. Акустическая система постоянно требует модернизации, усиления и т. Д. Если каждый раз из-за этого вызывать специалистов, то никаких средств для покупки более дорогих динамиков, акустических проводов, конденсаторов и других составляющих качественной акустики и не останется.
По этой причине знать, как подключить пассивный сабвуфер в машине очень важно. В нашей статье приводится подробная информация об этом. Вы узнаете, не только способы подключения басовика к автомагнитоле, но и многое другое. Присутствие басовика обязательно в любой многоканальной. Без этого компонента невозможно назвать звук полноценным.
Если сабвуфер очень важен в комплекте стацио…
Как подключить пассивный сабвуфер к автомагнитоле должны сегодня знать абсолютно все любители хорошего звука. Акустическая система постоянно требует модернизации, усиления и т. Д. Если каждый раз из-за этого вызывать специалистов, то никаких средств для покупки более дорогих динамиков, акустических проводов, конденсаторов и других составляющих качественной акустики и не останется.
По этой причине знать, как подключить пассивный сабвуфер в машине очень важно. В нашей статье приводится подробная информация об этом. Вы узнаете, не только способы подключения басовика к автомагнитоле, но и многое другое. Присутствие басовика обязательно в любой многоканальной. Без этого компонента невозможно назвать звук полноценным.
Если сабвуфер очень важен в комплекте стационарной акустической системы, то в автомобиле он еще больше нужен. Басовики принято делить на активные и пассивные. Активный вариант басовика представляет собой деревянный корпус, внутри которого собрано несколько составляющих.
Это усилитель, фильтр, излучатель;
В процессе подключения к автомагнитоле активный басовик не нуждается в отдельном усилителе, так как встроенный в большинстве случаев устраивает;
Этот самый врезанный усилитель находится, как правило, с обратной стороны короба и имеет отдельные регулировки: на громкость, силу и глубину выдаваемого баса;
Большинство владельцев машин предпочитают покупать именно активный саб, так как он занимает меньше места и компактен. Если же удастся приобрести подседельный вариант такого басовика, то его можно легко установить под сидением водителя, оставив багажник полностью свободным. Примечание. Пассивные виды басовиков в корпусе по размерам намного больше активных.
С другой стороны, хотя и более популярны, но проигрывают из-за меньших размеров корпуса (что отрицательно сказывается на мощности и усилении звука) и низкого качества усилителя, встроенного внутрь короба. Он представляет собой короб, в который помещена одна или несколько низкочастотных излучателей. Подключение их осуществляется обязательно к усилителю, но внешнему, который надо будет отдельно покупать;
Выбор усилителя в этом случае также важен, как и выбор самого басовика. Именно усилитель возьмет на себя половину функции по звучанию;
Рекомендуется сначала покупать низкочастотный динамик, а уже под его характеристики подбирать короб (изготовлять его самостоятельно) и соответствующий усилитель мощности.
Примечание. Такой вариант развития событий имеет множество преимуществ. Владелец сам выбирает размер и форму короба, местоположение басовика, материал корпуса и многое другое.
Итак, с видами басовиков мы разобрались. Подключение их к автомагнитоле, естественно, отличается ввиду описанных характерных отличий. Любой усилитель, будь он встроенный или внешний, как правило, оборудован RCA-выходом. Именно сюда подключается басовик. В некоторых случаях усилитель имеет едва выхода, но используется, как правило, только один (второй предназначается для дополнительного басовика). Одним словом, RCA-вход является главным звеном при осуществлении подключения басовика.
Ниже приводится общая информация, касающаяся подключения:
Специальный линейный выход усилителя подключается к RCA входу с помощью проводов-тюльпанов. Внутри сабвуфера сигналы, как правило, смешиваются или идут на два разных усилителя. Кроме того, в некоторых басовиках имеется излучатель с двойной катушкой и таким же количеством обмоток.
К каждой из обмоток подключается отдельный усилитель. Примечание. Если усилитель или ресивер имеет один разъем RCA для подключения басовика, то подключение должно осуществляться сдвоенным концом Y-образного кабеля к 2-м входам басовика, которые запараллеливаются.
Если используется ресивер без специального выхода на сабвуфер, то подключение осуществляется через клеммы басовика, минуя встроенный усилитель. Обе клеммы усилителя с помощью акустического кабеля подключаются к клеммам басовика. Примечание. Если есть необходимость подключения 2-х басовиков, то подключение осуществляется с использованием игрекообразного переходника RCA. Как правило, принято осуществлять
3-я способами.
Басовик подключается 2-я группами проводов силовыми и сигнальными. Один из силовых проводов идет непосредственно от АКБ (+) и подключается к клемме басовика на плюс 12 В. Примечание. Из-за того что басовик потребляет достаточно большой ток, сечение кабеля должно быть соответствующим. В эту же цель обязательно устанавливается предохранитель, защищающий цепь от КЗ и перегрузок. Совет.
Рекомендуется ставить предохранитель под капотом автомобиля и как можно ближе к батарее. Это предоставит свободный доступ к нему и считается наиболее эффективным вариантом установки. Что касается минусового провода, то его цепляют к кузову машины в наиболее удобной точке, которая ближе всего к месту монтажа басовика. Второй конец провода должен подключаться к клемме саба — или GND;
Коммутация осуществится гораздо проще, если автомагнитола снабжена отдельными разъемами для подключения активного басовика.
Достаточно будет проложить экранированный коаксиальный сигнальный кабель, имеющий соответствующий разъем. Одним концом он вдевается в разъем SubOut головного устройства, другим в разъем Lineln или LFE саба. Подключить активный сабвуфер гораздо проще. Достаточно сравнить обе инструкции, чтобы в этом убедиться. Итак, для подключения пассивного динамика, надо прежде вооружиться правильными инструментами и составляющими:
Подготавливаем проводку, куда должны входить тюльпаны, силовые и сигнальные кабели;
Набор гаечных ключей. Существует два варианта подключения пассивного басовика.
Первый подразумевает подключение с усилителем, второй без усилителя. Последний вариант полностью схож с вариантом подключения активного басовика, хотя и имеет некоторые отличия. Для начала представляем первый способ подключения классический.
Басовик вместе со своими сателлитами подключается к усилителю, а тот, в свою очередь, к головному устройству. Примечание. Схема в данном случае такая: усилитель получает сигнал от автомагнитолы, а затем распределяет между басовиком и ВЧ динамиками.
Пассивный саб, в большинстве случаев, находит место в багажнике (в автомобиле больше нет удобного места для него) и провода идут через весь салон от АКБ к басовику. Следим за тем, чтобы силовые провода были защищены, к примеру, гофрой (особенно та часть силового провода, которая находится под капотом);
На плюсовой провод ставим предохранитель от КЗ (как можно ближе к АКБ). Совет. Можно приобрести уже готовый провод, с установленным на него предохранителем. Это значительно облегчит задачу.
Находим технологическое отверстие, которое зачастую закрыто бывает специальной заглушкой (в некоторых отечественных моделях авто такой заглушки вообще нет и приходится сверлить отверстие, а после протяжки кабеля заливать его герметиком);
Проводку тянем под капотом в штатном жгуте проводов, затем выводим в салон. Совет. Желательно заранее наметить путь прокладки кабеля питания. Там где нужно, следует частично ослабить или вовсе снять накладки порогов дверей, обшивку и другие элементы, через которые провод будет проходить. Главное не допустить защемления кабеля. Сверлим отверстие и в багажнике, где находится усилитель и выводим кабель оттуда;
После того, как усилитель подпитан, надо подключить его к автомагнитоле.
Использовать желательно стандартные RCA кабели, называемые тюльпанами. Что касается провода управления питанием, то он должен быть одножильным;
Тюльпаны подключаются в соответствие с цветами коннекторов. Совет. Случается, что подключаемый тюльпан имеет красный и черный штекеры, но магнитола красный и белый. В этом случае действуем так: красный подключаем к красному, а черный к белому.
Кроме того, если хотим, чтобы басовик включался вместе с автомагнитолой, надо не забывать подключить и плюсовой провод питания. Все провода протягиваем через салон и подключаем RCA коннекторы к портам усилителя. Конденсатор ставится тоже, хотя это и не обязательное условие;
Подключаем клемму на АКБ и процесс подключения считаем законченным. Как и говорилось выше, этот процесс схож с подключением активного сабвуфера. Устанавливаем предохранитель (возле аккумулятора). Примечание.
В виду того, что басы повышают уровень потребляемой мощности, рекомендуется ставить дополнительный конденсатор, который будет подпитывать низкочастотник и в автомашине всегда будет отличный звук. Подключение осуществляется с обязательным учетом полярности. Примечание. Не забываем о технике безопасности, помня что все работы проводятся на нерабочем двигателе. После, приступают к настройке, процесс которого сводится к фиксации верхнего предела НЧ динамика и выбору фазы колебания. Примечание.
Если на басовике есть функция, отвечающая за настройку верхов, то ей надо обязательно воспользоваться. В процессе подключения своими руками, не помешает изучить полезные фото материалы, схемы, посмотреть видео обзор. В итоге цена такой установки сводится к минимуму, ведь за услугу платить никому не придется, а останется лишь приобрести кое-какие расходные материалы. Источник : http://avtozvuk-info.ru.