Американская ассоциация производителей автомобилей (ААМА) иЯпонская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) совместно создали Международных комитет постандартизации иапробации моторных масел (ILSAC International Lubricant Standardization and Approval Committee). Отимени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSACGF-1, ILSACGF-2, ILSACGF-3, ILSACGF-4иILSACGF-5. Обязательная экономия топлива (испытание ASTM, Sequence VIA);
малое содержание фосфора (для предотвращения засорения катализатора). GF-1 (Устарела) Соответствует требованиям качества классификации API SH; классы вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX — 30, 40, 50, 60
Соответствует требованиям качества по классификации API SJ, классы вязкости: дополнительно кGF-1 — SAE 0W-20, 5W-20
GF-3 (Введена в 2001г) Соответствует классификации API …
Американская ассоциация производителей автомобилей (ААМА) иЯпонская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) совместно создали Международных комитет постандартизации иапробации моторных масел (ILSAC International Lubricant Standardization and Approval Committee). Отимени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSACGF-1, ILSACGF-2, ILSACGF-3, ILSACGF-4иILSACGF-5. Обязательная экономия топлива (испытание ASTM, Sequence VIA);
малое содержание фосфора (для предотвращения засорения катализатора). GF-1 (Устарела) Соответствует требованиям качества классификации API SH; классы вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX — 30, 40, 50, 60
Соответствует требованиям качества по классификации API SJ, классы вязкости: дополнительно кGF-1 — SAE 0W-20, 5W-20
GF-3 (Введена в 2001г) Соответствует классификации API SL. Отличается от GF-2 и API SJ существенно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, атакже меньшей испаряемостью.
Требования к классам ILSAC CF-3 иAPI SL во многом совпадают, номасла класса GF-3 обязательно являются энергосберегающими. GF-4 (Введена в 2004г) Соответствует классификации API SM собязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и10W-30. Отличается откатегории GF-3 более высокой стойкостью кокислению, улучшенными моющими свойствами именьшей склонностью кобразованию отложений.
Кроме того, масла должны быть совместимыми скаталитическими системами восстановления отработанных газов. На сегодняшний день, самым современным классом качества по ILSAC считается
SN/GF-5 это категория масел, принятая 1 октября 2010 г. Имеются множество статей, посвященных этой теме. Поэтому кроме основных понятий наша компания попытается осветить те данные, о которых написано на просторах российского интернета меньше всего.
Далее, говоря SN/GF-5, как о одном новом понятии, хотелось бы разграничить, так как каждое из них несет в себе немного различное содержание и требования (конкретнее, маркировка GF-5 подразумевает более жесткие требования)
Основными моментами, претерпевшими изменения в процессе т. Н. Апгрейда GF-4 GF-5, являются следующие 3 пункта:
-Энергосберегающие свойства а также акцент на увеличении срока этих свойств. -Совместимость с системами по контролю эмиссии вредных веществ. Разберемся подробнее в ILSAC_GF-5. Самое основное изменение это усиленные энергосберегающие свойства, о наличии которых свидетельствует отметка GL-5.
Конечно не самый большой прорыв в технологиях (на около 0,5% больше чем GF-4), поэтому на сколько стало лучше не легко. То есть, обновлен вид двигателя, применяемого при испытаниях. До сегодняшнего дня в испытаниях применялся ДВС V8 4. 6L марки ФОРД 1993 года выпуска. Он, будучи устаревшим, не в полной мере отвечал современным требованиям, присущим нынешним авто, а также имел определенные отклонения в расчетах, которые не давали необходимой точности.
Теперь же было принято решение применять ДВС V6 3. 6L марки GM 2008 года выпуска. Таким образом увеличена степень доверия к результатам испытаний. Все масла категории SM в обязательном порядке проходят тест на окислительную стойкость TEOST MHT-4. В дополнение к этому категория GF-5 подразумевает доп.
Тест TEOST-33С. Повторюсь, это не изменение, а дополнение еще одного метода. А именно, при проведении TEOST-33С наблюдают за степенью повторного появления осадка в турбине. Данный тест показывает, что масло может быть применено в турбодвигателях. Поэтому можно советовать масла категории SN/GF-5 владельцам таких авто.
Стоит также отметить, что категории GF-2 также проходили испытания TEOST-33С, по результатам которого было отмечено снижение образования осадка (лакового отложения на нагретых деталях)в 2 раза с 60 мг до менее 30 мг. Также как и в случае с категорией SM/GF-4 содержание фосфора строго ограничено на уровне от 0,08 до 0,06%, поэтому показатели противоизносных свойств не снизятся, но при этом, введено ограничение на кол-во испаряемого фосфора. Это означает, что фосфорсодержащие присадки будут стабильнее и не будут терять своих свойств. Что касается серы, то есть одно изменение только в части вязкости 10w-30, где ее содержание снижено с показателя 0,7% до 0,6%. Показатели остальных продуктов остались неизменны с GF-4 на уровне 0,5%. Снижение уровня серы достигается путем использования более совершенных базовых масел, концентрация серы в которых меньше.
Напомним, что повышенная концентрация серы и фосфора отрицательно влияет на эксплуатационные качества катализаторов дожига и нейтрализаторов, при этом данные компоненты в ходят в наиболее важные присадки. Поэтому сохранить баланс между одними свойствами масел, не допустив снижение других, является очень важным аспектом в свете последних требований к данному продукту. Кстати, все вышеуказанные свойства соответствуют и иногда превосходят по своим показателям стандарты регламентируемые допусками автоконцернов. (MB 229. 5: Сера 0,5% Фосфор 0,11%)
Основным аспектом данной категории являются выраженные свойства, препятствующие появлению отложений. Пожалуй, это самое ощутимое для автолюбителей изменение обусловленное повышением категории.
Напомним, на что это влияет. Масла теряют свои свойства будучи использованными длительное время в жестких условиях. Процесс т. Н. Старения масла выглядит следующим образом:
DПримесиабразивные вещества, вода, пыльшлам (нагар)старение масла
В отличии от категории SM такие показатели, как образование шлама в двигателе, на крышке клапанов двигателя, на сетчатом фильтрующем элементе, стали более требовательны.
Также ужесточены требования к образованию нагара на поршне, что привело к улучшению чистящих свойств применительно к этому узлу. Вслед за изменениями в положении SAE J300 минимально-допустимое значение HTHS (High Temperature High Shear Rate, т. Е. Высокая температура — высокая прочность на сдвиг или стабильность масла. ), т.
Е вязкость при высокой температуре 150 град и высокой скорости сдвига этот показатель характеризует работу масла в подшипниках коленчатого вала при его высокой скорости вращения. Измеряется в вmPa. S
Применительно к вязкостям 0W,5W,10W-40 этот показатель увеличен с 2. 9 до 3. 5 cp. Что касается вязкостей 15W и 20W, то показатель остался на прежнем уровне 3.
7cp. То есть, в рамках категории SN масла с верхним пределом вязкости 40 должны иметь показатель идентичный требованиям европейских автопроизводителей ACEA A3 (HTHS более 3. 5 cp. При 150 градусах). Также, данные масла стали отвечать требованиям ACEA, в которых совместимость с сальниками обязательна, что является несомненным преимуществом для владельцев европейских авто. Вот только то небольшое описание основных изменений, связанных с появлением новой категории.
Резюмируя, отмечу наличие преимуществ присущих GF-5 а также улучшенных качеств и совместимости с сальниками самой категории SN. Сравнение ILSAC GF5 и API SN Испытания моторных масел ILSAC и API
Источник : http://www.avtomarketkar-go.ru.