Согласно данным специалистов реконструкция и смена бренда на автомобильных заправочных станциях на данный момент считается одной из наиболее востребованных категорий бизнеса, так как он занимает около 80% всех заказов поступающих компаниям, специализирующихся на работе с АЗС.
Возведение новой автозаправочной станции по-прежнему остается неоправданным риском, поэтому на подобный шаг решаются только редкие компании, что служит причиной крайне медленного роста количества АЗС в РФ. Тем не менее, инвесторы, работающие в данной сфере, отказываться от своих планов согласно создания новых объектов не намерены, что подтверждает факт утвержденного 10 июня текущего года проекта строительства комплекса автозаправок.
Госкомстат заявляет, что на данный момент, количество действующих автозаправочных станций в РФ превышает 6 300 объектов. Тем не менее, многие владельцы подобного рода бизнеса ищут покупателей для объектов, так как на рынке складывается очень неблагоприятная ситуация для развития данной отрасли.
Согласно мнению аналитиков, рынок розничной торговли нефтепродуктами в ближайшее время активизируется в виде большого количества сделок по слиянию и поглощению компаний. Небольшие предприятия постепенно закрываются и продают свой бизнес, так как долговые обязательства компаний стремительно растут, а источников привлечения новых средств стает все меньше. Также происходит процесс модернизации оборудования на АЗС, закупить его вы можете тут.
После экономического кризиса, большая часть людей, работающая в данной сфере, поняла, что успешность их бизнеса напрямую зависит от изменений в самой отрасли. Это стало причиной того, что владельцы некоторых АЗС пытаются переоборудовать предприятия в автозаправочные торговосервисные комплексы, которые работают на основе современного оборудования, и в данном случае, продажа топлива не будет являться основным источником прибыли.
Подобная схема очень близка к европейскому формату, в котором 60% прибыли компании приносят расположенные при станции магазины, тогда как продажа топлива всего 40%. По статистике – в Германии из 16 тысяч имеющихся заправок 15,7 тысяч – с магазинами, и годовая прибыль некоторых достигает даже уровня 8 миллиардов евро. Подобная ситуация выражает интересную тенденцию, которая к сожалению пока еще не характерна заправкам Украины – подобная станция составляет конкуренцию не только АЗС, но и торговым сетям, в меру незначительности дохода от заправочного бизнеса.