В начале этой недели в нашу редакцию позвонил житель Горно-Алтайска Николай Ильин. Его беспокоило качество реконструированных в Горно-Алтайске после майского паводка пешеходных мостов, а именно их габариты. Ильин был возмущен высотой (до пяти метров!) возведенных железных конструкций, ступеньки и пандусы которых, по его утверждению, являются непреодолимой преградой для пожилых людей, родителей с колясками, инвалидов, детей. Впрочем, и взрослому, физически подготовленному человеку пройти по таким переходам трудно.
Следует напомнить читателям: на пресс-конференции мэра Горно-Алтайска Виктора Облогина, состоявшейся 6 июня, было отмечено: в городе паводком полностью разрушено 12 пешеходных мостов, сильно пострадал мост, пролегавший к Пионерскому острову, на его месте будет построен новый. Значительный ущерб нанесен двум автомобильным мостам: по проспекту Коммунистическому в районе бывшей Мебельной фабрики и вблизи конечной остановки автобусов по улице Кучияка. По результатам экспертизы «мебельный» мост восстановлению не подлежит. Сразу после поступивших сигналов о разрушениях было дано поручение по проектированию новых мостовых переходов. Проведен ряд совещаний с подрядчиками по их строительству. Принято решение: чтобы ускорить работы, распределить между строительными организациями по одному мосту. Облогин тогда заверил: все пешеходные мосты возведут в течение ближайшего месяца, одновременно будут решены вопросы по финансированию этих работ. Кроме того, мэр озвучил объём требуемых затрат. Так, стоимость строительства «мебельного» моста, по его словам, составляет 250 миллионов рублей, моста на «Кучияке» — 50 миллионов, пешеходных мостов – в среднем по семь миллионов каждый, всего на эти объекты необходимо порядка 400 миллионов рублей.
Сказать, что заявленные мэром города обещания не выполняются, нельзя. Наоборот, что касается пешеходных мостов, то работа по их восстановлению проведена серьезная. Об этом свидетельствуют и снимки корреспондента редакции, побывавшего на некоторых объектах.
Строители стараются на совесть – чтобы больше никакой паводок не снес мосты и не доставил хлопот горожанам. А вот проектировщики, по всей видимости, всё-таки перестарались. Конструкции, сделанные из железа, возвышаются так высоко над водой, что к ним не подступиться. Лестницы и пандусы очень крутые. И что тут будет зимой!
Кстати, мосты, где мы побывали, вроде готовы, но ещё не сданы в эксплуатацию, там установлены соответствующие запрещающие знаки. Так что мосты есть, а ходить по ним нельзя!