Лет 10 тому назад трудно было представить, что большинство автомобилей премиум-класса будут оснащаться дизельными двигателями. Однако пришло время новых моторов. Теперь никого не удивляет когда дорогущая машина известного бренда стоит у колонки с надписью ДТ. Когда в продажу поступили турбодизельные варианты Jeep Grand Cherokee нового поколения, многие потенциальные покупатели этой машины стали задаваться совершенно справедливым вопросом какой выбрать мотор бензиновый или дизельный. Споры на этот счет не утихают до сих пор.
Официальный дилер Chrysler компания Avalux и сотрудники портала Autonet решили разобраться в этом. Конечно, однозначного ответа ждать не стоит, но оценить все плюсы и минусы обоих агрегатов вполне возможно. Для начала решено было …
Лет 10 тому назад трудно было представить, что большинство автомобилей премиум-класса будут оснащаться дизельными двигателями. Однако пришло время новых моторов. Теперь никого не удивляет когда дорогущая машина известного бренда стоит у колонки с надписью ДТ. Когда в продажу поступили турбодизельные варианты Jeep Grand Cherokee нового поколения, многие потенциальные покупатели этой машины стали задаваться совершенно справедливым вопросом какой выбрать мотор бензиновый или дизельный. Споры на этот счет не утихают до сих пор.
Официальный дилер Chrysler компания Avalux и сотрудники портала Autonet решили разобраться в этом. Конечно, однозначного ответа ждать не стоит, но оценить все плюсы и минусы обоих агрегатов вполне возможно. Для начала решено было проверить главный аргумент сторонников дизелей экономия топлива. Понятно, что никто не собирался оспаривать заявленные производителем показатели, тем более, что для этого нужно иметь соответствующие испытательные мощности, но провести свой эксперимент все же очень хотелось. Самая большая разница в аппетите приходится на городской цикл вот его-то и попробовали проверить в условиях столичного мегаполиса.
В России новый Jeep Grand Cherokee предлагается с новой V-образной шестеркой объемом 3,6 л мощностью 286 л. С. , оснащенной системой регулирования фаз газораспределения VVT, или 3-литровым турбодизелем выдающим 241 л.
С. Есть еще и 5,7-литровая восьмерка Hemi, оборудованная системой отключения половины цилиндров на холостых оборотах для экономии топлива, мощностью 352 л. С.
Но это отдельная история. Кстати, многие до сих пор думают, что дизельный агрегат перекочевал на новинку из предыдущего поколения Grand Cherokee, однако это не так. Это совершенно новый шестицилиндровый турбодизель итальянской компании VM Motori. Помимо повышенной мощности он обладает максимальным крутящим моментом в 550 Нм, который доступен уже при 1800 оборотов в минуту коленчатого вала.
Тяговитость и эластичность главные достоинства этого мотора. Впрочем, разгонная динамика турбодизеля тоже выше всяких похвал. Кроме того, нужно отметить, что в случае с Jeep Grand Cherokee даже звук дизеля не выдаст его (если только при прогреве). Шумоизоляция салона выполнена на очень высоком уровне, да и комфорт нисколько не разочаруют хозяина этого внедорожника. Таким образом, один из недостатков дизелей к этой модели не относится.
Однако нас в первую очередь интересует расход топлива
Заместитеь руководителя отдела продаж компании Avalux Сергей Сенаторов: «В 2011 году разница в цене между дизельной и бензиновой версиями Grand Cherokee была несущественной. Многие покупатели предпочитали дизель, несмотря на новый двигатель и отсутствия опыта его эксплуатации в России. Сейчас эта дельта составляет 180 тыс. Рублей. Тем не менее, когда мы спрашиваем у покупателей, почему они выбрали именно дизельную модификацию автомобиля, 90% отвечают, что исключительно по экономическим соображениям. Он тратит меньше топлива и транспортный налог в 2,5 раза ниже, чем у бензинового варианта.
Но не все так просто. Мы посчитали, что дизель окупается только после четырех лет владения автомобилем или 120 тыс. Километров пробега. Если внедорожник приобретается на меньший срок, бензиновая версия все же выгоднее. Сейчас Avalux продает больше бензиновых версий Grand Cherokee, но только потому, что дизельных модификаций поставляется меньше, а многие клиенты не хотят ждать. Если бы машины поступали на склад в равном количестве, дизель вышел бы в лидеры».
Самое простое проехать на обоих вариантах Jeep Grand Cherokee по идентичным маршрутам в одно и то же время. В салоне Avalux нам выделили две машины: бензиновую и дизельную. Маршруты выбрали наугад Ярославское и Варшавское шоссе, Профсоюзная улица, Третье транспортное кольцо и почти половина МКАД. Результат нас шокировал.
Время, затраченное на преодоление 127 км московских пробок, оказалось практически одинаковым, а вот расход тоже. Отличался он не столь разительно 13,7 против 15,3 л на сотню. Разница не столь уж и существенная. И если бензиновый агрегат почти достиг 16-литровой отметки, указанной в технических характеристиках для городского цикла, то турбодизель откровенно подкачал — заявленных 10-ти с небольшим литров солярки не получилось. Здесь уместны поправки на разную манеру езды водителей, но уповать на них не стоит.
Похоже, трафик столичных магистралей способен испортить благостную картину любой модели. Постоянное дерганье, периодическое кратковременное включение турбины дизеля, конечно, не способствует экономии. А как же другие факторы экономии. Здесь уместно подсчитать транспортный налог на обе версии.
На Grand Cherokee с бензиновым мотором объемом 3,6 л мощностью 286 л. С. Транспортный налог составит 42 тыс.
900 рублей, а с 3-литровым дизелем в 241 л. С. Он будет равен 18 тыс.
075 рублей. Понятно, что у последнего цифра вдвое меньше, но не забудьте, что американцы выводят данные по мощности двигателей, вовсе не руководствуясь российскими сетками налогов. Если бы не рубеж в 250 лошадей столь огромной разницы не получилось бы. Однако дизельная версия изначально на 180 тыс. Рублей дороже и этот факт немного омрачает картину. Этих денег вполне хватит на несколько лет жизни машины.
Можно привести еще целый ряд побочных факторов, заметно нивелирующих ту самую экономичность дизеля. Во-первых, бензиновый вариант приезжает на ТО через каждые 12 тыс. Км пробега, а дизель через 10 тыс. Во-вторых, никто не скрывает, что стоимость ремонта последнего в 1,6 раза дороже.
В-третьих, стоимость всех расходных материалов (моторное масло, фильтры и т. П. ) для дизеля порой вдвое выше.
Если сложить вместе все эти довески, то, скорее всего, пару лет эксплуатации турбодизельного Jeep Grand Cherokee в городе, пожалуй, окажутся более затратными. Реально сэкономить владельцы таких джипов смогут только на загородных трассах чем дальше, тем выгоднее. Кроме того, любители природы, конечно, высоко оценят проходимость внедорожника, а в случае с дизелем получат еще больше впечатлений от его уникальной способности преодолевать размытые участки дорог.
Специалистам хорошо известно, что дизельный мотор придает любому внедорожнику дополнительные возможности при преодолении непроходимых участков. Дело здесь в моменте. Как говорят американские менеджеры автосалонов продает автомобиль мощность, а двигает крутящий момент. К тому же у Grand Cherokee дорожный просвет увеличился до 218 мм, против 215 мм у предыдущего поколения, правда, другие параметры геометрической проходимости стали несколько хуже. Еще стоит напомнить любителям дизельных модификаций о вечной российской проблеме качестве топлива.
В случае с соляркой дела обстоят из рук вон плохо. Самая главная засада разделение последней на так называемую летнюю и зимнюю. Несоответствующее сезону топливо способно привести к серьезным поломкам и полному обездвиживанию автомобиля. Правда, в мегаполисах контроль за АЗС более строгий, а потому положение несколько лучше. Вывод простой выбирать между бензиновой и дизельной модификациями нужно исходя из условий будущей эксплуатации автомобиля. Путешественникам однозначно стоит подумать о дизеле, рыбакам и охотникам, пожалуй, тоже.
А вот автолюбителю с дачей в 50 км от столицы, к которой ведет рублевка, больше подойдет 3,6-литровый бензиновый вариант, а то и Hemi. Кстати, покупателей последнего величина транспортного налога, как правило, не сильно беспокоит, а умный мотор способен экономить как раз в городских пробках (хотя положенные 20 литров он все равно попросит). Зато скоростные возможности такого внедорожника впечатляющие, особенно учитывая заметно улучшенные характеристики подвески последнего поколения Jeep Grand Cherokee.
Автомобиль окончательно расстался с характерным атрибутом любого настоящего внедорожника — неразрезными мостами (у предыдущего задняя подвеска была зависимой) и получил взамен мерседесовское шасси. Собственно это результат почти десятилетнего сотрудничества Chrysler с концерном Daimler — новый Гранд построен на той же платформе, что и последний Mercedes-Benz ML. Схожая конструкция полностью независимых подвесок, одинаковые размеры колесной базы, и даже в салоне у этих машин можно найти много общего. Так, американские конструкторы оставили неудобный, зато ставший традиционным для немецкой марки, подрулевой переключатель, который выполняет функции управления всеми стеклоочистителями, омывателями, указателями поворота и дальним светом.
Возвращаясь к вопросу, ответ на который мы попытались получить совместными усилиями с сотрудниками компании Avalux и журналистами нашего портала, хотелось бы отметить, что не каждый автовладелец непременно думает об экономии. Как правило, он имеет свой критерий оценки автомобиля. В случае с Jeep Grand Cherokee это особенно актуально. Автомобиль культовый, а потому по определению не может стать бюджетным, для этого есть другие. Хотя нелишне заметить, что комплектация последнего поколения этого внедорожника очень богатая, а отпускная цена явно выигрывает перед не менее именитыми конкурентами. Портал Autonet.
Ru благодарит компанию Avalux
за помощь в подготовке материала. Источник : http://www.autonet.ru.