Только самые первые версии программного продукта 1С не нуждались в серьезном внимании со стороны программистов и системных администраторов. Сегодня настройка и регулярное обслуживание систем на базе 1С стали необходимостью. Во-первых, из-за усложнения самой платформы, а, во-вторых, — в силу усложнения задач, решаемых с ее помощью. Причем одно с другим взаимосвязано и усугубляется сетевой клиент-серверной архитектурой приложений. Даже установка обновлений, регулярно выпускаемых компанией, является не тривиальной процедурой. Не говоря уже о модификации и настройке стандартных конфигураций под нужды конкретных пользователей.
Разновидности работ
Как сама компания 1С, так и ее франчайзинговые сателлиты осуществляют сопровождение по единой схеме, включающей виды работ из нижеследующего перечня:
- Изменение установленной у пользователя конфигурации под определенную специфику;
- Низкоуровневые манипуляции с базами данных средствами СУБД SQL Server, PstgreSQL и Oracle;
- Тестирование и повышение производительности системы;
- Инсталляция обновлений для типовых и нестандартных конфигураций;
- Предоставление и настройка свежих электронных бланков форм отчетности;
- Резервное копирование и восстановление БД системы;
- Обучение и консультации на разных уровнях: от обучения пользователей, до консультаций опытных системных администраторов.
Понятно, что обслуживание 1с Пермь и ее компании воспринимают, как один из ключевых аспектов бизнес-инфраструктуры в области высоких технологий.
Типы договоров на обслуживание клиентов
Под каким бы именем не упоминались договора на сопровождение клиентов в той или иной компании, все их можно отнести к одной из следующих разновидностей:
- Договоры на экспресс-сопровождение;
- Договоры с заранее согласованным планом работ;
- Договоры с производством работ «по максимуму» на выезде;
- Информационно-технические договоры;
- Договоры на удаленное сопровождение систем;
- Договоры на постоянное сопровождение на месте.
Экспресс-сопровождение подразумевает выезд на объект специалиста по мере поступления проблем. Второй из вариантов – это обслуживание согласно установленному плану и тарифу. План в данном случае может быть любым. Третья альтернатива – регулярный выезд на объект командированного сотрудника, например, — раз в месяц. Информационно-техническое сопровождение означает поддержку со стороны прикрепленного специалиста, труд которого оценивается по сдельной схеме. Удаленное сопровождение означает то, что означает, – вас будут обслуживать по сети, без выезда к вам персонала. Самый полноценный и самый дорогой вид обслуживания – последний в списке. В этом случае в вашу компанию «внедряется» эксперт, денно и нощно решающий ваши задачи. Услуги 1с в Перми можно получить по любой из этих схем сопровождения. Наиболее оптимальной с точки зрения затрат является информационно-техническая схема.
Типичное предложение в Перми
Услуги программиста 1с Пермь может получать в компании «ИТ-Терминал». Клиентам предлагается полный спектр услуг, начиная от решения проблем время от времени возникающие в любой организации и заканчивая полным циклом сопровождения программных продуктов. Удержать учетную систему в работоспособном состоянии можно только в одном из следующих случаев:
- Либо путем организации собственного отдела АСУ с высококвалифицированным персоналом;
- Либо если система слишком проста;
- Либо заключив договор с франчайзи.
Советуем вариант с франчайзи, – он предпочтителен, как с точки зрения расходов, так и с точки зрения качества. Так как набрать в свой собственный отдел АСУ профессионалов – не просто. Они давно нашли себе приют в специализированных сервисных организациях.