Долгих лет, процветания и благодарных клиентов желали «Ноосфере» в день двадцатилетия. Ноосфера, по Леруа, де Шардену и Вернадскому, — сфера разума. Возможно, поэтому банк с одноименным названием, в течение двух десятилетий выбирающий разумную политику в отношениях с клиентами, сегодня остался единственным в республике самостоятельным кредитным учреждением с полным спектром банковских услуг.
17 января в банке «Ноосфера» отмечали двадцатилетие деятельности. Без пышных торжеств, по-деловому: головной офис работал в обычном режиме, только выглядел чуть более празднично.
Анна СТУПАЦКАЯ пользуется услугами «Ноосферы» десять лет и как юридическое, и как физическое лицо: «За все время обслуживания никогда не возникало никаких проблем. От всей души хочу поздравить банк с двадцатилетием, пожелать дальнейшего развития и процветания, достижения намеченных целей! Сотрудникам большое спасибо за профессиональное обслуживание, мобильность и внимательность».
Еще более долгое время сотрудничает с банком председатель регионального отделения Союза пенсионеров России по Республике Алтай Константин Адамович КРЕМЕР: «Поздравляю коллектив «Ноосферы» с двадцатилетием успешной работы! Хочу сказать теплые слова о тружениках этого банка: здесь очень вежливые люди, всегда подойдут, подскажут, помогут. Во многом это заслуга руководства. Мы всей семьей пользуемся услугами именно этого банка. С председателем правления Константином Юрьевичем Криворученко приятно вести и финансовые, и общественные дела. Союз пенсионеров на протяжении многих лет получает от «Ноосферы» поддержку в виде спонсорской помощи, особенно на День Победы и в Месячник пожилого человека… Сегодня многие банки рушатся, но я уверен: банк «Ноосфера» выдержит все сложные моменты и будет работать еще долгие и долгие годы, оставаясь таким же добрым, надежным и благополучным».
Генеральный директор ООО «АСОХРА» Владимир Михайлович МЕЩЕРЯКОВ: «Наша ассоциация работает с банком «Ноосфера» практически с момента его образования, но с приходом новой команды в 2001 году мы стали сотрудничать намного активней. Поверьте, нам есть с чем сравнивать за свой многолетний опыт работы, я имею в виду взаимоотношения с другими банками. При всем богатстве выбора свой мы делаем в пользу банка «Ноосфера». Пользуясь случаем, поздравляю коллектив банка с 20-летним юбилеем и желаю дальнейшего процветания на благо клиентов и населения Республики Алтай»
О том, с чего начиналась история и чем сегодня живет банк, рассказала заместитель председателя правления ЗАО АКБ «Ноосфера» Любовь Михайловна ЦЫНДРЕНКО:
— Банк открылся в 1994 году в целях развития социально-экономической инфраструктуры эколого-экономического региона, расширения его экспортно-импортного потенциала, организации гибкой экономической структуры для повышения эффективности экологически чистого производства, активного участия в этих процессах кредитного, расчетно-кассового и других видов банковского обслуживания участников ЭЭР. Новая история банка начинается с 2001 года, когда произошла смена акционеров банка. Тогда был один офис, в котором работали 12 человек.
Сегодня только в Горно-Алтайске — 55 сотрудников, есть дополнительный офис в Онгудае и филиал в Усть-Коксе. 98 процентов наших специалистов имеют высшее образование, а средний возраст персонала — 35 лет. Банк осуществляет открытие и ведение банковских счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлечение денежных средств во вклады до востребования и на определенный срок, кредитование юридических и физических лиц, вексельные операции в рублях и иностранной валюте, прием коммунальных платежей, а также обслуживание карт платежной системы «Золотая корона». Из всех видов деятельности преобладает кредитование физических и юридических лиц, Мы активно развиваем потребительское кредитование, в ноябре банк получил аккредитацию в ОАО «АИЖК» (г. Москва) в качестве поставщика закладных, в настоящее время проводится работа по подключению к программам.
«Ноосфера» является активным участником рынка кредитования Республики Алтай, банк включен в реестр банков-участников системы обязательного страхования вкладов.
С учетом физических лиц у нас около восьми тысяч клиентов, наша клиентская политика направлена на увеличение их числа и повышение качества обслуживания. Мы работаем с региональными предприятиями различной отраслевой направленности (торговли, транспорта, промышленности, производства и экспорта сельхозпродукции). Уделяем повышенное внимание развитию в республике малого и среднего бизнеса, а также работе с физическими лицами.
— На момент получения нами лицензии в республике было 15 самостоятельных региональных коммерческих банков, сейчас из полноценных банков остался только банк «Ноосфера», — комментирует отношение к дате Константин Юрьевич КРИВОРУЧЕНКО. — Отличительные черты «Ноо-
сферы» — внимательное отношение ко всем клиентам, компетентность, добросовестность, надежность и стабильность. Последние двенадцать лет не менялся состав акционеров, за это время только в бюджет мы перечислили около ста миллионов рублей.
В банке практически нет текучки кадров: по пальцам можно пересчитать тех, кто ушел сам или с кем нам пришлось расстаться по причине ненадлежащего качества работы. Один из моих заместителей работает в «Ноосфере» 19,5 года, почти со дня основания, другой — около 15 лет. На должности руководителей отделов и подразделений мы никогда не приглашаем людей со стороны, это все наши специалисты, которые начинали как рядовые сотрудники.
Изначально, к слову, многие приходят к нам, что называется, с улицы, приносят резюме. И мы никого не оставляем без внимания: при необходимости просматриваем папку с данными на кандидатов, выбираем, проводим собеседования. Стараемся принимать на работу не просто кассиров, а людей, в которых видим потенциал роста, поэтому на ведущие позиции мы выдвигаем специалистов, прошедших определенную школу в банке, проверенных временем.
В плане обучения сотрудников у нас есть требования Центрального банка России: ряд категорий специалистов мы обязаны отправлять на учебу постоянно (некоторых — каждые полгода), в остальных случаях — по необходимости, если появляется новый вид операций.
По соотношению физических и юридических лиц среди клиентов у нас больше первых, но «Ноосфера» — универсальный банк, и мы не делаем каких-либо акцентов. Обслуживание физических лиц, конечно, очень хлопотное дело, однако в итоге именно эта деятельность создает ту атмосферу, которая привлекает к нам на обслуживание новых клентов.
Как добросовестная кредитная организация, мы стараемся не только зарабатывать, но и проявлять социальную ответственность, которая, кстати, есть даже в обычных платежах: к примеру, согласно законодательству мы ничего не зарабатываем на платежах в бюджет.
«Ноосфера» является основным банком по развитию системы социальных карт, и хотя в этой сфере есть нарекания, в целом проект интересен населению города и удачен для банка.
Мы стараемся быть частью общественно-политической и экономической жизни города и республики. Оказываем и спонсорскую помощь, но не устраиваем по этому поводу PR-кампаний. Участвуем в проектах, когда понимаем: здесь действительно что-то от нас зависит, наши средства могут реально помочь. Особенно активно помогаем в случаях, если мероприятия связаны с личной инициативой граждан, а поддержка со стороны государства не предусмотрена. Хорошо, когда есть общественная организация: значит, человек не только сам занимается интересным делом, но и смог увлечь своей идеей других. Это и участие в проведении спортивных мероприятий, и общественные дела. Разумеется, поддерживаем ветеранов.
В целом мы стараемся соответствовать времени и постоянно ужесточающимся требованиям Центробанка. Это способствует стабильности и расширению круга клиентов. Несмотря на то что у нас нет доступа к дешевым государственным ресурсам, по некоторым позициям мы обходим многие банки, а по совокупности всех позиций находимся в регионе после Россельхозбанка и Сбербанка. Это означает не только статус, но и особое внимание со стороны Центрального банка России, в частности к качеству активов банка, что налагает на нас дополнительную ответственность перед нашими клиентами.
Относительно перспектив скажу, что мы сознательно не расширяемся в географическом плане, не двигаемся за пределы республики, в другие регионы. Такова позиция наших акционеров, и моя в том числе: находясь здесь, невозможно адекватно контролировать деятельность банка за пределами субъекта. Сегодня у нас на первом месте — стабильность, совершенствование, дальнейшее повышение качества услуг.
Через газету я хочу поздравить всех горожан и жителей республики с двадцатилетием банка «Ноосфера». Выражаю искреннюю благодарность нашим сотрудникам, а также клиентам и акционерам — тем людям, которые на протяжении двадцати лет доверяют банку! Мы со своей стороны стремимся поддерживать атмосферу стабильности и комфорта, стараемся быть опорой для тех клиентов, которые доверяют нам свои средства, и быть партнером для тех, кто получает у нас средства в форме кредитов.
Галина Миронова.