Мы живем в чрезвычайно интересное время для рынка мобильной связи: на наших глазах меняются формат и способы потребления услуг, абоненты становятся все более требовательными и продвинутыми в теме мобильных гаджетов, а операторы в свою очередь стремятся угодить самым привередливым потребителям. Именно поэтому директор филиала компании МТС в Республике Алтай Леонид Иванович Тиунов и главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай Эрна Викторовна Гольбик накануне Всемирного дня защиты прав потребителей ответили на самые актуальные вопросы по теме мобильной связи.
На вопросы отвечает Леонид Тиунов:
— Планирует ли МТС запускать сеть 4G в Республике Алтай?
— Подготовительные работы идут полным ходом. Запуск сети 4G в коммерческую эксплуатацию произойдет уже в этом году. Но, не буду скрывать, сеть стандарта 3G еще долго будет самой востребованной среди абонентов мобильной связи. Во-первых, потому, что сети 3G могут разгонять скорость мобильного интернета до 42 Мбит/сек., а во-вторых, потому, что подавляющее количество пользовательского оборудования жителей Республики Алтай предназначено именно для работы в сети 3G.
— Будет ли стоимость мобильного Интернета в сети 4G выше? И вообще, во сколько обходится пользование мобильным Интернетом, учитывая тот факт, что придется приобретать смартфон или еще более дорогой планшет?
— Мобильный Интернет с каждым годом набирает все большую популярность. Так, по итогам прошлого года мы отмечаем более чем двукратный рост Интернет-трафика в Республике Алтай по сравнению с аналогичным периодом 2012-го. На сегодня более 40% абонентов МТС выбирают именно такой способ выхода в сеть. По нашим оценкам, популярность мобильного Интернета будет расти и дальше. Но это совсем не означает, что стоимость услуги в сети 4G будет выше. В регионах, где МТС уже запустила сеть 4G, цена на мобильный Интернет не изменилась. Относительно нашего региона – стоимость опции «БИТ», позволяющей безлимитно использовать мобильный Интернет на смартфоне, составляет всего 120 рублей в месяц. Ну а что касается дороговизны смартфонов или даже планшетов, это, как говорится, дела давно минувших дней. Например, сегодня в наших салонах можно приобрести смартфон МТС-970 по цене 1890 рублей. Что касается планшетов, то в настоящее время их тоже нельзя отнести к дорогим устройствам – в наших салонах цена на планшеты начинается от 2690 рублей.
— Могут ли абоненты МТС получать дистанционное обслуживание, поскольку не всегда есть время посещать салоны?
— Конечно! Тем более что наши клиенты могут не только получать дистанционное обслуживание, но еще и приобретать различные гаджеты по привлекательной цене в нашем собственном Интернет-магазине по адресу http://altai.shop.mts.ru.
В случае если у абонента нет возможности обратиться в наш салон обслуживания за консультацией, то дистанционно решить вопросы можно по телефону нашего контактного центра 8-800-250-08-90. Очень рекомендую также ознакомиться с удобным и полезным сервисом «Интернет-помощник». С его помощью можно самостоятельно подключать и отключать дополнительные услуги, контролировать свои расходы, заказывать детализацию звонков и даже дистанционно устанавливать переадресацию вызовов в случае, если забыли телефон или разрядилась батарея. О других возможностях «Интернет-помощника» и способах его подключения можно узнать на нашем сайте http://www.altai.mts.ru/
На вопросы отвечает Эрна Гольбик:
— Может ли оператор связи в одностороннем порядке приостановить оказание услуг?
— Да. Это право предусмотрено правилами оказания услуг мобильной связи. В том случае, если абонент нарушает требования, связанные с оказанием услуг, оператор имеет право приостановить его обслуживание до устранения нарушения. При этом оператор сохраняет доступ к сети и возможность вызова абонентом экстренных (оперативных) служб. Оператор в письменной форме информирует абонента о намерении приостановить оказание услуг. В случае неустранения нарушения со стороны абонента в течение шести месяцев со дня получения абонентом указанного уведомления оператор связи вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор.
— Может ли абонент заключить договор с оператором на определенный срок?
— Как правило, договор с оператором заключается на неопределенный срок, но по желанию абонента может быть заключен срочный договор.
— Расскажите о процедуре перехода абонента к другому оператору с сохранением своего номера.
— Для переноса номера абоненту нужно погасить всю задолженность перед своим текущим оператором, подойти с паспортом в офис того оператора, к которому он хочет перейти, и написать соответствующее заявление, заключив при этом договор на оказание услуг связи с оператором, принимающим абонента в свою сеть. Кроме того, необходимо оплатить услугу по переносу номера, стоимость которой не может превышать 100 рублей. Далее заявление абонента поступает в единую базу данных перенесенных номеров для проверки информации и принятия решения о возможности перехода. При подаче заявления определяется дата переноса номера в другую сеть. Помните, что абонент имеет право отказаться от переноса номера. Для этого необходимо написать заявление не позднее четырех дней до даты оказания услуг новым оператором. В этом случае ваш номер будет продолжать обслуживаться у прежнего оператора. Однако следует учитывать: если абонент самостоятельно отказался от услуги переноса номера, оплаченная за эту услугу сумма возврату не подлежит.
Мария Антонова.