Уважаемые родители, в данной статье мы хотим обратиться именно к вам!
Многие из вас порой не знают, как справиться с той или иной сложной жизненной ситуацией, связанной с воспитанием ребенка. Не знают, к кому обратиться за помощью и поддержкой. Хорошо, если в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с близкими людьми. Но бывают такие моменты, когда ваши родные и близкие не могут помочь, или такие, о которых не хочется рассказывать близким. Что делать в подобной ситуации? В таких случаях вас может выручить телефон доверия.
Телефон доверия – служба экстренной психологической помощи по телефону. Основная его цель – дать возможность любому человеку, находящемуся в экстремальном, кризисном душевном состоянии, получить квалифицированную своевременную психологическую поддержку.
В ходе своей профессиональной деятельности консультанты телефонной службы нацелены на решение следующих задач:
- обеспечение доступности и своевременности психологической помощи по телефону для граждан, независимо от их социального статуса и места жительства;
- обеспечение каждому обратившемуся за советом и помощью возможности доверительного диалога;
- помощь абонентам в мобилизации их творческих, интеллектуальных, личностных, духовных и физических ресурсов для выхода из кризисного состояния;
- укрепление уверенности в себе;
- информирование абонентов о деятельности иных служб и организаций в рамках имеющихся сведений;
- направление абонентов к иным службам, организациям, учреждениям, содействие обращению населения за помощью к профессиональным психологам (на очное консультирование);
- разработка и распространение рекламных материалов по информированию населения о деятельности, и предоставляемых услугах службы.
Экстренная психологическая помощь по телефону доверия осуществляется:
- бесплатно – с любых телефонов;
- анонимно (ваш номер телефона и о вас никто не узнает);
- круглосуточно – вы можете позвонить в любое время.
На специализированных телефонах доверия работают люди, не понаслышке знающие о бедах, с которыми к ним обращаются. У психологов-консультантов есть ряд твердых профессиональных принципов: они принимают абонента таким, какой он есть; они не оценивают и не критикуют, но всегда готовы помочь по-другому взглянуть на ситуацию; консультанты не дают советов и готовых решений, но поддерживают абонента в его поиске выхода из критической ситуации.
Телефон доверия оказывает консультативно-психологическую помощь детям и их родителям с целью укрепления семьи, профилактики семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защиты прав детей.
Также родители могут обратиться к психологу на телефон доверия в следующих ситуациях:
- Не знаете, как себя вести в тех или иных случаях, связанных с воспитанием ребенка.
- Произошел конфликт с ребенком, и в связи с этим вас не покидает тревога.
- Ваш ребенок замкнулся в себе и не хочет общаться.
- Дети вас не понимают, не знаете, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.
- Вы хотите оградить ребенка от плохой компании.
- Ребенок отказывается ходить в детское учебное заведение.
- Ваш ребенок часто бывает неорганизованным, у него плохая успеваемость.
- По тем или иным проблемам в школе, где учится ребенок, у вас возникают сложности при взаимодействии с учителями, администрацией.
- У вас есть опасения по поводу того, что ребенок употребляет наркотики (курит, употребляет алкоголь).
- Критическая жизненная ситуация.
- Затрудняетесь помочь ребенку выбрать профессию.
- Вам необходима информация о психологических службах и организациях города, оказывающих помощь родителям и детям.
Дорогие родители! Пусть телефон доверия станет известен и вашим детям. Они могут получить психологическую помощь, если:
- — остались надолго дома одни, без взрослых;
- — находятся в кризисной и трудной ситуации (болезнь/смерть близкого человека, развод родителей, новое местожительство, школа);
- — пострадали от насилия;
- — возникли конфликты в семье между родителями;
- — школьно-учебные проблемы.
Если вам нужна психологическая помощь или вы просто хотите, чтобы вас выслушали, звоните на телефон доверия
8-800-2000-122.