Пятница, 22 ноября 2024   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Роспотребнадзор РА: Для каждого обращения найдется решение!
11:40, 26 января 2014

Роспотребнадзор РА: Для каждого обращения найдется решение!


За прошлый год в Роспотребнадзор по Республике Алтай поступило 3326 обращений. 3074 гражданина получили консультации и разъяснения по заданным вопросам. В результате рассмотрения 651 письменного обращения 84 направлено по подведомственности, по 193 осуществлены проверки и административные расследования, в результате которых возбуждено 185 дел об административных правонарушениях. Материалы по 33 административным делам направлены в судебные инстанции для вынесения решений. Приостановлена деятельность 32 объектов.

Специалистами Управления и Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай 130 потребителям подготовлены иски в суд, в результате им возвращены деньги за стоимость товаров и услуг, понесенные убытки (неустойка) в размере 2756 тысяч рублей, в том числе за нанесенный моральный вред – 77,5 тысячи рублей. Специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай принимали участие в 45 заседаниях в суде в защиту потребителя, а также подготовили 45 заключений в суд.

Кроме этого подано 24 иска от круга неопределенных лиц, рассмотрено и удовлетворено 23 исков в отношении предпринимателей и руководителей организаций, оказывающих услуги населению ненадлежащего качества. Уважаемые потребители! К сожалению, не всегда при получении ваших обращений специалисты Управления могут принять меры, так как вами не указывается необходимая для этого информация. Чтобы избежать подобных случаев, предлагаем ознакомиться с памяткой по написанию обращений.

Помните, для принятия по вашей жалобе конкретных мер необходимо, чтобы она содержала следующую информацию:

а) реквизиты продавца (фирменное наименование юридического лица, место его нахождения (адрес), Ф.И.О. (по возможности полностью) индивидуального предпринимателя, адрес места приобретения вами товара. Данная информация в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» должна быть доведена до граждан в наглядной и доступной форме;
б) полное товарное наименование, дату выработки, наименование предприятия-изготовителя продукции, в отношении которой имеются подозрения относительно её качества;
в) дату и время приобретения вами товара, копию контрольно-кассового либо товарного чека (при наличии) либо сведения о них (при наличии);
г) сведения о реализации вами, как потребителя, своих прав на замену продавцом товара, о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных за товар с недостатком денежных средств;
д) сведения о внесении вами в книгу жалоб и предложений, расположенную в месте продажи, ваших претензий к продавцу либо об отсутствии в месте продажи книги жалоб и предложений.

Кроме этого не забудьте указать, каких действий в отношении ваших нарушенных прав вы ожидаете от Роспотребнадзора. Зачастую потребители излагают суть своей проблемы и на этом обращение заканчивается. При этом Роспотребнадзором не могут быть приняты какие-либо меры, так как о них не указано в обращении. Поэтому необходимо заканчивать свое заявление абзацем, начинающимся со слов: «Прошу принять меры…», «Прошу провести проверку…», «Прошу оказать содействие…»

Уважаемые потребители! Всё вышеуказанное носит рекомендательный характер и никоим образом не должно расцениваться как ущемление ваших прав на обращение в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай, тем не менее отсутствие данных сведений существенно затрудняет проведение проверок и зачастую делает недоказуемым факт нарушения продавцом ваших прав на качественный и безопасный товар.

Напоминаем, что ваши обращения мы принимаем по адресу: 649000 Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173, или по электронной почте rpn_ra@mail.gorny.ru, или на сайте Управления на вкладке «Прием обращений граждан» http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/e-government/feedback.html.

rospotrebnadzor_logo

На сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай http://04.rospotrebnadzor.ru вы можете почерпнуть сведения о деятельности Управления, о результатах проведенных проверок, о новеллах в законодательстве о санитарно-эпидемиологическом благополучии и защите прав потребителей, а также оставить отзывы и предложения по вопросам качества оказания государственных услуг в разделе «Оставить отзыв о качестве оказанной государственной услуги» http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/e-government/otzivi.html.

 

Об авторе: Звезда Алтая


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Звезда Алтая
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru