Среда, 22 января 2025   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
8:30, 21 августа 2014

С чистого листа. Интервью с Владимиром ПЕТРОВЫМ — кандидатом на пост главы республики


Владимир Иванович ПЕТРОВ — первый глава Правительства Республики Алтай после ее образования в 1992 году. Известный общественный деятель, возглавивший в период укрупнения регионов движение «За республику». Организатор пятитысячного митинга на центральной площади Горно-Алтайска, участники которого сказали решительное «нет!» планам объединения Республики Алтай с соседним Алтайским краем.

С момента создания в 1998 году Координационного совета политических партий и общественных движений РА активно руководит его работой и добивается четкого взаимодействия в рядах оппозиции. Последним примером такой деятельности можно считать создание Экспертного совета, проводившего весной этого года встречи с избирателями во всех сельских районах и республиканском центре. Чем была интересна для кандидата на пост главы республики В. Петрова работа в составе Экспертного совета?

С этого вопроса началась наша беседа.

— Накануне выборов в рядах оппозиции важно было определиться с кандидатами на пост главы республики, выяснить настроения избирателей. Для меня эти встречи были крайне важными и полезными. На первом этапе было 6 — 7 кандидатов на должность главы, далее на стадии сбора подписей остались четыре претендента, в том числе молодой политик Урмат Князев и политический тяжеловес из Москвы Виктор Калюжный. Жаль, что из-за противоречий между региональным и центральным руководством партии «Родина» Виктор Иванович не смог принять участия в наших выборах. Его появление автоматически означало бы проведение выборов в два тура, и как раз этого «партия власти» больше всего боялась.
В итоге от оппозиции в списках кандидатов остались мы с Виктором Ромашкиным. Пользуясь случаем, хотел бы выразить свою признательность всем политическим партиям, которые участвовали в сборе подписей и помогли мне пройти так называемый «муниципальный фильтр». Особые слова благодарности — представителям от КПРФ.

— Владимир Иванович, а как вы ответили бы на вопрос: что же заставляет вас в таком возрасте снова участвовать в выборах?

— Меня сейчас на встречах с избирателями часто об этом спрашивают. И, как мне кажется, ответ вполне удовлетворяет всех. Я объясняю, что вовсе не желание личной власти заставило меня пойти на такой шаг — наоборот, я иду на выборы для того, чтобы вернуть в управление республикой принципы коллегиальности, коллективной ответственности всех членов Правительства РА. У нас не должно быть даже намека на авторитаризм в управлении регионом. И в этом смысле я иду на выборы, чтобы изменить саму власть, сделать ее подотчетной своим избирателям и добиться того, чтобы люди перестали бояться чиновников. Ведь не секрет: народ запуган в условиях «полицейского» государства, мы видим, как это проявляется уже сейчас, в самом начале избирательной кампании.
Я иду на выборы для того, чтобы изменить экономическое развитие республики. У нас 70% населения — в сельской местности, и это значит, что приоритетной отраслью нашей экономики должно оставаться сельское хозяйство. Свою задачу вижу в том, чтобы оживить АПК и сохранить деревню. Недавно я был в поездке по Онгудайскому району, и то, что увидел в Яломане, произвело на меня тягостное впечатление: в этом небольшом селе заколочены окна 30 домов…
Такую же картину наблюдал на днях в Усть-Пыже, Каяшкане: там закрылись школы, а это значит, что еще две деревни обречены на вымирание. И такое у нас во всех без исключения районах. Люди бегут в город, но и там они не находят для себя ничего хорошего, потому что нет производства, нет рабочих мест. Реальный сектор экономики у нас отсутствует, отсюда и все проблемы.

— Каким вы видите состав будущего правительства республики?

— Работая все эти годы в Координационном совете, я убедился: думающие люди, грамотные специалисты, болеющие за нашу республику, есть во всех политических партиях. Вот почему я выступаю за то, чтобы будущее Правительство РА стало коалиционным. Никаких партийных предпочтений, только подбор по принципу деловых и моральных качеств!
Мою кандидатуру поддерживают представители КПРФ и «Родины» — с одной стороны, а с другой — демократическая общественность, объединенная вокруг партий «Гражданская сила», «Яблоко», «Гражданская инициатива». Вместе с нами идет часть активистов регионального отделения «Патриотов России».
В новом составе правительства найдут применение для своих сил все наиболее активные представители партий, выступающих сегодня против засилья «Единой России» в кадровой политике. Хотя понятно, что эта партия тоже будет представлена в органах власти. Словом, у нас будет здоровая конкуренция, в том числе между партиями, которые выступают сейчас на моей стороне.

— Чем объясняется, на ваш взгляд, так называемая «барнаулизация» в органах власти у нас в республике?

— Разумных объяснений этому я не нахожу. У нас много грамотных, высокопрофессиональных специалистов, их число на душу населения в республике гораздо выше, чем в соседнем Алтайском крае. А сколько ещё наших земляков — молодых и талантливых — работает за пределами республики, в больших городах, а теперь и в зарубежных странах!.. Люди не находят применения своим силам у себя на родине — вот в чем наша беда.
Нашему развитию мешают, на мой взгляд, неправильные подходы в кадровой политике. Как воздух нам нужна ротация среди руководящих работников. Коалиционное правительство как раз и обеспечит проведение открытых конкурсов на замещение вакантных должностей. Они и сейчас вроде бы проводятся, но их результаты заранее всем известны. В цене сейчас чинопочитание, угодничество, подхалимаж. А тем, кто имеет собственное мнение, указывают чаще всего на дверь — примеров тому множество.
Словом, я не вижу иного пути в решении этой проблемы, кроме формирования коалиционного правительства, о котором уже говорил.

— Готовы ли вы продолжить ту линию, которую предлагал выстраивать в отношениях с федеральным центром безвременно ушедший из жизни думский депутат С. Пекпеев? Или правы его оппоненты, считающие, что «пятая колонна» республики в Москве теперь не нужна, и всё там могут решить без нас?

— Нет, без собственных представителей на уровне федеральных структур наша республика долго еще не сможет обходиться, да и опыт других регионов — наглядное тому подтверждение. Нам надо целенаправленно заниматься трудоустройством талантливой молодежи, получающей образование в престижных вузах, после их окончания именно там, в Москве.
Шутка ли, наш регион впервые за всю историю своего существования, начиная с 20-х годов прошлого века, не имеет в Москве ни одного своего представителя. Есть уроженцы Санкт-Петербурга, Татарстана, Москвы — а вот своих представителей у нас там нет. Вместо думского депутата С. Пекпеева у нас мог быть сейчас другой депутат, но по вине отдельных лиц мы так и остались без своего представителя в Госдуме.
Скажу больше: из-за наших властей и местного руководства «партии власти» Виктор Облогин, №2 в партийном списке «Единой России», не был пропущен в Госдуму, как я считаю, только из-за того, что со временем он мог составить кое-кому политическую конкуренцию, и интересы республики в который раз были принесены в жертву чьим-то амбициям.

— Считаете ли вы, что депутатский корпус должен всегда поддерживать линию исполнительной власти?

— В отличие от «единороссов» я полагаю, что наш республиканский парламент должен оставаться «живым и свободным местом для дискуссий». Где еще, кроме как в законодательном органе власти, мы можем выработать такие «правила жизни», которые дадут процветание всему региону и каждому жителю в отдельности? Это же самостоятельная ветвь власти, и она не должна подчиняться главе республики.
На протяжении многих лет я участвую в работе «сибирского Давоса» и в отличие от наших чиновников знаю истинную цену свободе политических дискуссий. Я участвовал в этих встречах уже более десяти раз и не перестаю удивляться точности оценок и прогнозов, которые дают приезжающие к нам эксперты, когда говорят о перспективах развития экономики, о становлении гражданского общества у нас в стране.
Нам нужны свободные выборы, нужна свободная экономика. Все вещи называются на «сибирском Давосе» своими именами, и, наверное, именно это пугает наших «единороссов». За многие годы они ни разу не были там и, насколько мне известно, «постарались» ничего не услышать из того, что там говорилось.
Коалиционное правительство и республиканский парламент, в котором избиратели видят реальную многопартийность, — вот та модель, которая даст ускоренное развитие нашей республике. Я знаю, как это будет выглядеть, и поэтому иду во власть.

— Владимир Иванович, говоря о развитии реального сектора экономики, что конкретно вы имеете в виду?

— Кроме развития сельского хозяйства это, конечно же, поддержка малого и среднего бизнеса. Защитить предпринимателя от всех контролирующих и надзирающих органов — вот для меня первостепенная задача. Не надо мешать людям, которые открыли свое дело, — и экономика будет развиваться сама собой, без излишней опеки со стороны властей.
Нам надо отказываться от всех мегапроектов, не дающих особых перемен для нашего региона. Мы должны понимать, что интересы олигархических структур чаще всего не совпадают с интересами республики. Нам надо строже следить за обещаниями так называемых инвесторов и их реальными делами. С другой стороны, так же строго надо следить и за действиями нашего правительства.
К примеру, искусственный водоем в «Долине Алтая» хотели открыть в июле 2013 года, хотя в первоначально заключенном госконтракте с ООО «Мегаполис» срок завершения строительства был обозначен декабрем 2011 года. Но его нет до сих пор… А федеральных и республиканских бюджетных средств истрачено уже более 4,5 млрд. рублей.
От строительства Катунской (Алтайской) ГЭС отказались, вместо этого стали поддерживать сомнительный проект газотурбинной электростанции в Майме. Цена вопроса — около 3,9 млрд. рублей. Но ведь ежегодное подорожание природного газа в среднем на 15% делает производимую электроэнергию неконкурентной по себестоимости, а само строительство — также коммерчески неэффективным. Спрашивается, что же заставляет наших чиновников цепляться за этот провальный проект, тогда как давно уже есть другой, более надежный для нас проект каскада из трех малых ГЭС на реке Чуе в Улаганском районе такой же мощности — 64,7 МВт, но себестоимостью около одного рубля за киловатт против восьми рублей в Майме?

— Можно ли сказать, что приведенный пример — часть вашей предвыборной программы? И другой, связанный с этим же вопрос: как можно ознакомиться с основными ее положениями?

— В своем следующем выступлении на страницах газеты 9 сентября я надеюсь рассказать о своей программе подробнее и остановлюсь на одной из тем, которая вызывает сейчас наибольший интерес среди наших избирателей, — речь пойдет о социальной сфере.

Публикуется на бесплатной основе согласно жеребьёвке.
Газета «Звезда Алтая» №187-190 21 августа 2014 г.

Об авторе: Звезда Алтая


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2025 Звезда Алтая
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru