Завод Goodyear с системой MIRS: особенности производства
Завод Goodyear в Огайо по-своему уникален – становление его происходило постепенно, каждый цех открывался с презентацией, а цех у Goodyear есть отдельно для каждой мелочи. И в них все сделано по высшему разряду. Поэтому нет ничего удивительного в том, что брендовые американские автомобили все, как один обуты в Goodyear, не говоря уже об болидах Формулы 1.
На заводе Goodyear можно увидеть сразу три разных подхода к изготовлению покрышек:
- Ручной.
- Роботизированный.
- Полностью автоматический по системе MIRS.
Там, где работает система MIRS, съемка запрещена. На заводах, где установлена Модульная интегрированная роботизированная система, производят уникальные покрышки для спортивных каров. Секретность же повышена, так как все используемые здесь технологии, полностью разрабатывались в концерне Goodyear. Ну а купить шины Goodyear UltraGrip с этих заводов уже можно, скоро будут и новые технологии в этой серии шины по той причине, что некоторые из них только проходят испытания, что также является поводом не торопиться с рекламой.
Сотрудники заводов – большей частью роботы, штат составляет всего 32 человека. Роботы выполняют абсолютно все процессы, связанные с производством: готовят различную смесь, формируют продукцию по типоразмерам, разновидностям конструкций. На каждом этапе покрышку принимает новый робот, выполняет с ней определенный вид действий и передает дальше.
О конструкции покрышек мастера Goodyear могут говорить много и долго, отмечая особенности, которые присущи их авторским разработкам. В частности, можно выделить следующие особенности, о которых будет интересно узнать всем, кого интересует покупка шин:
- У обычных дорожных шин и спортивных угол наклона отличается. Чем он более открыт, тем более широким получается пятно контакта. Если угол закрыт, то контактное пятно будет узким и длинным.
- Процесс вулканизации длится от 12 до 45 минут и зависит от состава компаунда и типоразмера покрышки. На разные участки протектора воздействуют разными температурами.
- Скорость сборки покрышки зависит не от возможностей робота, а от конструктивных особенностей резины.
- На роботизированном заводе в США производят до 120 шин в день, а на бразильском заводе бренда – 35 тыс. шт. в день. Это связано с тем, что в Бразилии просто делают резину, собирая ее по готовым технологиям, а в США разрабатывают эти самые технологии.