Общая ситуация на рынке разработки сайтов для бизнеса
На данный момент на рынке складывается довольно благоприятная ситуация – его объем растет, средняя цена проекта увеличивается, спрос со стороны заказчиков достаточно велик. Однако, учитывая бурный рост общего числа пользователей Рунета (например, в регионах), это неудивительно и вполне закономерно.
На рынке действует большое число компаний (более тысячи), большая часть из которых состоит из 3-4 человек и работает в низком ценовом диапазоне. Разработка сайтов – один из самых популярных и распространенных видов бизнеса среди технически грамотной молодежи. Деятельность подобных компаний абсолютно непрозрачна и с большим трудом поддается какому-либо учету. Рекомендуем сперва записаться на курсы Excel для начинающих.
Подбор персонала для работы
Большая сложность количественной оценки любых параметров рынка – основная причина полного отсутствия какой-либо аналитической информации, при том что на “соседнем” рынке Интернет-рекламы ситуация гораздо прозрачнее.
До сих пор рынок находится в промежуточной стадии. Он уже не “дикий”, но и далеко не цивилизованный. Большинство крупных заказчиков и компаний, для которых Интернет действительно важен, сориентировались в ситуации и работают с лидерами рынка, но при этом огромное число средних и мелких компаний-заказчиков по-прежнему обращаются в малые веб-студии или к фрилансерам.
Ситуация на рынке более чем привлекательная. При том, что cейчас рынок достиг предельной фрагментации, для опытных игроков конкуренция не сильно заметна. Не секрет, что этим бизнесом занимаются или пытаются заниматься огромное количество студий и частных лиц. Это детерминировано низкой стоимостью вхождения в эту отрасль и демократичностью информационного пространства Рунета. Порой сложно представить, что действительно скрывается за вывеской сайта очередной веб-студии. Тем не менее, большинство крупных тендеров на создание проектов среднего и сложного уровня по прежнему проводятся среди топ-пятерки разработчиков, которые могут предложить высокий уровень дизайна и программных технологий вкупе с целым набором дополнительных услуг по оптимизации, продвижению, поддержке. При детальном взгляде на профессионалов рынка веб-разработки, можно выделить определенные специализации по типам работ или по отраслям. В частности для кого-то «хлебной» стезей является проектирование Интернет-магазинов, для кого-то это яркие промо-сайты, кто-то набил руку на создании открыток, баннеров или флеш-игр, поисковой оптимизации. Аудитория российского Интернета по-прежнему растет, что делает отрасль сайтостроительства достаточно привлекательной для зарубежных инвестиций.
Низкий порог вхождения компании на рынок
Низкий порог вхождения – то, что делает рынок разработки сайтов таким популярным для молодежи (в основном студентов) и фрилансеров-одиночек. Действительно, чтобы создать веб-студию, достаточно собрать команду из 2-4 человек, сделать свой сайт и начать поиск клиентов. Офис необязателен, постоянный штат тоже. Спрос на услуги подобных компаний есть и, учитывая низкую грамотность большого числа заказчиков в данной области, такие компании могут оказывать конкуренцию более серьезным игрокам на отдельно взятых тендерах.
Совершенно очевидно, что такие компании не могут обеспечить высокого качества работ и гарантировать четкие сроки их выполнения, однако низкая стоимость услуг обеспечивает необходимый спрос со стороны некрупных и неопытных компаний-заказчиков.***