Воскресенье, 17 ноября 2024   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Важны комфорт и безопасность
11:03, 07 октября 2013

Важны комфорт и безопасность


В конце сентября завершился ремонт, начатый на Чуйском тракте в начале апреля текущего года. За счет средств федерального бюджета было восстановлено изношенное покрытие на четырех участках, расположенных на территории Шебалинского и Онгудайского районов, общей протяженностью 30 километров.

В период ремонтных работ дорожное движение не прекращалось ни на минуту. Было задействовано несколько десятков единиц техники, в том числе и современных дорожных машин, соответствующих требованиям экологической безопасности. Об этом представителям местных СМИ рассказал директор филиала Федерального государствненного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Алтай» Федерального дорожного агентства» (ФГУ Упрдор «Алтай») Игорь Исаков:

– Одной из задач при проведении ремонтных работ, поставленных нашим управлением перед подрядчиком, было внедрение инновационной для дорожной отрасли технологии – устройство основания методом холодного ресайклинга – наиболее привлекательной по критерию «стоимость/эффективность», – говорит Игорь Валерьевич. — С этим в полной мере справилась генеральная подрядная организация ООО «Стройсервис» из Омска: работы выполнены качественно в установленные сроки.

Суть технологии холодного ресайклинга заключается в том, что восстановление дорожного покрытия производится за счет измельчения материала существующей изношенной дорожной «одежды», которая аккуратно срезается, перерабатывается с добавлением стабилизатора и укладывается вновь.

Иными словам, за один проход специализированной машины проводится весь процесс нужных работ: снятие старого покрытия, формирование нового материала и укладка более прочного дорожного слоя. Преимущества метода налицо. Во-первых, он безопасен для окружающей среды за счет того, что полностью используется старый материал. Во-вторых, позволяет экономить время и деньги, поскольку весь процесс ремонтных работ проводится за один проход спецтранспорта. И в-третьих, отличается безопасностью: ремонт выполняется на одной половине дороги, а вторая используется для движения автомобилей.

Технология холодного ресайклинга, по словам директора филиала Упрдор «Алтай», применяется в республике с 2011 года. В настоящее время таким методом на территории Шебалинского и Онгудайского районов эффективно восстановлено 73 км асфальтобетонного покрытия. Проведено также обустройство дорог: установлены барьерные ограждения, сигнальные столбики и т.д. На 503 – 516-м километрах автодороги Р-256 «Чуйский тракт» подрядная организация ОАО «ДЭП №217» выполнила капитальный ремонт пяти водопропускных труб общей протяженностью около 88 метров. (Отныне федеральная автомобильная дорога М-52 «Чуйский тракт»: Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск – граница с Монголией называется Р-256.)

Кроме того, в Черге и Камлаке произведены ремонт и обустройство четырех автобусных остановок.

Как видно, все делается для того, чтобы повысить комфорт и безопасность движения пользователей дорог.

Произошедшие положительные перемены очевидны. Их по достоинству успели оценить водители.

Шофер с большим стажем Андрей Новгородов из Маймы встретился нам около Семинского перевала. По его словам, перевозить грузы на своем КамАЗе по этой дороге ему приходится часто.

– Дорожное покрытие на перевале стало гораздо лучше, – делится он впечатлениями. – Во время ремонта сделали объезды, знаки выставляли вовремя, в общем, дорожная служба в этом плане поработала безупречно. В будущем, думаю, было бы неплохо немного расширить дорогу.

Теперь ездить в окружную, то есть через Семинский, а не Чакырский перевал, что удлиняет путь примерно на 65 км, предпочитают жители отдаленных Усть-Коксинского и Усть-Канского районов, так как нынешним дождливым летом состояние короткой дороги несколько ухудшилось.

О том, что дорога существенно преобразилась, говорят и жители сел, через которые она проходит. Пенсионерка Антонина Афанасьевна Казакова из Камлака этим довольна.

– Теперь иду в магазин и вижу, где дорога, а где обочина, – говорит она. – У меня плохое зрение, сейчас ориентируюсь по белой полосе – это очень удобно.

Особенно рада Антонина Афанасьевна тому обстоятельству, что вместе с хорошей дорогой появилось искусственное освещение улицы.

– А еще три года назад мне выделили деньги на строительство нового дома. Он со всеми удобствами, я называю его «путинским домом». Хочу сказать большое спасибо за заботу правительству страны, – сообщила бабуля, пользуясь случаем.

Ее сосед пенсионер Федор Архипович Килин, в прошлом дорожник, тоже поделился мнением:

– Раньше за целые сутки здесь проходило машин десять тяжелых, а сейчас идут сотнями. Нагрузка на дороги увеличилась, хорошо, что ее поддерживают в нормальном состоянии, не запускают. Сейчас и ремонтная дорожная техника стала совсем другой. Делают все быстро и качественно.

На этом ремонтные работы на федеральной трассе не заканчиваются.

Участки для проведения ремонтных работ и объемы финансирования определяются согласно данным диагностики состояния сети федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений, которая проводится ежегодно.

В 2014 году тем же инновационным методом будет восстановлено 30 км дорог в Кош-Агачском районе, в окрестностях села Курай (818-й километр). Также в следующем году планируется сделать освещение в Акташе Улаганского района и на недоосвещенном участке в Майме. Оставшийся не отремонтированным участок между селами Шебалино и Черга (район Борсугана) протяженностью девять километров планируется восстановить в 2015-м.

Марина Туркушева

Об авторе: Звезда Алтая


© 2024 Звезда Алтая
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru