23 мая в Горно-Алтайском государственном политехническом колледже состоялось знаменательное событие, отразившее новое направление в развитии реформы образования. На базе колледжа впервые в нашем регионе организован Многофункциональный центр прикладных квалификаций (МЦПК), предлагающий разнообразные образовательные услуги самым широким слоям населения.
На его презентации присутствовали первый заместитель председателя правительства Ю.В. Антарадонов, министр образования, науки и молодежной политики Н.В. Гусельникова, представители Совета директоров среднего профессионального образования, что говорит о бесспорном интересе и больших перспективах нового начинания.
Для выяснения подробностей мы обратились к директору колледжа Е.В. Басаргиной и руководителю центра Л.С. Бегеевой.
— Елена Владимировна, что послужило толчком для создания многофункционального центра на базе вашего учебного заведения?
— Стратегической целью государственной политики в сфере профессионального образования сегодня становится повышение доступности качественных образовательных услуг, соответствующих требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
В Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» поставлена задача проработать до конца мая текущего года вопрос о формировании многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования. Решение задачи должно обеспечить преодоление разрыва между потребностями экономики в квалифицированных рабочих и реальным уровнем их подготовки.
В государственной и региональной программах развития образования поставлена задача сформировать гибкую, подотчетную обществу систему непрерывного профессионального образования.
Если обратиться к мировому опыту, участие населения в процессе непрерывного образования составляет, например, в Японии 47 процентов, в США — 22%. России, имеющей сегодня лишь 5%, предстоит в ближайшее время поднять этот показатель до 11%.
Ожидаемый ключевой результат модернизации системы профобразования — это интеграция трех факторов: региональных органов исполнительной власти, предприятий и образовательных учреждений. Таким образом, создается национальная система развития профессиональной компетенции и квалификаций. И мы готовы занять в ней свою нишу.
При создании центра мы выбрали модель территориально ориентированного учебного центра профессиональных квалификаций.
Эффективность его деятельности во многом связана с качеством образовательного маркетинга, способностью гибко реагировать на потребности регионального рынка труда: привлекать ресурсы, необходимые для востребованных в данный период коротких образовательных программ, в том числе на основе договоров гражданско-правового характера.
— Лариса Сергеевна, расскажите об основных направлениях деятельности вашего образовательного центра, о его инновационных особенностях.
— Мы видим, что престиж рабочей профессии понизился практически до нуля, а производство и бизнес остро нуждаются в квалифицированных рабочих. Поэтому главной целью деятельности нашего центра является обеспечение рабочими кадрами различных отраслей экономики Республики Алтай.
Центр осуществляет деятельность по реализации образовательных программ, которые имеют практико-ориентированный характер. Никаких школьных дисциплин изучать не придется, будем формировать только профессиональные знания. Здесь же можно будет освоить смежную профессию или овладеть новыми дополнительными умениями.
Сроки обучения устанавливаются с учетом потребностей заказчика. Длительность таких программ обычно составляет от 72 часов до шести месяцев.
По окончании курсов слушателям выдаются удостоверения и свидетельства установленного образца.
Целевая аудитория наших образовательных услуг – студенты или молодые специалисты, желающие получить дополнительную квалификацию под конкретное рабочее место, демобилизованные из рядов Российской армии, женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, незанятое население или работники, находящиеся под угрозой увольнения, взрослое работающее население, люди предпенсионного и пенсионного возраста, желающие сменить род деятельности и продолжать трудиться, преподаватели и мастера производственного обучения учреждений высшего и среднего профессионального образования, желающие повысить квалификацию.
Мы открыты для взаимодействия и сотрудничества с работодателями, организациями, образовательными учреждениями и готовы принять всех, кто хочет получить профессиональное образование для конкретного рабочего места.
Итак, по утверждению организаторов новой структуры, теперь каждый наш соотечественник в возрасте от 18 до 65 лет в случае жизненной необходимости может поменять профиль своей профессиональной деятельности, пройдя обучение по одному из многочисленных курсов, предлагаемых МЦПК, — в соответствии со своими личными и карьерными устремлениями, наличием свободного времени и возможностями семейного бюджета.
Остается надеяться, что функционирование нового образовательного центра поможет нашим гражданам решить множество проблем, связанных с перспективами профессиональной деятельности в непростых условиях современного рынка.
Подготовила Татьяна Краснова.