Кажется, совсем недавно озорной девчонкой с косичками пробегала маленькая Ирочка по коридорам первого этажа педучилища к маме в библиотеку… Незаметно промчались годы, и она стала студенткой самой первой колледжной группы! В 1992 году был сделан первый набор студентов в экспериментальную 26а группу Горно-Алтайского педагогического колледжа, проходившую обучение по сопряженным планам «колледж–вуз». В 1995 году состоялся первый выпуск. Студентов перевели сразу же на четвертый курс филологического факультета, и уже через два года Ирина Петровна Дымова вернулась в родные стены колледжа с дипломом учителя русского языка и литературы.
С первых шагов стало ясно: пришел талантливый преподаватель, знающий традиции колледжа (три года учебы даром не прошли), правильно воспитанный в семье человек, который точно знает, что такое хорошо и что такое плохо. Ее наставником по-прежнему была бывший классный руководитель и преподаватель предметов филологического цикла с огромным опытом работы на филфаке и в колледже Лидия Георгиевна Марачева.
Первокурсники буквально влюбляются в учительницу русского языка и литературы – она им нравится умением говорить ярко, точно, выразительно, а самое главное – поражает ее глубокое знание предмета. У Ирины Петровны высокий уровень педагогической культуры, эрудиции, творчества. Она в совершенстве владеет и методикой преподавания предметов, содержанием и дидактикой организации педагогического процесса.
Одной из первых она начала вводить в учебный процесс инновационные педагогические технологии. Это и разноуровневое обучение, и коллективный способ обучения, большое внимание отводилось проектной технологии. На занятиях литературы и русского языка основной акцент ставился на формирование профессиональных качеств будущих учителей. Немало сил прилагалось на совершенствование речевой культуры, освоение опыта коммуникативно-творческой деятельности учителя.
В первый же год работы Ирине Петровне предложили поступить в аспирантуру. Работу в колледже она не прерывала, совмещала ее с учебой, благо, семья, коллеги, администрация поддерживали преподавателя. Она еще больше углублялась в знания по психологии и педагогике, осваивала научно-исследовательскую деятельность, что сделало ее в итоге грамотным руководителем выпускных квалификационных работ. Сама Ирина Петровна говорит об этих годах так: «Было очень трудно, но общение со студентами всегда доставляло мне радость. Это та категория людей, которая воспринимает жизнь ярко, от них заряжаешься жаждой жизни, энергией и оптимизмом».
Порой учащимся достаточно простой беседы с любимым учителем… Они знают, что Ирина Петровна – человек высокообразованный и может ответить на многие жизненно важные вопросы. А как же – ведь литературу она преподает блестяще! Студенты под ее руководством с удовольствием принимают участие в межрегиональном интеллектуально-творческом конкурсе сочинений, республиканском конкурсе молодых журналистов, писателей и поэтов «Акула пера», республиканском фестивале «Студенческая весна». По праву Ирина Петровна считается одним из самых лучших классных руководителей, на ее счету несколько выпусков групп школьного отделения.
О себе она говорит: «Сегодня с уверенностью могу сказать: я счастливый человек! Моя жизнь складывается из двух составляющих: дом, где меня всегда ждут, и работа, которая позволяет реализовать себя».
Л.П. Польских.