Вторник, 17 июля 2018   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
6:39, 20 ноября 2013

«Страна мира»


Так называлась профильно-реабилитационная смена для учащихся горно-алтайских школ, проведённая Республиканским комплексным центром социального обслуживания населения.

В учебно-тренировочном центре «Семинский перевал» с 1 по 10 ноября собрались старшеклассники городских школ №№4, 7, 8, 13 и вечерней (сменной) школы, чтобы освоить навыки посреднической деятельности в разрешении конфликтов.

Мне посчастливилось стать участником этих учебных сборов. Посчастливилось – это не ради красного словца сказано. Было очень интересно узнать о современных технологиях в области психологии человеческих взаимоотношений. Ведь в повседневной жизни мы часто сталкиваемся с проявлениями агрессивного поведения сверстников, с конфликтами в семье, школе, общественных местах. Порой это приводит к непредсказуемым последствиям, да и вообще больно ранит, особенно детей. Детские обиды, нанесённые родителями, учителями, одноклассниками, помнятся долго, что-то меняют в нас – и не всегда в лучшую сторону. Наверное, каждый мечтает о мире, в котором царят добро, справедливость, милосердие, терпимость и взаимопонимание. Оказывается, можно научиться гасить конфликты, сглаживать непримиримые на первый взгляд противоречия, взяв на себя роль независимого и нейтрального посредника, или медиатора. Сегодня всё большее распространение получает медиация, то есть способ посредничества, позволяющий регулировать конфликты в самых различных сферах жизнедеятельности человека. И нас, 40 участников смены «Страна мира», специалисты Республиканского комплексного центра социального обслуживания населения Майя Николаевна Тадыева, Асемгуль Кумарова, Диана Муратова учили азам посреднической деятельности в разрешении споров. Это был увлекательный, можно сказать, захватывающий процесс. Учёба проходила в формате «круглого стола», где все были вовлечены в обсуждение таких понятий, как «конфликт», «медиация», «медиатор», «школьная служба примирения». Но больше всего нам понравились психологические тренинги, ролевые игры по моделированию и обыгрыванию конфликтных ситуаций, где мы смогли на практике освоить технику разрешения споров. На общих групповых занятиях смотрели видеофильмы о работе школьных служб примирения, затем увлечённо обсуждали, как будут создаваться такие службы в наших школах и чем мы можем помочь в этом процессе. Во время таких бурных споров и родилась идея организации единой городской школьной службы примирения, которая могла бы объединить усилия всех примиренческих служб, созданных в школах.

В заключение семинара нас ожидал экзамен, к которому пришлось серьёзно готовиться. Наши тренеры проводили индивидуальные и дополнительные занятия, с их помощью мы успешно сдали экзамен и получили сертификаты по программе «Восстановительный подход разрешения конфликтных ситуаций».

Хочется отметить, что вдали от дома, в окружении чудесной природы, в процессе совместного обучения мы очень подружились. Ведь кроме занятий специалисты центра организовали для нас и насыщенный мероприятиями досуг: проводили тематические вечера, концерты, спортивные соревнования, весёлые игры на поляне. Запомнилась тёплая дружеская атмосфера вечеров-«огоньков» перед отбоем, на которых мы делились впечатлениями о прошедшем дне.

Участие в профильно-реабилитационной смене принесло нам пользу. Мы получили новые знания в области психологии, освоили практику работы медиаторов. И сами изменились, надеюсь, к лучшему. Многим семинар помог определиться с выбором будущей профессии. Мои товарищи по учёбе отмечают, что стали более открытыми для общения, более терпимыми в отношениях с учителями и родителями.

Мы настроены на дальнейшее сотрудничество с нашими преподавателями, на участие в мероприятиях по организации службы примирения в школах Горно-Алтайска.

Илья Попов, учащийся 11 класса Горно-Алтайской вечерней школы.

 

 

Об авторе: Звезда Алтая


© 2018 Звезда Алтая
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru