Вторник, 19 марта 2024   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Интервью с начальником Горно-Алтайской таможни Евгением Титанаковым
4:07, 16 февраля 2012

Интервью с начальником Горно-Алтайской таможни Евгением Титанаковым


19 февраля 1992 года на основании приказа Государственного таможенного комитета Российской Федерации была создана Горно-Алтайская таможня. Сегодня представляем вашему вниманию интервью с полковником таможенной службы Евгением Николаевичем Титанаковым, начальником Горно-Алтайской таможни.

Евгений Николаевич Титанаков

– Евгений Николаевич, расскажите о сегодняшнем дне Горно-Алтайской таможни.
– Как известно, 20 лет назад была образована Горно-Алтайская таможня. Но история таможенного дела в Горном Алтае имеет более глубокие корни. Еще в XVIII веке алтайские и русские купцы на берегах Чуи торговали с китайцами, причем товарооборот был довольно солидным. Значимые события происходили в XX веке, когда в стране полыхала Гражданская война. Приходили белые, потом красные. Но таможня всегда выполняла свои функции.

– И в те времена были таможенники?
– Я скажу больше: таможенники были всегда. Появлялись и исчезали государства, стирались границы, но таможенные посты появлялись при первой возможности. Потому что все начинается с таможни, любому государству нужны деньги: сначала появлялась таможня, потом шел наем армии, полиции и так далее.
Основной нашей задачей является пополнение бюджета страны.

– Вообще, насколько Федеральная таможенная служба пополняет государственную казну?
– Сейчас наша служба на 53 – 56 процентов формирует доходную часть бюджета Российской Федерации. Так что сами можете представить, какое значение наша работа имеет для государства.

– Евгений Николаевич, каким образом коснулись Горно-Алтайскую таможню произошедшие за последнее время изменения? Например, создание Таможенного союза.
– Создание Таможенного союза между Россией, Казахстаном и Белоруссией на нашу таможню никак не повлияло. Несмотря на то что у нас есть довольно протяженная граница с Республикой Казахстан, никакого таможенного оформления там нет. Что касается других таможен Сибирского федерального округа, в частности Алтайской, Омской и Новосибирской, то они понесли существенные потери по платежам. Только около миллиарда рублей недосчитались на продуктах питания, овощах и так далее.
В 2011 году мировой финансовый кризис сказался и на российской экономике, а это отразилось на участниках внешнеэкономической деятельности, что в свою очередь осложнило деятельность нашей службы уменьшением товарооборота. Тем не менее Горно-Алтайская таможня справилась с плановым заданием по перечислению таможенных платежей в бюджет государства на 103,7 процента.

– Какие перспективы сегодня у Горно-Алтайской таможни?
– Мы имеем две внешние границы. Прямая граница с Китайской Народной Республикой у нас есть, но она проходит по безлюдным труднопроходимым территориям. Поэтому сейчас активно рассматривается транзитная дорога из КНР через Монголию. Там есть два варианта пути. Первый более протяженный, он выходит к южным экономически развитым районам Китая. Второй намного короче, транзит через Монголию получается около 200 километров, но выходит к экономически отсталым отдаленным районам Китая. Я советовался с людьми, заинтересованными во внешнеэкономической деятельности, и они говорили, что им удобнее удлиненная дорога, так как в любом случае все поставки будут идти с юго-востока КНР. В связи с этим в Ташанте планируется строительство таможенно-логистического терминала под условным названием «Ташантинский».
Этот вариант мы предлагали Федеральной таможенной службе, он был рассмотрен и одобрен. Этот транзитный поток считается очень перспективным не только ввиду явных преференций для нашей республики, но и как альтернатива продвижению китайских товаров через Казахстан. А ведь на сегодняшний день Китай вышел в лидеры по внешнеторговому обороту с Россией. Если еще два года назад его опережали Федеративная Республика Германия и Нидерланды, то сейчас КНР – безоговорочный лидер. Сами понимаете, что такое партнерство чрезвычайно важно для нас.
Поэтому за последние три года была проведена огромная предварительная работа. Прошло большое количество встреч различного уровня, на которых были достигнуты определенные договоренности.

– В каком состоянии сейчас находятся транзитные дороги из Китая через Монголию?
– Короткий 200-километровый путь практически построен. Насколько знаю, удлиненная 850-километровая трасса активно строится. Замечу: китайцы строят сразу четырехполосную суперсовременную дорогу.

– Что представляют из себя участники ВЭД таможенно-логистического терминала «Ташантинский»?
– В основном это представители крупных торговых сетей, таких, например, как «Метро», «Перекресток», большие оптовые рынки. Планируется построить огромные складские помещения, оборудованные всем необходимым. Правительство Республики Алтай тоже очень заинтересовано в строительстве ТЛТ. Появится хорошая возможность для экспорта лесоперерабатывающей продукции. Там вполне возможно создать лесоперерабатывающие предприятия. Кроме того, владельцы крупных торговых сетей планируют возвести в районе Маймы огромный гипермаркет, который, учитывая бурно развивающуюся туристическую отрасль, будет как нельзя кстати.

– Евгений Николаевич, но кроме экономики таможня занимается и правоохранительной деятельностью. Какие здесь результаты?
– Сразу скажу, что обстановка в зоне деятельности нашей таможни стабильная. За 2011 год нашим правоохранительным блоком было проведено 220 оперативно-розыскных и оперативно-поисковых мероприятий. В результате работы оперативно-розыскного отдела и отдела дознания таможни возбуждено 13 уголовных дел по фактам контрабанды товаров. Отделением административных расследований за прошлый год возбуждено 140 дел об административных правонарушениях. Наложено штрафов на сумму 542,4 тысячи рублей.
Специальным отрядом быстрого реагирования Горно-Алтайской таможни совместно с Пограничным управлением ФСБ России по РА проведено 83 оперативно-поисковых мероприятия на российско-монгольской границе. В результате операции «Граница» в августе 2011 года сотрудники СОБРа совместно с пограничным нарядом задержали гражданина Монголии за нарушение границы.
Активно у нас работает кинологическая служба. Ее работники участвовали в 42 совместных предприятиях со служащими других силовых структур. По заявке Алтайского линейного управления внутренних дел на транспорте на время прибытия и отлета всех авиарейсов для осмотра здания Горно-Алтайского аэропорта привлекался наш специалист-кинолог со служебной собакой.

– Не так давно по телевидению показывали встречу руководителя ФТС с Президентом Д.А. Медведевым, где речь шла об электронном документообороте. Какова ситуация сейчас?
– Мы готовы на 100 процентов. Единственное, что нам препятствует, об этом также говорил наш руководитель на встрече с Президентом, наши смежники еще не сумели перейти к современным формам документооборота. Сейчас 93 процента декларирования у нас идет через Интернет.
Еще одно из новшеств. С июня участники ВЭД перейдут на предварительное информирование таможенных постов о товарах, которые планируется ввозить на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом. Груз будет еще в пути, а к нам начнут поступать все необходимые документы, мы будем рассматривать их, и когда товар прибудет, его выпустят незамедлительно.

– Наша беседа проходит накануне Дня создания Горно-Алтайской таможни. Думаю, уместно будет сказать о коллективе.
– Коллектив Горно-Алтайской таможни довольно опытный, сплоченный, работает стабильно. Выделять никого не хочется, потому что все трудятся добросовестно и ответственно. Хотелось бы пожелать всем сотрудникам Горно-Алтайской таможни здоровья, благополучия в семьях и хорошей работы на благо нашего государства.

Об авторе: Звезда Алтая


Добавить комментарий

© 2024 Звезда Алтая
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru