Четверг, 18 апреля 2024   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
От педагогического кабинета до института
17:41, 09 мая 2013

От педагогического кабинета до института


В 2013 году исполняется 75 лет методической службе РА и 45 лет ИПКиППРО  Республики Алтай.

Методическая служба республики имеет свою историю, которая тесно связана с Институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай вот уже 45 лет.

Все началось в далёком 1938 году. Перед началом учебного года в системе народного образования появилось очень важное подразделение – педагогический кабинет, так как увеличилось количество школ, а следовательно и учителей. К тому времени около 40% педагогов не имели даже среднего образования, им требовалась методическая помощь.

Работа по созданию в Ойротской автономной области методического кабинета началась после выхода постановления ЦК ВКП(б) и Совнаркома СССР от 13 марта 1938 года «Об обязательном изучении русского языка в школах национальных республик и областей». Оно предусматривало усиление подготовки школьников и молодежи в знании государственного языка, чему предшествовало объявление партией и советским правительством в 1936-м всеобщей воинской повинности. Впервые на воинскую службу призывались представители национальных меньшинств, и знание ими русского языка признавалось обязательным условием школьной подготовки. К тому же страна остро нуждалась в грамотных специалистах и квалифицированной рабочей силе: этого требовали бурные темпы преобразований народного хозяйства периода первых пятилеток.

Вполне закономерно был создан областной методический кабинет. Его первым заведующим назначили Н.А. Сарачана. 15 сентября 1938 года для проведения консультаций и оказания помощи учителям школ города методистами на общественных началах были определены лучшие учителя школ города: И.Я. Красновский – по русскому языку и литературе, В.Е. Сыроежкина – по математике, М.С. Бороданов – по физике, Д.Г. Сазонов – по истории, В.Д. Толмачёва – по географии, Л.П. Бобрикова – по биологии, А.А. Чечушкова – по физкультуре, Н.Ф. Петрова – по немецкому языку, А.А. Карпенко – по черчению и рисованию. Многие ветераны хорошо помнят и высоко ценят этих замечательных педагогов.

В историю института вошли имена руководителей И.Г. Никилина, Л.П. Потапова, Л.А. Потаповой, Л.В. Сугутской, Е.К. Химочко, Л.К. Новиковой, А.П. Кучияк, М.А. Барантаевой, Р.Я. Садыковой, С.Н. Шабураковой.

Софья Николаевна Шабуракова (руководила учреждением в 1942 – 1949 годах) имеет высокую награду – орден трудового Красного Знамени.

Методический кабинет в годы Великой Отечественной войны размещался в здании пединститута. Работали в трудных условиях, помещение редко отапливалось, но курсы и консультации проводили с большим энтузиазмом, хотя возможности учреждения были весьма ограниченны. Учитывая необходимость улучшения методической работы с педагогическими кадрами, Софья Николаевна в декабре 1945-го обратилась к председателю облисполкома Ч.К. Кыдрашеву с докладной запиской о необходимости преобразования облметодкабинета в институт усовершенствования учителей. Этот вопрос был решён только в 1968-м, то есть через 23 года.

Днём рождения института принято считать 1 июня 1968 года. В тот день на основании приказа заведующего облоно за №85 от 27 мая 1968 года появился приказ №1 от 1 июня 1968 года, в котором говорилось, что Павел Лукич Казанцев приступил к исполнению обязанностей директора. Этим же приказом Мария Алексеевна Барантаева назначалась заместителем директора по учебно-методической работе. Первыми сотрудниками института стали Е.Д. Кергилова, З.В. Карамаева, М.В. Опонгошева, А.И. Чечегоева, А.Т. Жданова, Л.А. Абышкина, Т.Т. Попова, А.А. Головенкин и другие.

Ныне действующий Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай возглавляет ректор Валентина Васильевна Модорова. Основными направлениями работы учреждения являются обновление моделей, технологий, программ повышения квалификации работников образования, совершенствование качества повышения квалификации педагогических кадров, информатизация образовательной деятельности, развитие здоровьесберегающей деятельности в образовательном процессе и прочее. Определены ориентиры не только на методическую поддержку профессионализма педагогов, но и на формирование нового типа педагога: педагога-исследователя и новатора.

 Подготовлено по материалам Института

повышения квалификации и профессиональной

переподготовки работников образования

Республики Алтай. 

Об авторе: Звезда Алтая


Добавить комментарий

© 2024 Звезда Алтая
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru