Понедельник, 23 ноября 2020   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Педагоги рассказали  о малой родине
7:37, 03 февраля 2014

Педагоги рассказали о малой родине


19 педагогов из Горно-Алтайска, Улаганского, Онгудайского и Усть-Канского районов, занимающихся краеведением, приняли участие в Краеведческих чтениях, которые согласно плану работ провели для них в конце января специалисты Республиканской станции юных туристов.

IMG_0044

Такие мероприятия для преподавателей образовательных учреждений республики РесСЮТур проводит с 2010 года. Их основные цели – развитие туристско-краеведческой и исследовательской деятельности учителей, повышение уровня преподавания и выявление наиболее интересных научных работ.

Участникам чтений были предоставлены на выбор шесть номинаций. Больше всего внимания учителя проявили к литературному краеведению и летописи. Результаты их деятельности оценивало жюри в составе старшего научного сотрудника Национального музея им. А.В. Анохина историка Сергея Киреева, научного сотрудника музея этнографа Алены Аргоковой и старшего научного сотрудника Института алтаистики им. С.С. Суразакова кандидата политических наук Гульнары Эшматовой.

Многие выступления сопровождались красочными презентациями, практически во всех видна собственная позиция исследователя. В качестве наиболее интересных жюри выделило работу педагога дополнительного образования Онгудайского центра детского творчества Б.М. Киндикова «О чём говорит символический сосуд Кезер Таш?». Сопоставив собственные наблюдения с информацией о каменных изваяниях и рунических письменах Алтая, изложенной в научной литературе, Борис Михайлович представил смысловую нагрузку изображения чаши в разные эпохи. Изучая рунические письмена, автор постарался передать значение древних слов. Работа заняла первое место в номинации «Археология».

В номинации «Летопись» лучшей была признана работа преподавателя истории Нижне-Талдинской школы Онгудайского района П.Р. Иртамаева «История развития села Нижняя Талда». Павел Романович рассказал, как образовалось в конце XIX века село, как проходили разные этапы его становления, показал, в каком логу или урочище расселялся тот или иной сеок.

Учитель Саратанской школы Улаганского района Степанида Степановна Конунова с работой «Загадочные творения природы» заняла первое место в номинации «Экология». Она рассказала не только о красоте своей малой родины и особо почитаемых местах в окрестностях Саратана, но и о том, какая экологическая работа ведётся со школьниками.

Особого внимания заслуживает материал методиста Республиканской станции юных туристов М.В. Адаровой «Чудь белоглазая – легенды и факты». Марина Владимировна поведала о загадочно исчезнувшем народе, который, согласно легендам, обладал уникальными знаниями и особыми мистическими способностями. У неё первое место в номинации «Литература».

Всего три, но очень интересные работы представили педагоги в номинации «Этнография». Учитель Кадетской школы №4 Горно-Алтайска Татьяна Гореванова рассказала об уймонских староверах, методист Усть-Канского центра детского творчества Валентина Васильевна Дедина представила материал «Алтайская национальная шапка – один из главных предметов национальной одежды», подготовленный на основе изучения местных традиций и способов шитья шапок жителями района. Свое выступление она сопровождала песней собственного сочинения.

Валентина Васильевна Орсулова из Саратанской школы посвятила свою работу алтайским родам – сеокам, проживающим на территории Саратана, сделав сравнительную таблицу и подчеркнув роль сеока в создании семьи.

Жюри и организаторы отметили: все работы носят исследовательский характер, каждая особенна по своему содержанию, а ежегодное проведение таких мероприятий побуждает учителей к новым исследованиям.

К сожалению, в чтениях не приняли участие представители семи районов республики, организаторы ожидают, что к следующему году ситуация изменится.

 

Полина АЛЕКСАНДРОВА.

Об авторе: Звезда Алтая


Добавить комментарий

© 2020 Звезда Алтая
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru