Состоялось расширенное заседание коллегии Комитета по делам архивов Республики Алтай, посвященное итогам работы за 2013 год и определению перспектив развития на 2014-й.
В мероприятии приняли участие первый заместитель Председателя Правительства РА Н.М. Екеева, председатель Комитета по образованию, культуре, СМИ и общественным объединениям Госсобрания – Эл Курултай РА В.Н. Уханов, начальники архивных отделов муниципалитетов.
О деятельности службы рассказал председатель комитета по делам архивов Александр Гавриков, отметив, что в большинстве своем поставленные задачи были реализованы. Деятельность комитета направлена главным образом на сохранение, обеспечение безопасности и качественное комплектование архивного фонда.
Но существуют и проблемы. По словам руководителя, ежегодно на содержание, улучшение материально-технической базы муниципальных отделов выделяются средства, однако они порой в районах расходуются не по назначению. Критике подверглась деятельность сотрудника архива в Турочакском районе, где не созданы и не поддерживаются требуемые условия для содержания документов. Единственный отдел, где материально-техническая база находится на должном уровне, – в Усть-Коксинском районе.
Одной из важных задач Александр Гавриков назвал оцифровку документов. К 2015 году сотрудники архивов республики переведут в электронный вид 20 процентов документов. Уже приобретен дорогостоящий сканер, который позволяет считывать все листы, не расшивая дело.
Есть недостатки в организации доступа пользователей к документам архива, в оборудовании архивохранилищ системами пожарной и охранной сигнализаций и поддержании в них требуемого температурно-влажностного режима. Как отметил Александр Гавриков, не везде безопасность соответствуют норме. Одна из самых современных и эффективных систем противопожарной безопасности установлена в Усть-Канском и Чойском архивных отделах.
На коллегии были отмечены лучшие архивисты — Светлана Могулчина, Марина Бакрасова, Алмагуль Камзабаева. Им вручили благодарственные письма и памятные подарки.
Алина АНДРЕЕВА.