Вопросы закупки
Что дают коммерческие онлайн-закупки частным украинским компаниям, в том числе банкам? В чем преимущества таких закупок перед обычными? Какие товары таким способом покупают наиболее часто? Какие площадки наиболее часто используют?
Первое и очевидное преимущество осуществления коммерческих онлайн-закупок — это снижение затрат на приобретение товаров/работ/услуг. Однако использование систем электронных закупок позволяет организациям реализовывать и дополнительные цели. Так, внедрение системы электронных закупок в нашем банке являлось продолжением политики банка по оптимизации бизнес-процессов и повышению эффективности использования ресурсов.
Перейдя на систему электронных закупок, мы получили как уменьшение прямых затрат, так и автоматизацию или полное «удаление» процессов, которые не имеют ценности, а также создали условия равного доступа потенциальных поставщиков к участию в тендерах.
Вы можете их закупить по прозрачному онлайн-тендеру на сайте sale.uub.com.ua, благодаря ему получите безумную экономию.
Если говорить более предметно, то преимущества использования системы заключаются в следующем:
- упрощение внутренних и внешних коммуникаций между участниками процесса закупок;
- стимуляция конкуренции между поставщиками;
- снижение затрат времени на проведение, анализ и контроль закупок;
- исключение финансовых махинаций из процесса закупок;
- оптимизация и структуризация всех процессов закупок по средствам четкого определения ролей, процедур и документов;
- формирование общей базы документооборота за весь период осуществления закупок.
Наиболее эффективной является закупка так называемых “off-the-shelf products” — «товаров с полки». Это стандартные товары, для которых, с одной стороны, несложно выписать достаточно четкую техническую спецификацию, с другой стороны, их закупка через систему электронных закупок обеспечивает достаточно большое количество поставщиков, участвующих в торгах, и, как результат, оптимальную цену закупки.
Онлайн-закупки – это процедура проведения конкурсной закупки товаров, которая осуществляется на базе электронной торговой площадки (ЭТП) и которая применяется в случаях, когда предметом закупки являются стандартные товары и работы/услуги, предлагаемые определенным количеством поставщиков на рынке, а цена товара/услуг является одним из решающих факторов в выборе победителя.
Наш банк проводит онлайн-закупки на специально созданной группой UniCredit электронной площадке, которая называется I-Faber.
Основными преимуществами закупок путем проведения аукционов являются:
- Сокращение затрат времени на проведение, анализ и контроль закупок.
- Экономия. Сокращение расходов на электронных закупках составляет до 15-20%.
Экономия за счет использования электронных торговых площадок осуществляется за счет нескольких факторов: полной прозрачности торгово-закупочной деятельности, минимизации ценовых сговоров, исключения финансовых махинаций в процессе закупок.
- Увеличение конкуренции на торгах, увеличение круга поставщиков и расширение их географии, демпинг цены в результате проведения торгов, когда участники могут видеть только свое ценовое предложение и лучшее ценовое предложение.
- Упрощение всех этапов торгово-закупочной деятельности за счет автоматизации. Оптимизация трудовых затрат.
- Возможность централизованного контроля за торгами как со стороны ответственного закупщика банка, так и со стороны глобального менеджера определенной категории закупок, и по прозрачной отчетности.
- Возможность создать положительный публичный образ банка и группы в целом для широкого круга поставщиков, поскольку вся информация об активности банка, проведенных аукционах и их результатах размещается на сайте банка и доступна для всех участников рынка.
Также проведение онлайн-закупок несет определенные преимущества и для поставщиков:
- Расширение рынков сбыта без ограничений в географии.
- Доступ к крупнейшим закупкам. Поставщики имеют возможность принять участие в торгах любого заказчика, представленного на электронной торговой площадке.
- Упрощение всех этапов торгово-закупочной деятельности за счет автоматизации.
- Оптимизация расходов.
- Оперативная информация о проведенных торговых процедурах и прохождении торгов.***