Конечно, минимальное представление об их значении имеет практически каждый, а вот углубляются в терминологию и основательно ее анализируют далеко не все автолюбители. Дабы немножко упростить жизнь автовладельцев в данной статье мы подробно расскажем, что такое правка и прокат дисков, опишем правильный алгоритм ремонта, поговорим и о его эффективности.
Важно: замена автомобильных дисков – это крайняя мера, прибегать к которой стоит только в критических ситуациях (когда старый диск к жизни вернуть попросту невозможно). А в остальных случаях (каковых большинство), ремонт – это именно то, что нужно.
Немного о дисках
Небезызвестно, что стандартная система классификации предусматривает два основных типа колесных дисков: штампованные железные диски на авто и литые легкосплавные. Первые пользуются популярностью благодаря своей привлекательной цене, а вторые – высоким эксплуатационным характеристикам. Впрочем, неважно каким качеством обладает диск, в большинстве случаев от ударов различной силы деформируются, искривляются и гнуться даже самые прочные изделия.
Ремонт дисков – это не так уж сложно
Штампованные железные диски поддаются ремонту намного легче чем их литые «сородичи». Почему? Все очень просто. Причиной этому служит тот факт, что изготавливаются штампованные диски из качественного сплава металлов, который при деформациях не дает трещин, а только изменяет свою геометрию. Вернуть все на круги своя очень просто – для этого необходимо только специальное оборудование, которого в автосервисах хватает с головой.
Что касается ремонта вышеупомянутых изделий, специалисты предлагают два основных популярных и действенных варианта:
- Правка колесных дисков;
- Прокатка.
Немного об отличиях
На самом деле, правка и прокатка колесных дисков – это два принципиально разных процесса, конечной целью которых является неоднократно упомянутое выше восстановление геометрии.
Прокатка – процесс, который предусматривает восстановление автомобильных дисков путем применения к ним специальных фиксационных роликов. Диск устанавливается на стапель, закрепляется с помощью последних и выравнивается в процессе вращения.