Воскресенье, 17 ноября 2024   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Безопасность, комфорт, радушный и качественный сервис
14:28, 26 июля 2013

Безопасность, комфорт, радушный и качественный сервис


12 июля в управлении Роспотребнадзора прошло совещание по вопросам качества и безопасности предоставляемых в регионе туристических услуг. Главный санитарный врач республики Леонид Щучинов предоставил развернутую информацию о сложившейся ситуации.

По данным министерства туризма и предпринимательства, за май и июнь текущего года республику посетили 112 тысяч туристов. Турбизнес заслуженно выбран приоритетным направлением развития нашего благодатного края, ведь природа может приносить региону стабильно высокие доходы.

В настоящее время правительством республики и федеральным центром делается очень многое для привлечения гостей. Большие средства вкладываются в развитие инфраструктуры. Модернизирован аэропорт, ведутся работы по расширению Чуйского тракта. Республика Алтай вошла в число субъектов, на территории которых будет реализовываться федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011—2018 годы)», а это сулит новые вливания финансов в перспективные туристические объекты.

В части же сервиса у нас далеко не все так хорошо. Приезжих возмущают заоблачные цены и низкое качество обслуживания. Побывавшие у нас туристы не понаслышке знают об отдыхе в Египте, Турции, Таиланде, где за те же деньги можно получить в разы более качественный сервис и радушие, а не хамство, как это, к сожалению, зачастую бывает у нас.

Представители бизнес-сообщества свели контроль за производством лишь к проверке и подсчету выручки, пуская на самотек соблюдение персоналом правил обслуживания и санитарных норм. На предприятиях не ведется производственный контроль. В соответствии с ФЗ-294 Роспотребнадзор выходит с проверками на поднадзорные объекты один раз в три года. Чтобы в промежутках между проверками на предприятии сохранялись достойный сервис и нормальное санитарное состояние, на туробъектах, в торговле и общепите должны быть менеджеры по качеству, своего рода «ведомственные санитарные врачи».

Впечатление о республике у туристов формирует и состояние населенных пунктов вдоль трассы, придорожных территорий. Но здесь недорабатывают муниципальные власти. Закон РА об административных нарушениях дает им мощный рычаг для наведения порядка в неряшливых частных подворьях, на придорожных рынках. Сравнительно хорошо административные комиссии, наказывающие нарушителей, работают в Горно-Алтайске и Майминском районе, в других же муниципальных образованиях дела обстоят из рук вон плохо.

Придорожные стихийные базарчики и кафе подчас ужасают антисанитарным состоянием и приезжих, и старожилов. Такая ситуация недопустима. Роспотребнадзор укрепил свои позиции. У нас достаточно воли, принципиальности и полномочий, чтобы приостановить работу любого предприятия, если оно создает угрозу жизни или здоровью населения. Не испытывайте судьбу! Если на вашем объекте возник конфликт с потребителем, примените дипломатические методы, сделайте все, чтобы жалоба не дошла до санитарной службы. Мы хотим, чтобы бизнес развивался, не ощущая административного гнета. Если бизнес хочет того же, у него нет альтернативы, кроме соблюдения прав потребителей и санитарных норм.

Туристический сезон в наших широтах скоротечен. Нужно собраться и обеспечить гражданам безопасный качественный отдых и передать им заряд позитива своим радушием, улыбками. Тогда к нам с удовольствием будут приезжать и следующим летом, и в дальнейшем.

Об авторе: Звезда Алтая


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Звезда Алтая
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru