Воскресенье, 22 декабря 2024   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Бугринский: мост из прошлого в будущее
4:47, 22 октября 2014

Бугринский: мост из прошлого в будущее


Глава государства пообщался с рабочими, которые непосредственно участвовали в строительстве моста. «Это уникальный объект не только для России, но и в мировой практике», — отметил он.
Самое главное, по словам Владимира Владимировича, мост очень нужен людям, город будет развиваться. «Для развития инфраструктуры Сибири это очень важный объект. Надеюсь, что все выполнено качественно. Я вас поздравляю!» — были слова президента.
Рабочие в свою очередь поздравили главу государства с прошедшим днем рождения и попросили позволить с ним сфотографироваться. После этого по новому мостовому переходу через Обь прошли первые автомобили: строительная техника, которая была задействована в возведении.
Новосибирск — третий по численности населения город в России. В нем проживают свыше полутора миллионов человек. Город занимает территорию 502,6 кв. км и является крупнейшим транспортным узлом Западной Сибири. Новосибирск раскинулся на Приобском плато, примыкающем к долине Оби, на стыке лесостепной и лесной природных зон. Он расположен на пересечении транспортных коридоров, по которым осуществляются хозяйственные связи российских регионов в направлениях запад — восток (федеральная трасса М-51 «Байкал») и север — юг (федеральная трасса М-52 «Чуйский тракт»).
Во время одного из последних совещаний по строительству моста губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий отметил, что этот объект станет составной частью перспективной скоростной магистрали непрерывного действия «Юго-Западный транзит».
Руководство региона планирует заручиться поддержкой федеральных властей в продолжении строительства второй очереди моста, которая станет элементом соединения восточного и северного обходов города.
Как отмечают специалисты, ввод сооружения в эксплуатацию позволит сократить время движения жителей города с одного берега на другой в среднем на полчаса, а дальнейшее развитие развязок с выходом на восточный объезд даст возможность серьезно разгрузить дороги Новосибирска в целом.
История строительства
Подготовка к строительству третьего моста через Обь началась в 2009 году. Архитектурно-градостроительный совет Новосибирска выбрал комбинированный проект института «Стройпроект» из Санкт-Петербурга — с сетчатой аркой руслового пролета. Генеральным подрядчиком по итогам конкурса стала новосибирская мостостроительная компания «Сибмост».
Технологическая подготовка к строительству моста, который предварительно назывался Олозаводским, началась летом того же года. Были расчищены берега рек Обь, Иня и Тула, построена технологическая дорога к Оби со стороны правого берега.
Строительство первых скважин под опоры стартовало в феврале 2010-го. Процесс возведения мостового перехода находился под постоянным контролем Министерства транспорта РФ.
Уже 9 апреля состоялась закладка основания первой опоры. При этом присутствовал тогдашний министр транспорта РФ Игорь Левитин (в настоящее время помощник Президента РФ). В феврале 2013-го глава Минтранса Максим Соколов принял участие в стыковке пролетов моста.
Во время последнего визита в Новосибирск в сентябре этого года Игорь Левитин и глава «Росавтодора» Роман Старовойт констатировали, что работы по завершению строительства масштабного объекта ведутся строго по графику.
Имя мосту выбирали новосибирцы. В финале конкурса из пяти наиболее популярных вариантов специальная комиссия остановилась на наименовании Бугринский — на левом берегу находится Бугринская роща. Ранее здесь располагалось село Бугры. В пятерку также вошли названия Никольский, Кривощековский, Солнечный и Радужный.
Пропускная способность нового моста — 60 тысяч автомобилей в сутки, что соответствует шести полосам движения (по три в каждом направлении). Съезды всех развязок однополосные, кроме направления с Бердского шоссе на мост и обратно, где требуются двухполосные направленные.
Планировалось, что после ввода моста в эксплуатацию произойдет перераспределение интенсивности движения на основных городских магистралях. Бугринский рассчитан на 35% всех транспортных потоков, пересекающих Обь, с динамикой проезда более семи тысяч автомобилей в час.
Мост был сдан раньше первоначально определенного срока. Запуск движения был запланирован на декабрь, однако по решению властей региона сроки сократили. Не повлияли на них и сложности с расселением жителей около 400 домов частного сектора — некоторые семьи покинули свои жилища только после соответствующих судебных решений.
В субботу, 30 сентября, генподрядчик строительства и специалисты Сибирского госуниверситета путей сообщения провели испытания руслового пролета моста. Соответствие расчетов проектных показателей максимальной нагрузки проверяли с помощью двадцати четырех груженых КамАЗов общим весом 600 тонн.
По многолетней традиции во время испытаний представители генподрядчика, заказчика и проектировщика находились под русловым пролетом на катере, демонстрируя таким образом гарантию качества выполненных работ.
Динамические испытания специалисты провели, наблюдая состояние конструкций моста под нагрузкой с помощью специальных механических датчиков напряжения. В итоге участок выдержал расчетную нагрузку и показал многократный запас прочности.
«Никакой опасности нет, потому что мы строили в соответствии с предъявляемыми требованиями. Мост будет служить долго! Сотни лет!» — заявил президент «Сибмоста» Альберт Кошкин, комментируя ход испытаний.

бугринский мост

бугринский

По материалам СМИ

Об авторе: Звезда Алтая


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Звезда Алтая
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru