В газете «Звезда Алтая» №70 от 1 апреля 2014 года была опубликована статья ветерана педагогического труда Л.С. Бауэр «Понять ученика…». В ней речь шла о проблемах в современном российском образовании. Лилия Сергеевна поделилась своим видением, каким образом их можно решать. Публикация нашла большой отклик среди наших читателей.
Сегодня автор пожелала высказать мнение о необходимости поощрения учеников за их труд и о важности выбора будущей профессии. Обе темы дают повод для размышлений.
Хорошо учиться – это большой труд
Россия — огромная страна. И управлять такой огромной территорией очень трудно. Поэтому она и разделена на республики, края, области, районы, объединенные в федеральные округа. Ведь не сразу можно увидеть, что делается в том или ином регионе, поэтому в Правительстве РФ, Совете Федерации и Государственной Думе почти от каждого субъекта есть представители – сенаторы и депутаты.
На местах понятнее, какие проблемы нужно решать в первую очередь, а что можно перенести и на более поздний срок.
Например, сейчас в Госдуму внесён законопроект о поощрении учащихся школ за отличную или хорошую учебу, достижения в спорте, активную общественную работу ценными подарками и деньгами. Но ведь идея не нова. Так, в Пермском крае ежемесячную стипендию отличникам и хорошистам ввели ещё в 2010 году, а в 2012-м увеличили с 460 до 531 рубля. А в Ульяновской области местные власти законодательно закрепили выплату стипендии в размере около 500 рублей старшеклассникам-хорошистам.
Разве это плохо? Это такой стимул для ребёнка! Дети уже со школы будут знать, что за хорошие дела будут получать поощрения. А отличная и хорошая учеба – это такой большой труд!
Помочь выбрать профессию
Очень важная проблема – выбор профессии. В Министерстве образования и науки РФ было решено: с 1 сентября 2008 года ввести в школах должность тьютора. Это педагог, в обязанности которого входит организация спецкурсов и кружков по профориентации.
Вот если так будет организована работа по выбору профессии, то ученики, окончив школу, будут четко знать, кем хотят быть и в какое учебное заведение они должны поступать. Они выберут ту профессию, к которой они подходят по всем свои качествам (имеются в виду их способности, темперамент, характер). Будут хорошо понимать, станет ли их будущая работа востребованной и люди каких профессий нужны современной экономике страны.
Кого сейчас работодатели ищут и не могут найти? Специалистов, имеющих хорошее образование, профессионалов в области химии, биологии, физики. Надо сказать, что людей с такими способностями крайне мало.
Безусловно, будут очень востребованы профессии, связанные с человеком, его талантом, — дизайнеры, психологи, тренеры.
Вот на помощь и должны прийти тьюторы, которые смогут каждому правильно выбрать специальность, найти интересное хобби и помочь детям раскрыться как личность.
Л.С. БАУЭР, ветеран педагогического труда