Нужно знать как проходить собеседование на работу, потому что шансы получить работу вашей мечты зависят не от образования, квалификации или опыта, а оттого, сумеете ли вы произвести впечатление на потенциального работодателя во время личного собеседования. На нем многие работодатели хотят отделить правду от лжи и в таких случаях помогает детектор лжи, о нем далее по подробнее.
Потенциальные работодатели нередко считают, что даже в сотруднице, претендующей на место уборщицы, должно быть безупречно все: от послужного списка до маникюра. В таком деле мелочей не бывает, поэтому постарайтесь ничего не упустить.
Внешний вид
Вы еще не успели рта раскрыть, а ваш собеседник уже решил, что женщина в таком легкомысленном платье с цветочками никак не может претендовать на должность бухгалтера серьезной организации. Поэтому тщательно продумайте свой костюм. Даже если вы устраиваетесь на склад, а не в офис, сделайте выбор в пользу делового стиля, приглушенных цветов и безупречной опрятности. Детектор лжи применяют редко, но в достаточном количестве собеседований, особо часто он применяется во всяких государственных органах.
Туфли должны быть начищены, наряд — выстиран и отутюжен. Всеми силами старайтесь избегать неряшливости: облупившегося лака на ногтях, отросших корней, грязных волос, осыпавшейся туши. В то же время вы не должны производить впечатление женщины, которая слишком много времени уделяет своей внешности.
Вычурный дизайн ногтей, замысловатая прическа, сложный макияж — и работодатель тут же задумается: «А у нее вообще есть время на работу, или она целыми днями вертится перед зеркалом?» Исключение — если вы устраиваетесь визажистом или парикмахером.
Организованность
Это одно из качеств, которые большинство работодателей считают обязательными. Поэтому начинайте демонстрировать его прямо на собеседовании. Ни в коем случае не опаздывайте! Лучше прийти на десять минут раньше, чем на десять секунд позже.
Избегаем ошибок
На собеседовании старайтесь избегать двух распространенных ошибок. Во-первых, не врите. Вашу ложь насчет образования и опыта работы можно легко раскрыть. Кроме того, профессиональные рекрутеры за версту чуют, когда соискатель начинает врать и увиливать от прямого ответа. Поскольку они проходили программы обучения полиграфологов. Детектор лжи дает четкие показания. Во-вторых, не ругайте предыдущего работодателя. Это говорит о вашей нелояльности. В качестве причины смены работы лучше называть нейтральное «далеко от дома» или «потолок карьерного роста».