Правительство Республики Алтай представляет информацию об исполнении пункта 2 поручения Президента Российской Федерации от 18 октября 2013 года №Пр-2431: «До 1 января 2014 года завершить внедрение электронной очереди на всей территории Российской Федерации, обеспечив на федеральном уровне сбор и обработку в автоматическом режиме данных по всем субъектам РФ».
Заключены государственные контракты, связанные с переводом в электронный вид муниципальных услуг с публикацией их экранных форм на Едином портале государственных услуг Российской Федерации и модификацией программного обеспечения автоматизированной информационной системы «Предоставление государственных и муниципальных услуг «Доверие», в том числе по учету в электронном виде детей дошкольного возраста, нуждающихся в местах в дошкольных образовательных организациях (далее — ДОО).
25 ноября 2013-го произведен сбор информации с проведением обследования предоставления муниципальных услуг.
19 декабря сформирован план-график работ.
20 декабря разработан адаптер для взаимодействия с федеральным web-сервисом, произведено тестирование взаимодействия и передача актуальной на 2013 год информации по очередям в ДОО в Республике Алтай, осуществлена тестовая эксплуатация, а именно:
— редактирование форм заявлений на предоставление услуги на ЕПГУ;
— доработка модулей информационной системы, связанных с функционалом формирования электронной очереди в ДОО;
— доработка функционала выгрузки информации по очередям в ДОО Республики Алтай из информационной системы в федеральный реестр.
С 1 января 2014 года услуга «Прием заявлений, постановка на учет детей и выдача направлений в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)» доступна на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Данные об очередниках занесены в федеральную информационную систему.
До 28.02.2014 г. планируется провести обучение уполномоченных сотрудников и проводить ежедневное обновление информации.
А вы пользуетесь порталом Единых государственных услуг?
Нина Сергеевна, пенсионерка:
— Осенью я решила стать «продвинутым» пользователем Интернета и прошла обучение на краткосрочных компьютерных курсах при отделе соцзащиты. Кроме прочего нас учили пользоваться и Единым порталом государственных услуг. Ученицей я была прилежной, но коммунальные услуги предпочитаю все же оплачивать по старинке – на почте. Кажется, что так надежнее. Если честно, страшновато без посторонней помощи оплачивать немаленькие суммы через терминал. Вдруг нажму не туда — и пропадут мои деньги!
Ольга Семеновна, многодетная мама:
— Пропорционально росту семьи уменьшается количество свободного времени, поэтому любое упрощение для меня – настоящее спасение. Новый раздел на портале госуслуг откровенно порадовал – очень ждем места в детский сад для младшего ребенка, надеемся, что теперь будем в курсе всей информации.
Сергей, студент:
— Я понимаю, что мы идем к поголовной компьютеризации. Про новую услугу пока ничего сказать не могу, так как еще не имею детей, но, думаю, в будущем буду ею пользоваться. Гораздо удобнее отправить заявку через Интернет, чем сидеть в долгих очередях, общаться с уставшими сотрудниками, терять время.
Василий, рабочий:
— Не доверяю я всяким устройствам! Раньше зарплату наличкой выдавали: хочешь — сразу потрать, не хочешь – домой неси. А теперь с этой карточкой одни мучения: то банкомат не работает, то мелкими купюрами не дает, то код забыл… А про детские сады? Думаю, лучше уж прийти куда следует и заявление по всей форме написать, чтоб наверняка его зарегистрировали. А то пошлешь запрос, будешь надеяться, и потом выяснится, что ни в какой очереди ты не стоишь.
Марина, служащая:
— Очень рада тому, что количество госуслуг, которые можно получить в электронном виде, постоянно растет. На самом деле удобно сделать через один терминал много разных дел: кредиты оплатить, коммунальные, штрафы и так далее. Если теперь еще и в очередь на детский сад можно будет вставать «удаленным» способом, то это подспорье не только родителям, но и сотрудникам, занимающимся этой работой.
Владимир, предприниматель:
— Я очень доволен, что и мы начинаем получать разные услуги в электронном виде. Совсем недавно через портал госуслуг я получил загранпаспорт. Не уходя с рабочего места, с компьютера зашел на нужную страницу, заполнил заявление. Через короткое время со мной связались, уточнили данные и пригласили в определенное время прийти и получить необходимый мне документ. Никаких очередей, длительного ожидания и тому подобного.