«Звезда Алтая» уже писала о том, что компания «Красавиа», выполняющая рейсы из Горно-Алтайска в Красноярск, в начале февраля открыла новое направление. Путь из аэропорта Горно-Алтайска в новосибирский аэропорт «Толмачево» на двухмоторном 19-местном самолете Л-410 занимает полтора часа. В этом смогли убедиться корреспонденты республиканских средств массовой информации во время пресс-тура, организованного для них «Красавиа».
Собственно, на Л-410 уже больше года выполняются рейсы в Горно-Алтайск из Красноярска. А потому воздушные ворота республики хорошо знакомы экипажу – второму пилоту Артему Массону, командиру Владимиру Шипицыну и пилоту-инструктору Александру Щирице (в обычных рейсах экипаж состоит из двух человек, пилот-инструктор летит с инспекцией, потому что рейс – новый).
«Полоса отличная, ровненькая, гладенькая», — делится впечатлениями от полетов в Горно-Алтайск Александр Иванович. В гражданской авиации пилот Щирица тридцать лет. Он окончил Бугурусланское летное училище – как отец, дядя и старший брат. Большую часть трудовой биографии отлетал на Як-40 – великолепном воздушном судне, в советские годы самом распространенном на региональных авиалиниях самолете. На «элке» – пять. «L-410 UVP-E20 – новые усовершенствованные модели (выпуск Let L-410 возобновили недавно в Чехии), оснащенные современным оборудованием. В нашей авиакомпании сегодня четыре таких – новеньких, как у нас говорят, еще краской пахнущих. Мы сами их перегоняли из Чехии. Сейчас на них летают шесть экипажей, еще шесть готовятся к обучению. Отзывы пассажиров – только положительные. В салоне тепло и, несмотря на некоторую тесноту (не аэробус ведь), достаточно комфортно. Для местных воздушных линий это идеальный вариант», — говорит Александр Щирица.
Высота полета порядка трех тысяч метров, крейсерская скорость – 310 километров в час. Вид из иллюминатора – потрясающий: горы, реки, снежные узоры на полях, города и села с «игрушечными» домиками…
4 февраля рейсом №ЭК91 из Горно-Алтайска в аэропорт «Толмачево» прибыли 12 пассажиров. Из Новосибирска в столицу Республики Алтай отправились семь человек. И это зимой, когда нет туристов, да и рейс еще, как говорят, «не раскручен».
Пассажиру Александру Попову несколько раз в год приходится добираться из Владивостока в Горно-Алтайск и обратно. Сойдя с трапа Л-410 в «Толмачево», он строит планы: «С уверенностью могу сказать, что всегда буду пользоваться этим авиарейсом, если, конечно, он будет мне подходить по дням».
Рейс будет выполняться два раза в неделю. Отправление ЭК91 – из Горно-Алтайска в Новосибирск – в 11.15 по вторникам, в 10.45 по субботам (прибытие в «Толмачево» – в 12.45 и в 12.15 соответственно). ЭК92 – из Новосибирска – вылетает в 13.25 во вторник, в 13.00 – в субботу (прибывает в 15.00 и в 14.35). Время местное. Стоимость билета в одну сторону – от 2300 рублей.
Открытие рейса стало возможным благодаря государственной программе субсидирования региональных авиаперевозок (направление включено в перечень субсидируемых постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2013 года №1242).
Уже в ближайшем будущем компания «Красавиа» намерена связать Горно-Алтайск воздушными дорогами не только с городами Сибири, но и с районными центрами внутри республики, в частности с Усть-Коксой и Кош-Агачем.
Справка «ЗА»:
Международный аэропорт Новосибирска «Толмачево» — крупнейший за Уралом транзитный авиаузел на важнейших направлениях между Европой и Азией. Пропускная способность на внутренних авиалиниях составляет 1800 пассажиров в час, на международных — 750. Аэропорт имеет две взлетно-посадочные полосы I и II категории ICAO. Пассажиропоток аэропорта в 2013 году превысил 3,748 млн. пассажиров, объем обработанного груза и почты — 29,9 тыс. тонн. В 2014 году планируется обслужить 4,2 млн. пассажиров и более 32 тыс. тонн груза и почты.
Аэропорт «Горно-Алтайск» после реконструкции открыт в 2010 году. В 2013-м услугами авиапредприятия воспользовались более 31,5 тысячи пассажиров (в 2012-м — 20537 человек). Число самолетовылетов за год увеличилось с 563 до 591, вес обслуженного специалистами аэропорта багажа составил 365074 кг (в 2012 году — 224933 кг). В планах на 2014-й — перевозка 60 тысяч пассажиров.
До открытия рейса на Новосибирск регулярные рейсы выполнялись в Москву, Томск и Красноярск. Некоторое время назад рейсы в столицу Сибири из горно-алтайского аэропорта выполняли авиакомпании «Томскавиа» и «Ангара», но затем они ушли с маршрута.
Однако возвращение востребованного рейса по доступным ценам было необходимо, на что неоднократно обращал внимание руководитель региона Александр Бердников. В этом направлении была проделана большая работа, результатом которой стала договоренность с Красноярским предприятием. Полеты проводятся в рамках государственной программы субсидирования региональных авиаперевозок.
В настоящее время руководство аэропорта «Горно-Алтайск» ведет переговоры о сотрудничестве с другими крупными российскими авиаперевозчиками. В качестве новых направлений из республиканского центра рассматриваются Санкт-Петербург, Екатеринбург, Сургут и Тюмень.
Алина РАЗУМОВА.