Формирование цены на перевозку грузов процесс многогранный и многоуровневый, особенно в крупных транспортных компаниях. Мелкие перевозчики, как правило, не особо вкладываются в процесс формирования, исходя, в первую очередь из потребностей рынка и условиях спроса на услугу. Составляющие такого формирования состоят из постоянного мониторинга цен конкурентов и стоимости услуги у непосредственного перевозчика, если компания не имеет своего транспорта или постоянно дополняет собственные мощности услугами сторонних частных владельцев транспорта. В условиях узко региональных перевозок такая структура компании, равно как и цены являются абсолютно закономерными.
Колебание цен в таком случае сильно зависит от…
Формирование цены на перевозку грузов процесс многогранный и многоуровневый, особенно в крупных транспортных компаниях. Мелкие перевозчики, как правило, не особо вкладываются в процесс формирования, исходя, в первую очередь из потребностей рынка и условиях спроса на услугу. Составляющие такого формирования состоят из постоянного мониторинга цен конкурентов и стоимости услуги у непосредственного перевозчика, если компания не имеет своего транспорта или постоянно дополняет собственные мощности услугами сторонних частных владельцев транспорта. В условиях узко региональных перевозок такая структура компании, равно как и цены являются абсолютно закономерными.
Колебание цен в таком случае сильно зависит от сезонного фактора, ведь и в перевозках бывают высокие и низкие сезоны, также от самого груза и специальных условий перевозки. В таких компаниях не принято учитывать страховуюP ответственность за груз. Мелкие перевозчики во многих вопросах рассчитывает на русский авось, что мы иногда видим по новостям происходит на рынке пассажирских перевозок. В крупных компаниях, особенно осуществляющих международные перевозки, формирование цены происходит на совершенно другом уровне. Просчитывается не только прямые затраты, как то: стоимость расхода ГСМ материалов, стоимость зарплаты водителя на период перевозки, стоимости прямых платежей за прохождение груза и тд. Также учитываются и косвенные расходы, такие как стоимость страхования груза на период ответственности, стоимость работы офисных сотрудников и так далее практически до бесконечности.
Чем крупнее компания, тем сложнее расчты ценообразования продукта или услуги. Если в средних компаниях есть менеджеры по ценообразованию, то в крупных этим занимаются целые отделы во главе с директором, и их работа также учитывается в конечной цене на предоставляемую услугу. Тогда получается, что у крупных компаний и цена выше? Это утверждение неверно, и вот почему, у крупных компаний и клиентский поток выше и объмы, поэтому для конкретной перевозки цена может быть на уровне или ниже, чем у мелких конкурентов, особенно это касается.
Источник : http://gruzinfo.su.