Многие предполагают, что открыть магазин это достаточно простая процедура. Однако это заблуждение, с которыми сталкиваются большинство начинающих предпринимателей. Перед открытием магазина, необходимо решить множество вопросов и в данной статье мы перечислим все с чем вы можете столкнуться.
- Подобрать предполагаемый товар для продажи. В первую очередь необходимо понять, что вы хотите продавать. От этого будет зависит многое: начиная от оборудования и заканчивая до размеров помещения. Если вы хотите открыть магазин одежды, то вам понадобятся стеллажи, вешалки, примерочная и соответствующее помещение. Если это мелкие аксессуары (заколки, сувениры и так далее), то вам достаточно будет несколько стеллажей и небольшое помещение.
- Анализ ниши. Определите нужен ли ваш товар местным жителям. Проведите анализ рынка, конкурентов, спрос и предложение. Проведите опрос, что нужно и чего не хватает вашим потенциальным клиентам.
- Ассортимент. Какие товары будут на ваших прилавках, в каком ассортименте? Это один из ключевых моментов и необходимо подбирать ассортимент самых популярных и востребованных товаров на сегодняшний день.
- Финансовые расчеты. Составьте бизнес-план и распределите весь бюджет на приобретение оборудования и товара, аренда помещения, заработная плата сотрудникам и так далее. Вы должны сориентироваться и понять достаточно ли у вас средств?
- Юридические вопросы. Это самый трудоемкий процесс. Необходимо зарегистрировать в качестве индивидуального предпринимателя или юридическое лицо. Определите сколько будет учредителей, как будет именоваться ваш магазин/фирма, какую систему налогообложения вы выберите и т.п.
- Название магазина. Казалось бы, что может быть проще? На самом деле название магазина имеет большое значение. «Как вы лодку назовете, так она и поплывет», — это вполне верное утверждение. Проявите оригинальность, можно в название отобразить вид деятельности. Название должно быть коротким и запоминающимся.
- Местоположение магазина. От местоположения будет зависеть ваша прибыль. Если вы выберите место с малой проходимостью, то соответственно будет маленькая прибыль и наоборот. Однако не забывайте и об оплате аренде, она будет варьироваться также. Поэтому здесь необходимо грамотно подойти к выбору помещения.
- Оформление магазина. Необходимо создать уют и комфорт, чтобы все пришедшие клиенты были довольны и тогда у вас наверняка что-нибудь купят. Кроме того нужно обустроить помещение так, чтобы было не только красиво, но и удобно вашим сотрудникам, клиентам и каждый квадратный метр приносил прибыль.
- Оборудование для магазина. Здесь вас нужно составить список торгового и электронного оборудования. Торговое оборудование можно купить качественное и недорогое в соответствие о спецификой вашего магазина. Электронное торговое оборудование для автоматизации бизнес-процессов: ридеры магнитных карт, принтеры чеков, фискальные накопители, принтеры этикеток, контрольно кассовая техника, смарт-терминал, денежные ящики, моноблоки, сканеры штрих-кода.
- Поиск поставщиков. Один из самых главных пунктов данного списка. Нужно найти надежного поставщика, который будет представлять качественный товар.
- Продвижение. Чтобы ваш магазин приносил прибыль, его необходимо раскрутить. Как это сделать? Это можно сделать традиционным способом: листовки, баннеры, реклама в лифтах бизнес-центров. Или интернет продвижение: продвижение вашего сайта в поисковых системах, контекстная и маркетинговая реклама и так далее.