Автор: Руслан. , М. О. Расход топлива: 10. 5-11. 5 трасса 12-16 город
Микроавтобус Бусик приобрел неожиданно хотя давно искал что-то такое
что бы отвечало большинству моих требований по комфорту, надежности,
эксплуатационным качествам и по финансовым возможностям.
Вообще мы (я и
жена) очень часто выезжаем то на природу то к родственникам которые (слава
богу или случаю) живут на ростоянии. Машиной владею уже 2 года так что есть чем поделиться исходя из опыта
эксплуатации и опыта автовладельца вообще, имеющего стаж более 19 лет. До
этой машины имел ВАЗы (копейка.
Тройка, четверка) вернее они меня, затем
BMW-318i (Е-32). Далее Мазда-Бонго (2. 4 дизель), Нисан — Блюберд
(2. 5.
Бензин) Тойота Той Асе(2. 2 дизель). Ну в общем эта машина была
куплена вполне обдуманна. И так что сразу бросилось в глаза при осмотре 10- летнего Бусика. Конечно это шта…
Автор: Руслан. , М. О. Расход топлива: 10. 5-11. 5 трасса 12-16 город
Микроавтобус Бусик приобрел неожиданно хотя давно искал что-то такое
что бы отвечало большинству моих требований по комфорту, надежности,
эксплуатационным качествам и по финансовым возможностям.
Вообще мы (я и
жена) очень часто выезжаем то на природу то к родственникам которые (слава
богу или случаю) живут на ростоянии. Машиной владею уже 2 года так что есть чем поделиться исходя из опыта
эксплуатации и опыта автовладельца вообще, имеющего стаж более 19 лет. До
этой машины имел ВАЗы (копейка.
Тройка, четверка) вернее они меня, затем
BMW-318i (Е-32). Далее Мазда-Бонго (2. 4 дизель), Нисан — Блюберд
(2. 5.
Бензин) Тойота Той Асе(2. 2 дизель). Ну в общем эта машина была
куплена вполне обдуманна. И так что сразу бросилось в глаза при осмотре 10- летнего Бусика. Конечно это штатный (родной) аккумулятор! Это сразу привлекло мое внимание
на более доскональное обследования всего и вся. Порадовало и состояние
металла в проблемных местах (колесные арки, пороги, задняя часть кузова
и всех дверей).
Двигатель и коробка нареканий также не вызвали. При
движении по неровностям (гребенке) прослушивался легкий не металлический
звук, что говорило об умерших резинках переднего стабилизатора. Все опции
(кондей.
Ионезатор. Электропривода стекол и зеркал, центральный замок и
т. Д. ) в машине работали также без замечаний. Раздатка включалась, так как
будто ее никогда не включали легко и четко.
Колесные гайки ступиц
включения привода включались с разным усилием на что сразу не обратил
внимание. По салону скажу одно все что должно раскладываться и двигаться
было таковым. В общем, плюсов было очень много, и на минусы я смотрел
чисто с позиции протяну-закручу — отмою-смажу. Немного поторговавшись
для приличия заключили сделку. Правый руль нисколько не отвлекал в движении по городу. Сказывалась
высокая посадка водителя и более 7-летний опыт вождения правильных машин.
Автомат добавлял спокойствия и расслабления. При езде по городу до 80 км/ч
в режиме не выделяясь двигателя неслышно вообще. Иногда на светофоре ловил
себя на том, что смотрю на панель, не заглох ли. Машина идет степенно
нехотя кренясь при поворотах и тормажениях-разгонах.
Тяжелый кузов
(1800кг-пустой или до 2500-груженый) удерживают спереди регулируемые
(автоматически) амортизаторы и торсионы — вещь классная!. Они включаются в
работу при скорости более 20 км/ч, о чем говорят два индикатора на панели. Педаль тормоза тоже отличается своей работой. Первое время постоянно
пережимал ее (очень легкая) но потом приловчился и привык.
Пробовал как-то
проехать на Форде скорпион и по это причине чуть не повредил бампер — жму,
а эффекта нет, пришлось встать на нее в прямом смысле, перспектива покупки
бампера не прельщала. Ездили с женой и Мишкой (азиатская овчара) на Черное Море и по Gold
кольцу, просто на выходные, на Волгу, по гостям Витебск, Барановичи,
Тамбов. В дороге спали в салоне все. При раскладке всех сидений у меня в
ногах остается чуть больше одного метра пространства (Мой рост
средний-176).
А ширины достаточно для четверых (! ). Специально замерял расход. Полный бак (60л) хватило на трассе при скорости
не более 90-95 км/ч на 553 км. Это 10. 85 литра на 100 кило.
По городу
меньше 12 не получается. Но если ездить не как все то вылетает все 15-16
(хотя для такой массы не так уж и много). Повадки машины меняются при вкл. Овер-драйва значительно, так что можно и пошалить. Замеряли разгон
динамика следующая: до 60 ну очень быстро для такой махины далее умеренный
и ровный разгон до 130 далее вяленький до 150 больше не давал.
В общем, до
100 разгон занимает чуть больше 16 секунд! (напоминаю, речь идет о дачи на
колесах). Преимущества данного авто в полной мере проявляются при движении
по ледяному насту, накатанному и рыхлому снегу. О, как она разгоняется на
полном приводе зимой — эта песня!!!. Один огромный минус тормозной путь
больший, чем у более легких авто. А так вообще расслабляет ни заносов, ни
разворотов прет как танк.
На ледяных поворотах классические управляемые
повадки полно приводного аппарата — дал газ, увеличил радиус, убрал газ
(только не тормозить) ввинтил машину к центру поворота все предсказуемо. Два раза умудрился таки посадить на целине ее в глухую. А зарываться она
умеет моментально.
Понял одно, пока передок не вывесишь, будет ползти. А
если передок сел, то зад уже не спасет. Салон просторный.
Я снял средние сидения. Ставлю их по необходимости. Зато
коляску детскую просто закатываю в салон как в подъезд легко и просто
ничего не разбирая и снимая. А около коляски ложиться Мишка (она очень
здоровая — кто знает азиаток). Плюс остаются задние кресла для 3 человек. Плюс все вещи ставлю за сидения там отделение для багажа (такой семейный
круизик по Ашанам)
За 2 года и 75 т.
Км кроме расходников поменял ступичный механизм
включения с левой стороны. Шланг омывателя стекла мой прохудился. Резинки
переднего стабилизатора-4шт. Сейчас к лету думаю, перетряхну всю подвеску
ну сколько можно! Воистину не убиваемая! С ужасом думаю что все равно
придет то время когда буду опять искать машину. За все время не было случая, что бы ни завелась, не доехала или
заглохла.
Какое счастье, когда просто садишься просто заводишь и просто
едешь. Ловлю себя на мысли что более надежного друга, чем тот о ком написал выше,
наверное, уже не встречу. С уважением ко всем кто дочитал. Руслан.
Borbutski@mail. Ru
Автор: Юрик, Мирный (Якутия)
Двигатель:2C 1. 8
у меня грузопассажирская версия LITE ACE. Что особенно радует в ней так
это то что вс ручное(коробка, раздатка, стеклоподъмники) и что самое
главное ПЯТЬ дверей!!! 🙂 Полный привод придумали гениальнаые люди (сугробы
укатывает на УРА) правда были и такие моменты что сильно огорчало низкое
расположение коробки и раздатки. Двигатель 2С простенький, правда пришлось его приспосабливать
к низкому качеству отечественного дизтоплива, пришлось ставить русские
топливные фильтры так как с родными (и даже оригинальными) угробил две аппаратуры.
Пришлось модернизировать и систему отопления потому что сзади печки не
было и вообще салон оказался на редкость неустойчивым к нашим якутским морозам. После того как
затянул «морду» перестали мрзнуть ноги, а так печка совсем не
справлялась. Были трудности с холодным запуском — при пуске двигателя начинало бежать
масло из под фильтра, но это постепенно прошло после пары замен масляных фильтров и ещ при -25 двигатель
категорически отказывался заводиться. Больше мне нечего сказать кроме
преимуществ высокой посадки водителя и отличной обзорности кто ездил — тот
поймт.
Автор: Андрей, Владивосток
Срок владения: 1,5 года
Про эти машины здесь уже достаточно отзывов, как хороших так и плохих. Как
я понял мнение о машине зависит от состояния в котором машина вам
досталась. Мне повезло, так что мнение о басике у меня сложилось хорошее. Взял я своего Таун Айса на Зеленке с пробегом в России 2 года. На фоне
ажиотажа вызванного повышением пошлин и растущим спросом на машины и в
частности на пассажирские автобусы перед летним сезоном цена на него была
просто ломовая. Но машина понравилась с первого взгляда и выгодно
отличалась от двух десятков машин просмотренных раньше.
После двух часов
торга цена была сбита до приемлемого уровня, но все равно была выше
средней долларов на 500. Но запал я на нее, к тому же судя по состоянию,
машина не требовала никаких вложений, как в последствии и оказалось. После покупки поменял все фильтра и масла, как в двигателе, так и во всех
агрегатах, сменил тосол, больше ничего не требовалось и начал
пользоваться.
Начался пляжный сезон и выезды на море на несколько дней,
для чего в основном и бралась машина, чтобы не мучиться с палаткой. Какая
все-таки универсальная тачка БАСИК. Его чудовищная вместимость просто
поразительна.
Можно возить кучу вещей или людей и для поездок по городу
экономична, удобна и маневренна. Отдельный плюс — подключаемый полный
привод. Как он выручает в снегу и песке!!! Объехал я на нем за первый год
практически весь Приморский край, так как охотник и рыбак. Машина никогда
не подводила, проезжал там где не каждый джип пролезет, хотя в тжелых
местах очень не хватает дорожного просвета и устойчивости к опрокидыванию
набок.
И как все таки удобно когда у тебя одновременно и машина и дом на
колесах. Минута делов и в салоне разложена кровать на которой с комфортом
размещаются три человека. В общем ездил не мог нарадоваться. Первая зима была пережита благополучно, даже не менял резину с момента
покупки и на всесезонке всю зиму и проездил, правда большую часть времени
на полном приводе. Двигатель порадовал отличным запуском в любые морозы,
как все же хорошо на душе когда приходишь на стоянку утром, где половина
бензинок судорожно попердывая крутят по 5 минут стартерами, а вторую
половину уже прикуривают или таскают на веревках, а твой дизель оживает с
первого полуоборота коленвала. Проходимость у машины прекрасная, даже на
плохой резине — одно нажатие волшебной кнопочки 4WD и тебе нипочем подъемы
покрытые гололедом, глубокий снег и прочая чача.
Через год эксплуатации загремела ходовка. Полный ремонт всех шаровых и
наконечников обошелся в 200 убитых енотов и пепелац снова в строю. Поставил новую резину и благополучно откатал еще один пляжно-морской
сезон. Но машина не вечная — начали «уставать» амортизаторы, сдох
кондиционер, после трех с лишним лет в России потребовала профилактики
топливная аппаратура и прочие мелочи, да и машина в общем не была уже
такая «бодрая».
К тому же захотелось чего-нибудь нового. В общем подумал немного и продал. Продалась она быстро, благо по-сравнению с большинством «ушатов» предлагамых к продаже она была очень даже ничего. Я думаю новым хозяевам она еще немало лет прослужит. Автор: andryu, Норильск
Срок владения: около 3-х мес. Доброе время суток, уважаемые владельцы автомобиля славной фирмы (жаль не
отечественной) TOYOTA! Пришло время поделиться общими впечатлениями от владения авто.
Вначале (прошу сдержать улыбку), в 19-летнем возрасте я стал счастливым
обладателем Москвич-401 с двигателем от Москвич-407 — от авто был без ума! Но, обстоятельства в виде службы в ВС СССР, заставили с ним расстаться. Следующим был М-2140, не машина — песня! Учитывая то, что до меня она неоднократно побывала в авариях, ехала
немного боком (в последней — вырвало задний мост). Была восстановлена и
служила верой и правдой 1. 5 года, пока не пришла пора с ней расстаться,
отдал начинающему — чтобы лучше изучил матчасть. Затем я приобрел ВАЗ-2104, 1990 г.
В. Ездил на нем нормально, пока жизнь не
заставила продать и его. Впечатления от него — «лучше чем Москвич», но и
только. По случаю, у приятеля приобрел ВАЗ-2109, реэкспортный из Финляндии. Если
бы этот «жигуль» так собирали в России — уже можно было бы хоть немного
гордиться отечественным автопромом! Вишневый металлик, финский салон с
небогатой, но очень приятной на вид и функциональной панелью, без
салонного грохота на неровной дороге. Потом я созрел для приобретения иномарки.
Муками выбора не страдал, благо
мои приятели уже имели япономарки, к тому же — TOYOTы. Купил у гордого уроженца высоких гор красавицу CAMRY в кузове CV-40, 1994
г. В. В целом впечатления от данного авто — только положительные. Комплектация
салона — не из последних, был даже ионизатор воздуха, который занимал 1/4
багажника. Большой минус — подвеска не для Норильска.
Взял с убитой
полностью ходовкой, поменял картриджи на «каябу», сайлент-блоки, другие
резинки, правый задний поперечный рычаг — машинка стала и ямы-кочки
отрабатывать, и дорогу держать достойно. Но. Только месяца три. Потом
стойки понадобилось менять вновь, но уже не мне — новому хозяину.
И это
при том, что ездить пытался аккуратно. Просто холодно, наверное, у нас, да
и зимние дороги оставляют желать лучшего. Следующий «железный конь» — опять TOYОTа, только теперь уже SURF, 1991
г.
В. Воспоминания о нем не из самых лучших, которыми делятся. Проходимость
— посредственная (задний мост без блокировки), посадка-высадка — далеко не
каждому по вкусу, женщинам в платьях — вообще проблема. Да и двигать 2 LTE
— далеко не тот вариант, которым восхищаются автовладельцы. В общем — его время прошло.
В настоящий момент я обладаю пусть и стареньким, но за то очень
практичным, неприхотливым и достаточно экономичным автобусиком TOWN ACE,
имевшем на момент приобретения аж 209 т. Км. , из которых ровно половину —
по дорогам Норильска. Повезло в том, что после соотечественника, автобус
имел только одного хозяина, который брал его для себя любимого,
эксплуатировал не насилуя. Первые, но достаточно прочно укоренившиеся представления — авто для семьи.
Кроме того, можно его поиспользовать и в качестве грузовичка, но только
ограниченно — в отличие от работников сферы обслуживания (различного рода
«южные варианты», содержащие продуктовые палатки). Салон моего автобуса достаточно аскетичен, что обусловлено его пожилым
возрастом. Из «наворотов» — два кондиционера, как, впрочем, и две печки;
центральный замок на боковую и занюю двери салона; все сиденья
трансформируются, что немоловажно при перевозе крупногабаритных грузов. Первые впечатления при езде по первому снегу — на заднем приводе
тяжеловато, за то при включенном переднем — красота! Правда динамика
несколько сдает при полном приводе. По проходимости — может немного и отстает от «Нивы», но мне вполне
хватает.
По откровенной грязи не лазал, но по снегу — достаточно много. Выручает дизельный двигатель, на низах прет его не задумываясь, что
немаловажно при езде по снежку — главное не пробуксовывать. В городе на автобусике тоже себя чувствую прекрасно, хороший обзор из-за
высокой посадки, отменная маневренность, приемистость, благодаря турбинке,
включающейся в работу при 2200 оборотах, позволяют быть равным как в
потоке, так и не быть последним при старте со светофора. Многие
«мечтатели» на отечественных шедеврах пыются «сделать» автобус, да вот
только он далеко не всем поддается.
А вообще это авто не для гонок, его крейсерская скорость за городом —
90-100 км/ч. Исходя из качества дорожного покрытия, этой скорости хватает
с лихвой. Из минусов можно отметить следующее: передней печки, в мороз, не всегда
хватает на то, чтобы стекло не затягивало, пришлось поставить
дополнительный вентилятор; музычка стоих родная тойотовская, с «CAMRY»1996
г.
В. — по фишкам и на штатное место подошла, как для этого автобуса
сделанная! Правда динамика всего два. В передней панели. Маловато, да и
качество. В общем критерии были не те, 16 лет назад. В целом, данным автомобилем доволен.
Рекомендовать его кому-либо не стану,
так как цели и задачи при приобретении автомобиля у всех разные. Хочу лишь
сказать, что это мой не первый японский автомобиль, поэтому щенячьего
восторга я от него не испытываю. При этом, могу поделиться изрядной долей
уверенности, что автолюбители, не обладающие увесистым кошельком, имеющие
2-х и более детей, желающие осуществлять автопутешествия по стране, а
также в длижайшие угодья на охоту/рыбалку, сделают правильный выбор в
сторону TOYOTA TOWN ACE. Поверьте, братья по увлечению, этот автобус стоит того, чтобы иметь его в
своей «конюшне»! Автор: Андрей, Екатеринбург
Расход топлива: 11-12 л на 100 км в городе, 9-10 л на 100 км на трассе
Машину взял летом 2002 года якобы с пробегом 123000, на деле когда вскрыли
двигатель износ его был дальше некуда, мастера сказали что минимум машина
пошла на второй круг, а это значит движок прошел уже 1 000 000!!! Ну а
теперь по порядку лето отъездил не плохо, покатался по области без
проблем. А потом началось, заскрипели передние верхние рычаги пришлось их
менять, по 7500р за штуку, скрипя сердцем сделал теперь доволен.
Дальше
пришлось поменять рулевую крестовину :)) тут хочу всех обрадовать, к
«бусику» подходит крестовина от нашей 05 или 07, просто даром по
соотношению с оригиналом до сих пор бегаю и ни каких проблем. Зимой в
первый год были проблемы практически машину заводил благодаря аккумулятору
который раскручивал двигатель до рабочих оборотов, иногда приходилось
отогревать тепловой пушкой движок и ТНВД так как машина всегда стояла на
улице. Съездил на диагностику оказалась при заводе в 4 цилиндре 0
компрессии сделали ремонт, мастера умельцы с СМУ болгаркой пошлифовали
клапаны в результате чего заводиться стал легко но износ двигателя стал
больше. После диагностики выяснилось полетела турбина пришлось менять
взял, за 6000р предлагали за 9000р. Поездив немного и прикончив двигатель
окончательно, после нескольких попыток его реанимировать.
Двигатель
стуканул и сказал ВСЕ :((. Доставка контрактного двигателя со всем
навесным оборудованием из Японии через Владивосток мне обошлась 800$ +200$
установка, предложение по двигателю доходили до 1100$. После замены
двигателя пока с другими проблемами не столкнулся. После всего что сделал продавать машину просто нет смысла. Теперь просто
хочу ее довести до ума, с удовольствием обменялся бы какими-нибудь
новшествами и интересными предложениями по модернизации и улучшении
машины.
Мнение о машине: у меня семья жена и двое детей 1,6 и 2,9, когда ездим за
город в машине просто все отдыхают. Ездили в машине друзья очень высокие
под 1,9 м хорошо себя чувствую коленки не жмут. Я в машине вижу только
плюсы, а расходные материалы на ремонт если они и дорогие то их надо
менять не раз в год как на наших машинах, а по крайней мере одна деталь
лет на 5-10 если с умом ездить.
Если бы не делал таких вложений в эту
машину, то продал бы ее для того чтобы купить новый TOWN ACE NOAH, жалко
только что они не выпускаются в комплектации аквариум. Автор: Дмитрий, Не скажу ;о)
Марка кузова:2WD, механника, задняя подв. — пружинная
Приобрели машину в 2001 году, по России ездила уже 4 года.
Когда брали
машину — не работала ни одна лампочка в щитке приборов, магнитофоне, а
также подсветка в салоне — у предыдущего хозяина полетел генератор ;о)
Первое впечатление после «зажигалки» Honda Civic Pro 1991 г. В. — легкая
педаль сцепления (гидравлика), длинный ход рычага переключения скорости
(просто привычка ;о), без пробуксовки, первое время, по грунтовке не мог
тронуться (мощный двигатель + легкий зад + тяжелый перед).
Потом привык,
единственный недостаток: зимой или в грязь, порожняком, лучше не соватсья
— сразу буксует. Заводиться автобус (после прогрева свечей) — с первого
раза, лето, весна, осень льем минеральное масло, зимой — полусинтетику ZIC
5W30 для дизельных двигателей. Переход с одного масла на другое — ч/з
промывку. Т. К. Взяли автобус золотой осенью, было еще тепло, к началу
декабря — начали вылезать следующие дефекты: сначала замерз трос ручника,
пришлось снимать в холод на улице (в гараже ямы нет), через некоторое
время ехав с гаража домой автобус заглох — оказалось замерзла вода в
топливном баке перекрыв подачу.
По ходу припаяли проводки к датчику задней
скорости на коробке. Уже летом заменили «убитые» сайлентблоки, кстати,
японские сайлентблоки стоят дороговасто, купили корейские. Заменили
головку (6 т.
Р. — контрактная из Владивостока) — досталась лопнувшая
перегородка в головке от предыдущего хозяина, а также термостат. После
того как маленько подогрели, но не перегрели, термостат отказал.
Блок
цилиндров в момент снятия головки и после пробега по спидометру 120 000 км
был в идеальном состоянии, даже следы от хоны были. Заменили кольца,
обошлись в 1800 руб. На 2002 год. , коленвал и вкладыши трогать не стали. Помпа на этом движке похоже вечная ;о) Сцепление ни разу не беспокоило.
Задний мост не воет, шум в салоне есть но не сильный, и то от задней
скрипучей двери ;о) Надо регулировать. Вскрывал обшиву задней, боковой
двери и полностью снимал замки, от пыли они в холод с электрозамка
закрывались через раз. Заднюю обшиву прикрепил на клипсы от ВАЗ 2109 — до
сих пор стоят. Т. К.
Компрессора кондиционера не было (снял предыдущий хозяин) было
принято решение снять 2-а радиатора кондиционера и все трубки, попутно
(герметиком) снизу заделывались все отверстия. Сняли радиаторы
кондиционера и в салоне как с переди, так и сзади (у нас летом — не жарко
;о) зато сразу выяснился дефект почему все время дует холодных воздух в
лицо — так конструктивно сделано, что воздух который забирается с улицы
для прохождения ч/з радиатор печки попадает ч/з верхнюю заслонку еще до
этого самого радиатора, а так как с возрастом уплотнения становяться не
герметичны — «результат на лицо» ;о) Поставили 2-а электровентилятора
спереди и сзади (оба перекрывают свою половину радиатора) — в жаркую
погоду +29 +30 (что бывает не долго) на большой скорости (около 120 км/ч)
или с грузом в гору — наблюдается плавный подъем стрелки температуры,
вывод — не стоит ставить электровентиляторы, либо ставить вентиляторы
помощней, благо генератор позволяет ;о) Зато прогреваться автобуса стал
намного быстрее. А воздушный фильтр после маленькой переделки подходит от
ВАЗ-2141 ;о) просто чаще менять надо, зато стоит копейки. Поставили
дополнительный топливный фильтр — масленный для ВАЗ (рекомендую всем!!! ). Шаровые опоры и верхние и нижние похожи на москвичовские, но не меняли
т.
К. Не было необходимости. Заменили подшипник и сальник гидроусилителя
руля, ремень генератора. Разбирали стартер, т. К.
При повороте ключа
зажигания реагировало только втягивающее, оказалось пятаки подгорели. На 2-ую зиму (месяц стояли морозы -30) я убил ТНВД. А «убил» керосином,
который добвлял в эти самые морозы в летнюю солярку (зимней у нас тогда не
было, не завезли еще, как оказалось ее завезли ближе к весне ;о) а ездить
надо было. Замена ТНВД в 2003 году обошлась в 3,5 т. Р. (контрактный насос
из Владивостока).
Очень радовало то обстоятельство, что автобус был не битый, на льду при
трогании — его не ведет в сторону, просто буксуя — разгоняется и все. Подвеска мягкая, автобус после замены сайлентблоков стал меньше
раскачиваться. И на последок хочу поделиться сложившимся впечатлением от эксплуатации
микроавтобуса Town Ace: очень хороший, надежный, просторный, маневренный,
легко управляемый, незаменимый помощник в хозяйстве, единственное,
двигатель не расчитан «на дурака», уровень тосола всегда должен быть под
пробку, иначе неизбежны поломки (в принципе, как и у любого дизеля). Турбинка ходит и работает без проблем, подхватывает уже на 2100 об/мин.
Один раз соревновался с ВАЗ 21099 в затяжном подъеме — микроавтобус идет в
набор (скорость была около 140 км/ч), 99 подсаживается дальше пробовать не
стал, а проверял как раз замененный ТНВД и термостат. Кто хочет узнать
больше пишите на указанный адрес. Автор: Максим, Красноярск
Купил пробежную 1 год, внешне просто супер (голубой металлик с белым
низом) стеклянная крыша, широкая резина на хромированном литье 14″ 205х70
Несильная тонировка с голубоватым оттенком (зеркальная) Комплектация
салона: велюр(как в кроуне), 2 печки (кондиционера), 6 мест. Все сиденья
раздельные с подлокотниками, TV, хорошая музыка (6 овалов pioneer) CD
changer, 4WD (минус только один, приходиться вылазить из машины что бы
включить ну и еще раздатка низковато висит) При покупке абсолютно ничего
незнал о дизелях (знал бы некупил бы!!! ) Насторожило лишь одно лампочка
турбины не зажигалась (до этого были турбованные машины Soarer 94, MMC
Lancer EVO IV) но как-то решил что турбину можно и поменять да и продавец сразу скинул
200$ так что взял. 3 дня ездил (динамика ужастная, но сравнивать с EVO IV
нельзя) хотя как потом оказалась что мой автобус даже среди своих собратьев НЕ
ЕХАЛ. И на 4 день пришел я к машине, вставил ключ в замок зажигания,
повернул.
И. Машина НЕ ЗАВЕЛАСЬ. Ну я думал что может трубка
какая-нибудь отошла и мало ли что еще. В общем притащил в авто сервис, там
сделали диагностику(2800р. ) и поставили диагноз: износ 2 и 3 цилиндров
(компрессия 11 и 13 очков) трещина головки блока цилинров, трещина
выхлопного коллектора ну и в довесок мертвая турбина. В общем капиталка
приблизительно на 29000р.
С материалами. Я купил новый блок цилиндров
(контрактный) 12000р. Турбину 7000р. Ну и прокладки там всякие и масло с
фильтром 5000р. Кстати при покупке блока чуть не купил еще один без
компресии. Да и еще с заваренным коленвалом.
Сделал головку блока
(трещина между клапанами) 5000р. Ну и за работу 5000 отдал. В общем 3
месяца машина стояла (на время купил себе Марк2 94) через 3 месяца
наконец-то завелась 🙂 УРА ТОВАРИЩИ СВЕРШИЛОСЬ. Машина поехала. И поехала
она кстати с расходом 22 литра на 100км и очень черным дымом, да и масло
потекло отовсюду.
2 раза снимали коробку что бы поменять коренной
(1500р. За каждый) говорили что это все сальники некачественные в итоге
выяснилось что они (сервис) поднимали двигатель зацепив крюком за маховик
(а он алюминиевый и двигатель не легкий) в общем маховик оказался гнутым
из-за этого и сальник выдавливало. Благо путем приложения физической силы
вернул деньги за съем коробки и за сальники да и еще соответственно купили
они мне новый маховик и все собрали (еще месяц) и заодно отрегулировали
топливную (ну хоть она была исправна) И тут наконецто машина опять поехала
( УРА! УРА! УРА! товарищи) и поехала она прямиком на авто рынок где и была
продана на второй день за 4000$ правда не без тягомотины с переоформлением
(двигатель то заменен) В общем и целом на машине проехал 2800км за пол
года и обошлось мне это в расчете на 1км почти 12рублей отсюда вывод:
ЛУЧШЕ БЫ Я НА ТАКСИ ЕЗДИЛ. После этого автобуса купил себе бензиновую Lucida и радовался пол года
(14000км) без проблем. После этого авто (скорее даже не авто) точнее этой
НЕДВИЖИМОСТИ я больше никогда не куплю себе дизель.
И большинство моих
знакомы и друзей тоже. Особенно учитывая что еще один из знакомых купил
себе Surf 2LT и тоже двигатель меняет. Примечание от auto. Vl.
Ru: Если вы видите здесь то, что никак не может
иметь отношения к отзывам об автомобилях, просим извинить за возможные
отрицательные впечатления: данный отзыв еще не просмотрен модератором, и
при несоответствии тематике позднее он будет удален. Автор: aleks, находка
Двигатель:2Y-U, 1812 куб. См. 70 л.
С. /52 кВт
Расход топлива: 9-10 на 100 км по трассе, 10-12 в городском цикле
приобрл свой микроб осенью прошлого года за 1 700 у. Е. Во Владивостоке,
до него было три машины. Первым авто был Цедрик 1984 года, но это отдельная история, в двух словах,
машина-песня, такую бы свежую года так 94-95.
Второй был микроб, как раз Лит Айс 1991г. — дизель, 2СТ, коробка, полный
привод, грузопассажир. До него с дизелями дело не имел и думаю что не буду
иметь, не сошлись характерами, хотя машина хорошая, 2раза черпал воду —
результат два раза менял шатуны и прокладку, плюс трещина выхлопного
коллектора и много ещ чего было, но речь не о нм. Третьим был Краун 1987 года — 3000 куб. См.
, бензин, автомат, в общем
самолт на колсах, купил по случаю потом продал, слишком был прожорливый. Почему снова автобус потому, что во-первых семья (двое детей), во-вторых
удобно, можно всех посадить да ещ и загрузиться чем хочешь,в общем для
семьи считаю лучше не придумаешь. При перегоне из Владивостока сразу вылезли некоторые косяки:
разбитые в хлам рулевые крестовины, как ещ доехал не знаю, пришлось
менять и рулевой редуктор в сумме получилось 1100 рублей, поменял
масло(минералка, фильтр,свечи, промыл систему охлаждения(пробка на блоке
расположена очень не удобно пришлось поковыряться) плюс печки да видать
плоховато, в салоне не слишком тепло.
Вместо задней «бочки» глушителя
поставил жигулевскую, разницы ни какой. Побежал датчик давления масла,
сначала не мог понять в чм дело думал масло «кушает», заехал на яму и вс
стало понятно, поменял (120) руб. Естественно в зиму поменял резину страрая была как колено, 205/70R14, на
крутых поворотах немного цепляет, зато уверенней проезжаешь через
препятствия (камни, бугры, бордюры и т.
Д. Весной переберу подвеску, есть работа по кузовщине, а так в принципе меня
устраивает, хотя многие считают что микроб должен быть обязательно дизель
и вэдовый, опыт показывает, что в наших условиях можно обойтись и без
полного привода, если в голове привод правильный, а насчт дизеля,так
лучше б/у бензинка чем дизель, топливо то у нас не японское, да и
обслуживание слишком хлопотное. Автор: Евгений Елецков, Владивосток
Расход топлива: честно говоря не задавался целью, а по японскому
каталогу,который есть в торгово-промышленной палате, расход
составляет 17 км на 1 литр топлива. Выбор данного автомобиля был предопределен, так как до его приобретения я
эксплуатировал Town Ace 1985 года Super Extra, заднеприводный, с
бензиновым двигателем 3Y-EU 1998 см. Куб. , на автомате, в течении 7 лет.
Машина мне очень нравилась. В плюсах — удобный салон с большими
возможностями трансформации, мощные отопители, крепкая подвеска (грузил
450 кг + 4 пассажира и, вперед, в Спасский район), больших проблем с
двигателем не знал, с подвеской тоже (обычные профилактические работы). В
минусах — задний привод, очень тяжело было ездить по нашим сопкам в
снегопад и в гололед. Поэтому выбор следующей машины был однозначный —
только Town Ace и только полноприводный.
После долгих и практически
ежедневных походов на «Зеленку» в декбре 2002 года я приобрел данный
аппарат (беспробежный). Royal Lounge*Limited skylight roof 4WD. Семь мест,
сидения с подлокотниками, очень комфортабельно. Из наворотов — спортивный
деревянный руль, очиститель воздуха с ионизатором, спойлер,
климат-контроль (как впереди так и в салоне),подвеска TEMS(регулируемой
жесткости), понижающая передача, электропривод водительского сидения,
электропривод шторок и очень полезная «фича» как обогрев зеркал. Это мой
первый дизельный автомобиль и я очень волновался по этому поводу.
Но после
года эксплуатации скажу одно — не надо бояться дизельных двигателей. Пока
он меня ни разу не подводил, заводился в 30 градусный мороз (в Спасском
районе) с пульта сигнализации. Проходимость отличная (конечно, я понимаю,
что это не джип, поэтому не суюсь в воду не зная броду), на летней резине,
не включая пониженную, по каменистой осыпи заехал на «шарик».
Сын был в
восторге. Приемистоть лучше чем у бензинового. За счет регулируемой
жесткости подвески отличная устойчивость при входах в поворот на больших
скоростях.
Обогрев зеркал оценил на трассе зимой 2003 года, когда начинали
запотевать зеркала. Проблемой стала утечка тосола, грешил на радиатор,
причиной оказался плохо затянутый хомут на правом патрубке, который
соединяет вертикальный и горизонтальный радиаторы, при выходе с
вертикального радиатора. Знаю достаточно народа столкнувшихся с подобной
проблемой. Так что, если у Вас потек тосол, и правый пыльник рулевой рейки
мокрый, смело лезте к этому патрубку (правда повозиться Вам придется,
очень уж неудобно подлезть).
Лучше всего замените хомут на сантехнический
винтовой подходящего размера. Резюме: машина просто идеально подходит для семьи со средним достатком в
составе из 3-4 человек, как на каждый день, так и для активного отдыха,
автопутешествий и так далее. Автор: Максим, пос. Сангар, РС (Я)
Моя первая и пока последняя иномарка. Взял в начале 1997 года.
В январе
будет 7 лет эксплуатации. Жестокой эксплуатации. Салон пассажирский.
Двигатель с впрыском EFI. Привод — задний мост. Механика. Предельно
простая трансмиссия в принципе оправдала изначальную установку —
эксплуатацию в дали не только от каких бы то ни было автосервисов, даже
магазинов запчастей нет. Живу в Якутии в райцентре.
Летом дорог нет. Зимой
— ледовые переправы и занесенные проселовные грунтовки. Даже в поселке
асфальта нет — разбитая бетонка.
Первую зиму возил бензин 93-ий из Якутска
потом надоело, стал ездить на 76-ом. Другого выхода не было т. К. Нет
такого в районе. 6 лет на 76-ом! Можете не верить! Весь поселок свидетели.
Первые два года активно гонял в город. По наледям, в пургу. Хотя привод
только 2 WD.
Трудно поверить, но факт. Дело в том что когда 7 пассажиров в
салоне проходимость улучшается по сравнению с ездой на легке по поселку в
несколько раз. Садился на мост и на пузо десятки раз. В таком случае
пассажиры выходят и буквально выносят на руках. Резину конечно ставил
японскую, передние широкие 205х65х15, задние на 14″ узкие шипованные. По
пробегу точно сказать не могу так как тросик спидометра приказал года три
назад, и только в этом году поставил бэушный.
Но точно помню что за первые
два месяца 15000 км. Накатал. Из них 50% по льду и снегу 20% проселочных,
30% гравийка (от которой стрелки на приборах чуть ли не отваливаются). Откуда такая точность. Все очень просто.
В основном ездим в город 320 км,
из них 160 по реке, 60 по лесу, 100 по гравийке. Теперь о поломках. Основная беда — шаровые опоры. Но это от того что менял
всего 1 раз. Ездил на учебу во Владик. Перед каждым сезоном перебирал,
заказывал токарю бронзовые втулки вместо пластмассовых.
Ничего ходят. Следующее рулевые наконечники. Но честное слово в таких условиях и
жаловаться грех. Пыльники лопаются зимой как здрасьте. Климат у нас сухой
и зимой пыли на дорогах полно.
Гидроусилитель перестал работать все по той
же причине — порванные пыльники. Рулевая разболталась масло вытекло через
разбитый сальник. Слил масло, снял ремень. Ездить можно. Благо что в
поселке больше 40 не дашь.
Да и усилие не такое смертельное приходится
прикладывать, по крайней мере ездят же на уазиках. Что с кондиционером
стало выяснить не судьба, нет у нас таких спецов. Да и нужен был чтобы
только похвастать перед владельцами отечественных машин. 3 месяца лето, из
них жара 1 месяц, и то в удачный год. Когда не стало ремней кондиционера и
гидроусилителя двигатель стал еще тише работать. Была проблема со
стартером.
Прогорел контакт медный на который пятак опускается. На ремонт
ушло 2 часа. Загнали в гараж что рядом оказался. Вырвал из какого-то
пускателя медную полоску, согнул, просверлил, поставил, прошло пять лет. Двигатель заводится просто супер.
Никогда не приходилось мослать. Менял
свечи. Когда появился синий дым, поменял колпачки, все пришло в норму. Это
два года назад. На сегодня честно скажу двигатель убитый, плохо тянет. Но
масло не ест, заводится все также хорошо.
И еще, стрелка указателя
температуры охлаждающей жидкости «отдыхает» вот уже два года. Сколько ни
бился победить несмог. Сначало было не привычно не знать температуру
двигателя. Сейчас привык. В общем машина те заплаченные еще не деноминированные 29 млн.
Руб. Полностью с лихвой окупила. Скоро можно будет на постамент поставить и к
открытию памятника пригласить фирмачей от Toyota.
Но ведь и сейчас ездит. Летом всей семьей 5 человек плюс родня (всего до 12 голов) ездим на пляж,
на дачу, в лес. Зимой тоже продыху не даю. Даже в магазин за хлебом (300
метров) пешком не хожу. Пружины просевшие нынче заменил на тоже хоженные,
проставки поставил не без этого.
Некоторые детали от отчественных машин
подошли. Тормозные шланги от жигулей, задние тормозные накладки —
ремкомплект к Москвичу, передние сам режу, клепаю, крестовины полетели
даже искать не стал. Отдал токарю москвичевский, он его укоротил,
отцентровал, шлицевую часть посадили через проставку и заварили. Теперь
крестовины тоже москвичевские. Вообще по хозяйству микроавтобус вещь хорошая.
Семейный автомобиль. Вместительный. Чего только не возил.
Мебель (кровати, диван, холодильник),
землю (в теплицу), навоз (туда же, естественно в таре), фрукты, овощи (из
города), было дело, даже гроб с покойником перевозил. Много еще могу написать, но кто ж столько читать будет. Всем удачи. Птр, Муравленко ЯНАО
Двигатель:2C-T 2. 0 L
Машину купил 2 года назад, ездили с товарищем в Новосибирск.
Немного
разочаровались в плане того-что для продавцов царапины или неродной
магнитофон, как будто мелочь. Машиной очень доволен, товарищ взял TOWN ACE вс тоже, только салон
супер(велюровый),но мест 6, подлокотники, люки вдоль кузова, аудио на весь
салон (у меня только на кабину), шторки, освещение помощнее и управляется
от водителя, но единственное что мне нравится это система TEMS
изменяемая жсткость подвески, очень нужная вещь. Начну с поездки — нас предупредили, что на посту на выезде проверяют
аварийный знак и аптечку(в комплекте должны идти балонник и домкрат-
проверяйте обязательно, у меня балонник оказался левый и на домкрат нет
одного колена, но выяснилось это позже). Проверять необходимо все резинки особенно на тормозных шлангах, резина
на колса очень хорошая Бриджстоун. По дороге лопнул аккумулятор может
от старости, заехали в Омск на ынок взяли 80-ку новую классная
вещь. Но резина в Омске стоит также как у нас на севере.
После Ишима свернули на прямую, на Тобольск срезали километров 300. По
приезду сразу поменяли масло и фильтр, заливали корейскую ZICO, теперь я
считаю, что лучше купить синтетику и ездить 10000, чем на минералке 5000,
масло купил немецкое в хорошем магазине и залил ER — машина стала работать
тише, обороты упали, масло почти не ест (хотя дизеля едят понемногу — это
нормально), порезвей ездить стала. Короче не экономьте на масле, особенно
зимой. Фильтр масляный ставил когда-родной, когда от Марковника с
двиг.
2LTE. Периодически рекомендую зимой сливать конденсат из топливного
фильтра, хотя датчик ни разу не сработал но у товарища где-то образовалась
пробка в трубках и пока не оттащили в гараж, не завелась. С соляркой
ничего не делаю, но периодически лью промывку от ER она чистит топливную и
связывает воду.
Поменял впереди тормозные шланги-они есть двух видов и пришлось снимать
перед магазином и показывать, но в принципе ничего сложного, гораздо
сложнее менять пыльники на верхнюю шаровую ЗА НИМИ НАДО СЛЕДИТЬ ОСОБО т. К. Рычаг неразборный, то снятие его, особенно справа это разборка почти
половины машины. Ещ небольшая болезнь по нашим дорогам это передние ступичные подшипники,
надо периодически их подтягивать, но это не сложно. Ещ поменял пыльники на крестовинах (ШРУС) подходят от москвича хотя
нивовские долговечней ( на AUDI-100 тоже самое) процедура элементарная —
если есть книжка. Поменял впереди тормозные колодки так для профилактики.
В первую зиму были проблемы без подогрева, не глушил машину сутками, но в
Ноябрьске поставил самопальный котл у тзки, правда маленький 0. 5 кВт,но
для заводки хватает, заодно поменял антифриз ВНИМАНИЕ НА РЫНКАХ И ВО
МНОГИХ МАГАЗИНАХ АНТИФРИЗ ПОДДЕЛЬНЫЙ!!!!!!! Т. К. При наличие Интернета
проверял заводы-изготовители, в основном это неофициальная продукция, т. Е. Может и с этого завода, но официально упаковка другая.
Особенно это
касается ЛУКОЙла, нигде нет оригинала. Ещ зимой надо закрывать морду т. К. Задувает ч.
З. Щелки,а в мороз
чувствуется сильно. Собираюсь поменять масло в гидроусилителе в 30 тугое
рулевое, но там надо как-то патрубки отсоединять, пока не соберусь т. К.
Своего гаража нет. Ещ задувает ч. З. Окна в салоне, я купил поролон для
окон и теперь комфортно.
Теперь по салону салон на зависть всем трансформируется по всякому, на
море ездили втром и двое детей, дочке года не было, никаких проблем. Правда, из-за жесткой подвески и наших дорог ехал 90-100, но зато не
усташь. 4WD тоже классно, главное не сесть на пузо и не газовать резко и вылезет
чртеоткуда. Но без привода на включнных муфтах ездить не рекомендуется.
Ещ хорошая вещь отбойник, чтобы бампер сохранить. В общем машина какую и хотел, ещ бы TEMS на не и я был-бы очень
доволен. Iceman, Красноярск
Двигатель:3C-T 2200 cc 91 л. С.
Расход топлива: город 13л. , трасса 10-11 л. Приобретен был около года назад в порту Ванино. Сначала были планы взыть
Калдину от 97 г. И свежее, но Калдин на тот момент не оказалось в наличии. Пришлось выбирать из того, что было.
Едва не купил 2,5 литровый Марк 97 г. И тут увидел 2 Литайса. 1 из которых и приобрел впоследствии, пробег был
85 тыс. Мне он сразу понравился: не было повреждений кузова, все двери
отлично закрывались/открывались, завеелся он с полпинка, несмотря на
25-градусный мороз, когда опробовал, понравилась плавность хода.
С
доставкой до Красноярска (доставлял контейнером, т. К. В ракетовоз не
помещается по высоте (около 2-х метров))обошелся в 6500 буказоидов. Когда его доставили, поменял масло (залил полусинтетику Spectrol, меняю
через каждые 5 тыс.
), поменял воздушный фильтр, который, к слову, не был
сильтно загрязнен, а также топливный фильтр. Резина на нем была изношена,
а по сему на зиму купил Матадор 195/14, а на лето 205/14, кстати, к выбору
нашей резины нужно подходить скурпулезно, поскольку у микрика масса около
2-х тонн (нужна крепкая резина). Больше ничего не поменял. До этого был опыт владения Нивой. Думаю, что бессмысленно заниматься их
сравнением, поскольку это совершенно разные автомобили. Что касается прапвого руля, то не верьте тем, кто говорит «сел и поехал».
Ни фига, я привыкал около недели: все время тянуло влево, механическая
коробка создавала дополнительные сложности при управлении. Но когда
привык, перестал ощущать разницу между положением руля. Из положительных моментов при управлении следует заметить высокую посадку:
если впереди идет легковушка, то дорогу видно поверх ее крыши. А фуры
мешают и леворульным машинам. Когда презентовал его знакомым, все начали ыв него залазить и я оказался
на 3-м ряду сидений, а оказавшись там, удивился тому, насколько далеко от
меня водительское место. Изнутри он кажется больше чем снаружи.
Водительское место достаточно просторно для меня (рост 183 см, вес 90 кг. )
Гараж у меня теплый, так что не было возможности проверить живучесть
движка на морозе. Чтобы заехать в гараж нужно преодолеть крутой подъем. Без полного привода на гололеде даже ничего и пытаться, потоому что центр
тяжести расположен впереди и его просто разворачивает, а на полном прет,
как танк. Зимой, когда дороги заснежены я езжу на полном приводе, а когда
снег «отскребут» отключаю его.
Не рекомендую экономить на топливе на
гололеде, потом может выйти боком. Теперь о динамике. Поскольку кроме Нивы сравнивать не с чем, скажу, что
динамика разгона лучше Нивовской, правда есть эффект турбоямы, а 1-я
передача коротковата. Хотя это машина не для гонок и мучать ее не стоит. По трассе быстрее 150 не разгонял, хотя она может ехать и быстрее. Вообще
мне рекомендовали ездить по трассе с постоянной скоростью 100 — 110.
В
подъемы идет на 5-й передаче, если уж очень крутая горка, то приходится на
4-ю переключаться. При обгоне быстро набирает скорость, причем я заметил
постоянную реакцию «жигулистов», когда их обгоняет «сарай»: они пытаются
выжать все из своих чайников, но ничего у них не выходит. За время владения совершил 2 дальние (по моим меркам) поездки: на рыбалку
(300 км. От Красноярска) и на озера в Хакассию.
По трассе идет отлично
(для сарая), однако здорово парусит при боковом ветре. Но машина, как я
уже писал, не для соревнований в скорости. У нее другие преимущества:
задние сидения расклыдываются и получается 2-х метровый секодром (летом
испытано). Поначалу мои знакомые смотрели на меня с недоумением: зачем мол человеку
несемейному микрик? А после поездки на озера были слышны лишь
положительные отзывы. Чтобы не заклинило турбину, установил сигнализацию с турбо-таймером. Музыку оставил родную, хотя качеством она не блещет, но микра не хочется
зверски укомплектовывать аудио изысками.
Вот в общем и все, наездил около 20 тыс. , менял только расходники, поломок
пока (тьфу-тьфу) не было. После нового года хочу брать 2-е авто, хочется турбованную Калдину. А по повооду Литайса скажу, что это хороший выбор для большой семьи или
для тех, кому нужен компромиссный вариант для грузоперевозок (есть
«дубовый» вариант), причем выбор весьма надежный, если учесть мой опыт
эксплуатации.
Владимир, Новороссийск
недостаток очень низкая раздатка необходим турботаймер и немного тупая
коробка хорошо бы еще движок помощнее хотя бы 2,5 и без турбины
проехал 20 тысяч и на рыбалке был и в горах
желательно ездить по более менее ровной поверхности
привет и наилучшие пожелания все автобусникам поменьше поломок
кому не лень пишите мне на мыло kvj-vlad@yandex. Ru
Александр, Южно-Сахалинск
Двигатель:2Y-U, 1800 (бензин)
Приобрел автобус почти случайно у хороших знакомых, они его привезли «на
всякий случай» и джип, естественно, на автобусе он не ездили. Автобус
грузопасажирский, заднеприводый, без гидроусилитеся салон из кожзам. До него была Nissan Skyline 87 года.
Первые впечатления были двоякие, что сразу не понравилось — чувствуется
отсутствие гидроусилителя — все-таки тяжеловата машинка, понравилось —
высокая посадка, широкий обзор со всех сторон (после автобуса ездил на
джипе Toyota Hilux, ощущение что в амбразуры смотриш). Выясленные плюсы и
минусы в процессе эксплуатации. Минусы — практически полное отсутствие запчастей на рулевое утравление.
Вариантов с гидромуфтой сколько угодно, на 2WD-шный вариант искать
бесполезно. Не в коем случае не берите 2WD если расчитываете хотя-бы
изредка съезжаьт с асфильта или ездить зимой. Как уже было замечено,
автобус достаточно тяжелый (особенно морда) и если, не дай бог, передние
колеса куда-то провалятся или завязнут, то как минимум час матов вам
обеспечено (вязне на любой не жесткой поверхности). Хотя если
приноровиться, зараннее изучить предел возможности, то пролазит намного
лучше чем легковушки (сказывается больной клиренс).
Зимой тоже можно
приспособиться — проездил 4 зимы с 2 мешками песка (~250кг) в кузове —
дополнительный груз улучшает сцепление + если на льду тронуться совсем не
вмоготу можно по колеса пару лопаток кинуть. К двигателю абсолютно никаких
нареканий, зазодится в любую погоду при любом морозе достаточно мощный на
высоких оборотах + на газораспределение идет цепь в связи с чем
отсутствует неодходимость каждые N км разбирать движек для замены ремня. Главное хотя-бы раз в 2 года менять фильтры и масло, и можно ездить
спокойно не заглядывая под копот, т. Е. Под сидушку :)). Единственный минус
— на трассе на 5-ой передаче машину почти невозможно разогнать, точнее
разгоняется, но не достаточно в связи с чем вначале были проблеммы при
обгоне на скорости больше 80км/ч.
Потом приспособился обгонять на 4-ой
передаче, при этом машина спокойно разганяется до 120 и диамика
оболденная. Вывод автобус просто класный, особенно если 4WD и движка 3Y-U (это тот-же
2Y-U, только 2л. ) Очень рекомендую. Виталий, Иркутск
Двигатель:2C 2000 куб.
См дизель
Расход топлива: 10-11 л/100 км по городу, за городом меньше, но
точно не знаю, спидометр не работает. Приобрели мы машину в ноябре 2000 г. , в основном, для работы. Старый
хозяин показал нам все ее прелести, как она «прет» и т.
Д. В-общем, это
была первая моя машина, и при покупке я взял нескольких специалистов,
которые заверили, что у этого автобуса может сломаться все что угодно, но
только не мотор, якобы он работает как часы (кстати, двигатель был 2С-Т с
заглушенной турбиной). Как ошибались «специалисты», но на следующий день
после покупки машина не завелась (на улице было где-то -18). Так и стояла
она с неделю на стоянке, потом все же решили ее завести, для этого
пришлось воспользоваться пускозарядным устройством и несколькими чайниками
кипятка. После часа усилий мы ее все-таки завели, но тут же загорелась
лампа давления масла. Двигатель поработал с минуту, но лампа не гасла.
Я
решил, что дальнейшая работа двигателя без давления ни к чему хорошему не
приведет, и мы бросили это занятие. Да, забыл сказать, что при подключении
пускозарядного устройства произошло замыкание, от которого погорела часть
электрооборудования, но об этом позже. В итоге пришлось отогнать автобус в теплый бокс, чтобы он «оттаял». Никто
и не догадывался, что оттаивать он будет с ноября по март (!!! ). Попутно
выяснилось, что от кипятка лопнула диафрагма на насосе ручной подкачки
топлива, пришлось покупать новый за 700 р. Был заменен топливный фильтр,
масло, масляный фильтр, но двигатель запускаться отказывался.
Мы
перепробовали все регулировки, но безуспешно. Но в один прекрасный день он
ни с того, ни с сего завелся! Тем не менее, лампа давления не погасла, а
это говорило о неисправности. Пришлось снимать поддон и менять масляный
насос (взял б/у за 800 р), т. К.
На «родном» был достаточно большой
радиальный люфт. Все собрали, накинули ремень ГРМ, стали заводить, но
оказалось, что ошиблись с меткой коленвала, т. К. Одна была настоящая
метка, а градусов на 15 по часовой стрелке была еще одна, впоследствии
оказавшаяся просто зазубриной. В итоге мы получили загнутые клапана в 1
цилиндре (замеры компрессии это подтвердили).
Полгода пришлось ездить на 3
цилиндрах, т. К. Я понимал, что этот мотор — уже не жилец на этом свете и
ремонтировать его смысла не было. За лето барахлил стартер, пришлось
перетрясти всю систему запуска. Масло двигатель потреблял без меры —
литров 5 на 1000 км.
Причем, оно не горело, а выливалось. За летом пришла
осень и зима, и машина снова встала на стоянку до весны (просто не
заводилась). Весной 2002 я стал потихоньку устранять все косяки с
электрооборудованием. К лету встал вопрос о замене двигателя. Наконец,
отжалев 650 у.
Е. + 4500 р. За установку + 1000 р.
За фильтр и масло, мы
приобрели и поставили контрактный дизель 2С (атмосферный). После этого
иашина начала потихоньку оправдывать вложенные средства. Заводилась с
пол-тыка, правда мощности у нетурбового мотора было маловато. Но это не
беда, я по стилю езды не гонщик, меня больше радовало то, что в минус 35
на стоянке, когда выстраивалась очередь за пускозарядным, мой выезд
походил на триумфальное шествие. Правда, перед этим пришлось купить
японский аккумулятор Super Nova на 80 А*ч и залить масло Elf 5W40. Ради
спаведливости надо отметить, что пару раз я все-таки не завелся, но только
потому, что электролит в аккумуляторе превратился в кисель (после -35).
Но
отгреваешь его два часа в теплом помещении — и он крутил так, что у
некоторых и летом нет таких пусковых оборотов. Попутно встала еще одна
проблема — пропала 4 передача в АКП. Ремонт занял один день и обошелся в
4500 р. + Dexron. Этой весной перетрясли подвеску (амортизаторы на круг,
передние сайлент-блоки и шаровые), а летом пришлось менять рулевую рейку
(люфт превышал все разумные пределы и не убирался).
Про колодки и резину
после всех растат на текущий ремонт упоминать не приходится. Хотелось
только отметить, что на зиму поставил кировскую резину К-190 «Метелица», и
она не раз спасала в сложных ситуациях. У микрика зад, как правило, не
загружен, и сцепление шин с дорогой плохое. Но на этой резине гололеда я
уже не боялся.
На эту зиму поставил «Метелицу» вперед вместо Камы-503, а
назад купил тоже кировский «Нордман» (по моему KN-207). Снега у нас в
Иркутске еще не было, выпадет — посмотрим, что за новая резина. Теперь об эксплуатационных качествах машины. Во-первых, мне очень
понравился салон. Он у меня пассажирский, но сиденья легко убираются и
получается грузовая платформа (для работы).
При желании можно из сидений
сделать неплохую кровать 🙂 Управлять автобусом легко и приятно, высокая
посадка и хороший обзор — большие плюсы. Подвеска несколько жестковата,
особенно на неровных дорогах это сильно ощущуается. Конечно, если бы
двигатель был немного мощнее и без турбины.
А то скорость в 100 км/ч
кажется недосягаемой (с горки он идет и 130, а вот в тяговом режиме —
увы. ). Продавать пока не собираемся, т. К. Машина — кормилица, правда я
подумываю о покупке второго «басика», может быть, это будет Мазда Бонго, а
может и Хайс.
Хочется попробовать 4ВД, но двигатель обязательно должен
быть дизельным. Бензиновые в этом случае меня не впечатляют. Вот так,
может быть с излишними подробностми, я изложил свое мнение о Лит Айсе.
По материалам сайта
Источник : http://www.toyotaownersclub.ru.