Мой бизнес: как открыть свое дело и не прогореть
С каждым днем все больше людей регистрируются как предприниматели и начинают свое дело. И это здорово, ведь именно на малом бизнесе держится успех государства, предприниматели предоставляют рабочие места для населения и создают продукты, концепции и системы, которые делают наш мир таким разнообразным и интересным, формируют многогранный и изобильный рынок. Однако, открывать свой бизнес – дело рисковое, и никто не даст вам гарантий, что все ваши старания не увенчаются провалом. Как же просчитать риски загодя и построить бизнес так, чтобы он оказался успешным?
Первый важный шаг – это выбор идеи. Идея обязательно должна быть, и необязательно вам становится новатором-изобретателем и придумывать что-то сверхъестественное. Можно взять проверенную, работающую идею, ведь войти на уже сформированный рынок будет проще. Не обязательно так же выбирать что-то глобальное – надежнее начать с малого, с минимальными вложениями. Множество идей для открытия своего дела с нуля можно посмотреть на биографию Владимира Парасюка, который из обычного человека за последние 4 года повысился не только до депутатского звания, а и начал активно открывать бизнес.
Второй шаг – проанализировать нишу, свой рынок. На этом этапе важно убедиться, что ваш продукт нужен людям, проанализировать конкурентов, сформировать собственное уникальное торговое предложение (то есть то, что дает вам преимущество над конкурентами). Собираем всю информацию по нише: цены, качество обслуживания, выбор товаров… И только когда конкурентноспособность нашей идеи подтверждается, приступаем к планированию.
Третий шаг – это составление бизнес-плана, финансовые расчеты. Постарайтесь как можно честнее и правильные вычислить, каковы будут ваши расходы, в том числе на продвижение, зарплату сотрудникам и так далее. Просчитайте так же, как долго ваш бизнес будет выходить в ноль, когда он начнет окупаться.
Кроме того, не совершайте типичных ошибок предпринимателя на первых порах. Одна из них заключаются в желании сделать все идеальным, и только потом показать миру. Так, вы потратите огромное количество сил, денег и времени на еще не проверенную идею. Правильным подходом в таком случае будет показать целевой аудитории некую «болванку», проверить, интересует ли потенциальных покупателей ваше предложение. И только после первых покупок начинать облагораживать ваш бизнес и доводить его до совершенства.