На днях в аэропорту «Горно-Алтайск» в формате «круглого стола» обсуждались вопросы создания комфортных условий для отдыха гостей республики.
Своими мнениями обменялись представители разных организаций и ведомств, имеющих непосредственное отношение к туристической сфере, «дирижировал» встречей замминистра регионального развития Сергей Романов.
Разговор начала Светлана Сиротинина — генеральный директор туроператора «Меридиан», крупнейшего в Красноярском крае и открывшего еще одну площадку на базе республиканского бизнес-инкубатора. Она сказала: поступает множество заявок на отдых в Горном Алтае, однако по итогам сезона 2013 года туроператор получил и много жалоб – на сервис, на неоформление должным образом документов (например, договоров), на невозможность забронировать места и т.д. Зачастую качество услуг принимающей стороны не соответствует их высокой цене. Светлана Геннадьевна предложила местным туробъектам учиться работать по-новому, для чего – как вариант – пригласить красноярских преподавателей по туризму провести в республике семинары и тренинги, а также «высадить десант» студентов Сибирского федерального университета на летнюю практику в качестве горничных, официантов, работников кухни, сотрудников ресепшена и т.п.
Григорий Померанцев, руководитель управления авиационной коммерческой деятельности ОАО «Новосибирск Толмачево», рассказал о заинтересованности в развитии горно-алтайского аэропорта и об использовании сильных сторон друг друга.
Коммерческий директор «КрасАвиа» Александр Татаринцев сообщил: его компания — единственный перевозчик, который соединяет все субъекты Сибири между собой (рейсы в Красноярск и Новосибирск из Горно-Алтайска и обратно осуществляет именно «КрасАвиа»). Александр Викторович объявил, что рассматривается вопрос о замене воздушного судна на маршруте на более вместительное. Кроме того, авиакомпания в этом году намерена опробовать несколько северных направлений с вероятной стыковкой в Толмачево с рейсом до Горно-Алтайска. Татаринцев подчеркнул: нужно налаживать наземную систему перемещений. К примеру, увеличить поток пассажиров авиарейсов может хорошо отработанный трансфер от аэропорта до соседней Белокурихи. Пока же с этим большие проблемы, что подтвердил и прибывший на встречу перевозчик из курортного города.
Постепенно разговор перешел на особенности работы нашего аэропорта. Председателя правления городского Союза индивидуальных автопредпринимателей Бориса Усольцева и корифея республиканской туриндустрии Сергея Зяблицкого беспокоила тема подъезда к зданию (сейчас въезд на привокзальную площадь преграждает шлагбаум). Гендиректор горно-алтайского аэропорта Николай Воробьев пояснил: маршрутным автобусам (№102 и №111) проезд открыт, чтобы предоставить такую же возможность автомобилям, нужны финансовые затраты на создание условий и системы регулирования движения.
Сергей Зяблицкий вернулся к началу беседы и попросил Светлану Сиротинину не обвинять все туристическое сообщество региона в низком качестве услуг, а называть конкретно тех операторов, которые плохо работают. Также он обратился с предложением к авиаперевозчику рассмотреть возможности открытия нового маршрута – к примеру из Омска, откуда летом ходит регулярный чартерный автобусный (!) рейс. То же самое – из Екатеринбурга.
Завершая встречу, Сергей Романов предложил ее участникам обменяться контактами и в рабочем порядке начинать взаимодействие, чтобы гостям жемчужины Сибири было комфортно и отдыхать, и добираться до места назначения.