Красота и суровость скалистых гор, могучая и священная река Катунь, мягкий климат — их общее влияние переплелось и закрепилось в жителях разных сёл, составляющих Ининское сельское поселение. Оно находится за перевалом Чике-Таман, от районного центра до него порядка 80 км езды. Здесь трудно выжить в одиночку, поэтому люди любят и берегут свою малую родину, чтят традиции, вместе радуются, вместе горюют. Во многом приходится рассчитывать на собственные силы. Хотя, конечно, от органов власти идёт большая поддержка.
Ининское сельское поселение объединяет семь населенных пунктов: Малый Яломан, Инегень, Белый Боом, Иодро, Чуйозы, Малая Иня и Иня. Численность населения составляет около полутора тысяч человек.
Недавний паводок особо досадил жителям Инегеня, на пути к которому сорван мост через Катунь, и сейчас там нет автомобильного сообщения, и Малого Яломана, где подтопленными оказались несколько улиц, расположенных у берега. Оба села река оставила без паромных переправ.
Когда вода стремительно прибывала, жители Малого Яломана были начеку. Ночью 30 мая раздался громкий хлопок, потом другой – это лопнули тросы, на которых держался паром. В темноте благодаря общим усилиям сельчанам удалось спасти переправу – с помощью тракторов её буквально вырвали из стремительного бурлящего потока. В Инегене этого сделать не смогли.
Теперь жители обоих сел беспокоятся о том, как заготавливать на зиму корма и дрова, присматривать за скотом, ведь почти все хозяйства — на другом берегу.
Мало того, инегенцы оказались отрезанными от цивилизации. За период объявленного режима ЧС вертолет прилетал туда только дважды. Из Инегеня до снесенного моста жители доезжают на машинах по дороге протяженностью 12 км. Затем вдоль берега идут по пешеходной тропе около 4,5 км до Чуйского тракта (район старого Ининского моста). Есть на этой тропинке участок, который в удобопроходимый вид приводили альпинисты из отряда спасателей. Ширина данного прохода всего один метр, с одного его края — отвесная скала над Катунью. Кстати, ещё в начале июня районные власти обещали купить две моторные лодки: в Иню – для перевозки продуктов и больных и в Инегень – для переправы на чабанские стоянки. Однако лодок нет до сих пор. Какие неудобства из-за этого испытывает население, представить несложно.
Наталия МАНЫШЕВА
Фото автора