В последние годы весьма сильно начала распространятся мода на изделия «хэндмэйд», то есть, кустарного производства, которые делаются, как правило, либо в одном, либо в нескольких экземплярах. При этом стоит отметить, что совсем необязательно эти изделия хоть в чем-то превосходят продукцию, сделанную на станках в фабричных условиях. И при этом стоимость таких изделий, как правило, значительно превышает стоимость аналогичных товаров, выпущенных на заводе, фабрике или (в случае одежды) в пошивочных мастерских.
Особенно наглядно это происходит в области одежды, обуви и аксессуаров. Почему же изделия, которые объективно выглядят хуже, по качеству работы и материалов хуже, и при этом стоят дороже, являются более модными?
Ответ простой — желание выделится и снобизм. Точно так же до развития интернет-торговли в моде были бренды, купить которые можно было только в бутиках, как правило, в столице и еще паре городов страны. С появлением многочисленных интернет-магазинов, которые стали предлагать эту ранее эксклюзивную продукцию для любого человека, независимо от места его проживания, да еще и по адекватным ценам, не напоминающих номера мобильных телефонов, возможность выделится аксессуаром от бренда Vittorio Richi и платьем от Gucci пропала. Потому что одеваться в хорошую одежду от известных кутюрье получили очень многие, «элитность» таких вещей перестала существовать. Но куртка zilli всегда была востребованной, поэтому можете выгодно ее купить, чем в обычных магазинах, перейдя на сайт рынка-маркетплейса LUXXY перепродажи брендовых вещей, сумок и аксессуаров.
Отсюда и возникла мода на «уникальные изделия ручной работы» с охами и ахами по поводу их неповторимости, оригинальности и прочей словесной шелухой, которую рассказывают обладатели подобных изделий. Бесспорно, встречаются действительно очень яркие и хорошие образцы как одежды и обуви, так и аксессуаров, которые утрут нос большинству изделий прославленных кутюрье. Но это настолько редкие случаи на фоне массового облачения во все, к чему приставлено словосочетание «хэндмэйд», что они те самые исключения, которые подтверждают правила.
Но бог с ними, с комплексующими, которые ищут способ выделиться с помощью «абсолютно уникальных» предметов одежды. Большинство людей, не страдающих такими симптомами, в результате наступившей доступности благодаря развитию интернет-торговли только выиграли. Сегодня все, кто желает иметь красивый и элегантный внешний вид, могут легко подобрать себе в интернет-магазинах все для его создания, и при этом не переплачивать за «эксклюзивность», как в бутиках, сумасшедшие деньги.