Как это работает?
В наше время Интернет-технологий многие аспекты нашей жизни переносятся в сеть, ускоряя тем самым темпы развития информационного общества и преодолевая географические барьеры. Не исключением является и образование. Сейчас уже не обязательно находиться рядом с преподавателем. Достаточно большое время существует заочная форма обучения студентов. Но ее возможности очень ограничены. Интернет позволяет расширить их, сделать заочное обучение действительно полноценным и комплексным. Более детально вам расскажет эта статья.
Дистанционное обучение совокупность следующих мероприятий:
- средства оказания учебного материала студенту;
- средства контроля успеваемости студента;
- средства консультации студента программой-преподавателем;
- средства интерактивного сотрудничества преподавателя и студента;
- возможность быстрого дополнения курса новой информацией, корректировки ошибок.
Как организовано дистанционное обучение?
В системе дистанционного обучения выделены 4 типа субъекта:
- Студент — тот, кто учится.
- Тьютор — тот, кто учит.
- Организатор — тот, кто планирует учебную деятельность, разрабатывает программы обучения, занимается распределением студентов по группам и учебной нагрузкой на тьюторов, решает различные организационные вопросы.
- Администратор — тот, кто обеспечивает стабильное функционирование системы, решает технические вопросы, следит за статистикой работы системы.
Дистанционные курсы
Важным элементом дистанционного обучения является дистанционный курс (ДК). Еще до начала обучения тьюторы разрабатывают ДК по своим предметам. В процессе обучения курсы могут меняться и дополняться. Каждый преподаватель имеет возможность сам решать, как будет выглядеть ДК и мультимедийные элементы в нем будут применяться. Мера и способ использования компьютерных технологий при подготовке ГК значительно влияет на эффективность его усвоения. Мировой опыт показывает, что использование динамических объектов для создания наглядных моделей процессов, адаптивное моделирование студента во многих случаях значительно повышает обучающий эффект.
Курс разбивается на разделы, которые нужно проходить в определенное время. По материалу разделов тьюторы создают и назначает тесты и задачи, которые также нужно вовремя проходить. Тьютор имеет возможность призначуваты специальные проверочные (предельные) тесты по соответствующим разделам курса. Тьютор может призначуваты задачи для подгрупп студентов, тогда задача решается коллективно. Взаимодействие между субъектами системы дистанционного обучения осуществляется с помощью системы индивидуальных гостевых книг, форумов, чатов и электронной почты.
Для организации действительно эффективного учебного процесса дистанционного обучения необходима систематическая работа с оболочкой как студента, так и тьютора почти каждый день на протяжении всего срока обучения.