Время от времени, каждый водитель попадает в ситуацию, когда необходимо развернуть автомобиль, чтобы поехать в другом направлении. Но одно дело, когда разворот выполняется, скажем, во дворе или гаражном проезде, на прилегающей территории, а совсем другое дело, когда нужно развернуться на оживленной дороге, где кроме вас еще находятся другие участники дорожного движения. Рассмотрим, как в различных ситуациях выполнить разворот правильно. Правильно это значит, не нарушая ПДД и соблюдая безопасность маневра. Что такое разворот? Это маневр, при котором автомобиль изменяет направление своего движения на противоположное.
Другими словами, водитель едет в одну сторону, затем разворачивается и едет обратно. Как и любой …
Время от времени, каждый водитель попадает в ситуацию, когда необходимо развернуть автомобиль, чтобы поехать в другом направлении. Но одно дело, когда разворот выполняется, скажем, во дворе или гаражном проезде, на прилегающей территории, а совсем другое дело, когда нужно развернуться на оживленной дороге, где кроме вас еще находятся другие участники дорожного движения. Рассмотрим, как в различных ситуациях выполнить разворот правильно. Правильно это значит, не нарушая ПДД и соблюдая безопасность маневра. Что такое разворот? Это маневр, при котором автомобиль изменяет направление своего движения на противоположное.
Другими словами, водитель едет в одну сторону, затем разворачивается и едет обратно. Как и любой другой маневр, выполнение разворота сопряжено с повышенным риском для безопасности и сопровождается повышенным психофизическим напряжением. Поэтому, в самом начале водительской практики разворотов на дорогах общественного пользования в населенных пунктах лучше всего избегать. Для того, чтобы развернуться, можно использовать прилегающие или дворовые территории. Можно построить маршрут так, что повернув на нескольких перекрестках, вы снова окажетесь на той дороге, с которой выезжали и уже поедете в обратном направлении. Такой вариант неплох при условии, что вы
хорошо знаете местность.
Но рано или поздно развороты на дорогах так или иначе придется включать в свой маршрут и мы рассмотрим самые распространенные случаи. Развороты на перекрестках. Но независимо от того, в каком месте выполняется разворот, самое главное это хорошо видеть обстановку вокруг автомобиля и быть хорошо видимым для других участников движения. Сначала вспомним, в каких местах разворот запрещен.
Об этом нам скажет пункт. На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
в местах остановок маршрутных транспортных средств. В дополнение к этим ограничениям Правила запрещают разворот через сплошную линию разметки, разделяющую проезжую часть на потоки встречных направлений. Правилами четко определены места, где разворот запрещен. Они перечислены выше. Рассмотрим, в каких местах вне перекрестка можно выполнить этот маневр безболезненно и на что следует обратить особое внимание.
Начнем с разворота на дороге, имеющей всего две полосы (по одной для движения в каждом направлении) с прерывистой линией разметки посередине или не имеющей разметки. Место, где вы хотите развернуться, должно хорошо просматриваться в обе стороны. Вблизи не должно быть переломов или поворотов дороги, закрывающих обзор вам и другим участникам движения, а также не должно быть приближающихся транспортных средств. В зависимости от ширины проезжей части и наличия прилегающей территории можно выполнять разворот в один, два или три приема.
Рассмотрим последовательность выполнения каждого разворота в отдельности. Разворот в один прием Выбрав место для разворота, включаете правый поворотник, смотрите в зеркало заднего вида для контроля обстановки сзади автомобиля и прижимаетесь к правому бордюру или заезжаете на обочину. Останавливаетесь;
Включаете указатель левого поворота и осматриваете обстановку со всех сторон автомобиля. Для этого лучше смотреть не только в зеркала заднего вида, а еще повернуть голову и внимательно осмотреться;
Убедившись, что ни вы никому, ни вам никто не мешает, начинаете движение вперед, быстро и плавно
Разворачиваетесь. В завершающей стадии разворота выравниваете колеса автомобиля и плавно увеличиваете скорость. Выключаете левый поворотник.
Включение указателей поворота обязательно! Если прижимаетесь вправо к бордюру или обочине, значит включаете правый поворотник, перед тем, как начнете разворачиваться (начало движения и отъезд от обочины) соответственно, левый поворотник. Чтобы едущие сзади вас, смогли понять ваши намерения правильно. Разворот в два приема В два приема можно развернуться, если рядом с дорогой имеется прилегающая территория или площадка со своим въездом.
Безопаснее всего для такого разворота использовать территорию, прилегающую к дороге справа. Приблизившись к въезду на прилегающую справа территорию или площадку и поравнявшись с его правым краем, включите сигнал правого поворота;
Остановиться нужно сразу за въездом примерно в метре от бордюра. Осмотрите обстановку сзади автомобиля и на прилегающей территории.
Правый поворотник пусть работает;
Включаете заднюю передачу и заезжаете задним ходом во въезд на территорию. При этом переднее левое крыло автомобиля будет сильно выступать на проезжую часть будьте внимательны. Очень похоже на экзаменационное упражнение
. Останавливаетесь и выключаете поворотник;
Теперь требуется оценить обстановку на дороге слева и справа, затем включаете левый указатель поворота и, соблюдая безопасность маневра, с поворотом налево завершаете разворот. Разворот в три приема Разворот в три приема выполняется в том случае, когда дорога слишком узка для разворота в один прием, а для разворота в два приема нет прилегающей территории. Выполняется такой разворот точно так, как экзаменационное упражнение
, но на оживленной дороге нужно особенно внимательно следить за окружающей обстановкой и включать указатели поворотов.
И еще всегда обращайте внимание на высоту бордюрного камня, чтобы во время разворота не повредить автомобиль. Остановитесь у правого края дороги как можно ближе к обочине или бордюру. Оцените обстановку в обоих направлениях дороги, включите левый указатель поворота;
Когда дорога будет свободна на достаточно большом расстоянии, начинайте движение вперед, быстро и плавно поворачивая руль влево.
Когда до противоположного бордюра останется примерно 1-1,5 метра, начинайте останавливаться, одновременно быстро вращайте рулевое колесо вправо так, чтобы после остановки передние колеса были повернуты вправо;
Включите заднюю передачу и правый указатель поворота. Оцените обстановку сзади вас на дороге и начинайте движение назад, одновременно поворачивая руль до упора вправо. На сколько нужно будет сдать назад зависит от ширины дороги. Останавливаетесь;
Теперь включаете левый указатель поворота, первую передачу и начинаете движение вперед, одновременно выравнивая колеса.
Когда у дороги две или более полос для движения в одном направлении, то противоположные потоки разделяются сплошной линией разметки, пересекать которую запрещено, или встречные потоки могут разделяться конструктивно (отбойник или длинный газон посередине дороги). В таких случаях разворот выполняется в специально отведенных местах, обозначенных знаками
Место для разворота или Зона для разворота. Этим знакам может предшествовать знак 6. 3.
1 с табличкой
Расстояние до объекта. Увидев такой знак, следует заранее, соблюдая, занять крайнюю левую полосу движения и приблизиться к месту для разворота. Далее нужно заблаговременно включить указатель левого поворота и плавно снизить скорость, чтобы едущие за вами смогли понять ваши намерения и беспрепятственно вас объехать.
Теперь, для выполнения разворота, сначала следует оценить дорожную обстановку, если нужно остановиться и пропустить встречный транспорт, и только потом, убедившись в безопасности маневра, выполнить разворот. Левый поворотник нужно выключить после завершения маневра. Теперь рассмотрим разворот вне перекрестка на дороге, имеющей одну или более полос для движения в каждом направлении с трамвайными путями посередине. Это будет разворот через трамвайные пути или пересечение трамвайных путей вне перекрестка. Трамвайные пути располагаются слева от водителя на одном уровне с проезжей частью, например, как на рисунке ниже;
отсутствуют знаки и дорожная разметка, запрещающие разворот, т.
Е. В принципе разворот на данном участке дороги должен быть разрешен. Вот некоторые условия, запрещающие разворот например, трамвайные пути могут быть отделены от проезжей части сплошной линией разметки; между трамвайными путями может быть нарисована двойная сплошная линия; на данном участке дороги между перекрестками установлен знак 4. 1. 1 Движение прямо или 4. 1.
4 Движение прямо и направо; наличие знака 3. 19 Разворот запрещен. Кроме того нужно еще помнить, в каких местах согласно
разворот запрещен.
Список приведен в начале статьи. Теперь о самом выполнении разворота. Выполнять этот маневр вне перекрестка нужно только с трамвайных путей попутного направления, не создавая помех ни встречному, ни попутному трамваю. Почему именно так? Во-первых, на это указывает
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них
Во-вторых,
разрешает движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления. Следовательно, начиная разворот на трамвайных путяхP с проезжей части, существует вероятность столкновения с автомобилем, который уже едет по трамвайным путям, согласно п. 9.
6. Поэтому, план действий для разворота на трамвайных путях вне перекрестка будет следующий:
По правилам перестроения занимаете крайнюю левую полосу на проезжей части. Выбираете место для разворота, включаете левый поворотник и останавливаетесь;
Пропускаете попутный трамвай (если он есть), а также попутные машины, которые уже едут по трамвайным путям или вслед за трамваем и заезжаете на трамвайные пути попутного направления. Указатель левого поворота включен.
Помните, что выезд на трамвайный путь встречного направления запрещен грозит штраф за выезд на полосу встречного движения;
Пропускаете встречный трамвай (если он есть), а также встречные ТС, движущиеся по проезжей части и начинаете делать разворот;
Съехав с трамвайных путей на проезжую часть и закончив разворот, выключаете указатель поворота. Продолжаете движение по своему маршруту. Пренебрегать преимуществом трамвая не стоит, хотя бы потому, что он гораздо больше.
В противном случае можно оказаться в ситуации, как на фото ниже. Есть дороги, где трамвайные пути выделены конструктивно, т. Е. Часть дороги, по которой проходят рельсы, приподнята над проезжей частью и имеет бордюр (фото ниже).
Заезжать на такие трамвайные пути и тем более пересекать их запрещается. Такой, выделенный конструктивно участок трамвайных путей, может быть довольно протяженным, и если возникает необходимость развернуться, придется ехать либо до ближайшего перекрестка, либо до специально организованного места для разворота через трамвайные пути. Такие места обозначаются дорожным. Разворачиваясь в таких местах, необходимо помнить, что трамвай имеет преимущество в движении перед безрельсовым транспортом, т. Е. Необходимо уступить дорогу трамваю.
Но, уступая дорогу, не следует подъезжать к трамвайным путям слишком близко. В противном случае есть большой риск быть задетым проезжающим мимо трамваем. В статье
показан один из подобных случаев разъезда с трамваем. Если вам необходимо развернуться через трамвайные пути на каком-то участке дороги, но вы не уверены в допустимости выполнения разворота, тогда лучше езжайте до перекрестка или ищите место, где вы будете уверены, что ваш разворот не противоречит ПДД.
Как развернуться на перекрестке через трамвайные пути, можно прочесть в статье. Другой вариант для того, чтобы развернуться на дороге с разделительной полосой это использовать стандартную двухуровневую развязку (у которой четыре кольцевых заезда-съезда), если такая развязка повстречается на вашем пути. Только выглядеть этот маневр будет уже не как разворот, но цель будет достигнута: автомобиль вP конечном итоге поедет в обратном направлении.
В этой ситуации нужно будет выполнить последовательно четыре правых поворота и направление движения изменится на противоположное. Одна особенность: первый поворот направо необходимо делать после того, как переедете пересекаемую дорогу: над ней или под ней не важно. Во рассмотрим выполнение разворотов на перекрестках, а также проясним некоторые спорные моменты, связанные с этими маневрами. Источник : http://avtonauka.ru.